Конспект нод в подготовительной группе: «Украсим чайную чашку»


Конспект нод в подготовительной группе: «Украсим чайную чашку»
845
 
Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, подставка для кисточек, салфетки, клеенки, трафареты чашек, простой карандаш, чайный сервиз для рассматривания, игра: « Собери из частей»
Ход занятия
- Дети, нам пришла посылка из магазина. Что это нам с вами прислали?
Дети перечисляют содержимое посылки.
- А как вы думаете, для чего используют эту посуду? ( Ответы детей)
- Как можно сказать одним словом, какая эта посуда?
- А кто из вас знает из чего она изготовлена? А из чего еще изготавливают посуду?
- Правильно ребята, наши чашки сделаны из особой глины – фарфора. Они очень тонкие и хрупкие, и обращаться с ними нужно аккуратно.
У меня беда случилась-
Чашка в дребезги разбилась.
Что родителям сказать?
Может, что- нибуть соврать?
Я скажу, что чашка эта…
Спрыгнула сама с буфета, или это Барсик лапой
Опрокинул чашку на пол.
Понял я, что все равно
Врать и глупо и смешно.
- Ребята помогите мне склеить чашку.
Игра: « Собери из частей»
( Дети складывают чашку из частей)
- Ребята спасибо вам за помощь.
- Посмотрите у нас в посылке только две чашки, для все детей не хватит для чаепития.
Давайте мы с вами эту посуду оставим для гостей. А для себя каждый из вас сделает свою чашку. Нужно перевести чашку на лист_ основу и украсить, как вам нравиться. Можно украсить цветами, кружочками, полосками, мозаикой. Свою вырезанную чашку мы приклеим на красивую цветную салфетку.
Самостоятельная работа детей.
Физкультминутка.
Я чайник- ворчун Я хлопотун, сумасброд.
( Шагаем на месте)
Я всем на показ выставляю живот,
( руки на поясе, повороты туловища влево- вправо)
Я чай кипячу, клокочу и кричу:
(хлопаем в ладоши)
- Эй, люди, я с вами почайпить хочу!
( прыжки на месте)
В кухне самовар стоит
Он, как зеркало блестит
Словно паровоз пыхтит,
И как будто говорит:
«Если хочешь чай дружок,
Поверни мой рычажок
Чтоб из крана кипяток
В чашку весело потек!»
Я не даром так пыхчу-
Людям воду кипячу
Всех от мало до великаЧаем напоить хочу!»
- Заканчивайте свою работу и несите чашки к самовару. Чай готов. ( Дети крепят свои чашки вокруг самовара)
- Рассматривание чайных чашек возле самовара.