Сценарий урока по алгебре на тему Степень с натуральным показателем (7 класс)


Тема: Степень с натуральным показателем
Цель: научить находить значение степени с натуральным показателем, развивать вычислительные навыки, речь, память, внимательность;
воспитывать интерес к предмету, чувство ответственности.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Ход урока
Ребята сидят по группам.
Если вы правильно подберёте слово, то узнаете тему урока.
Подавляющее большинство односложных прилагательных образуют …… сравнения
Первая ……… родства: отец и сын, отец и дочь, мать и сын, мать и дочь; Вторая ……. родства: дед и внучки, бабка и внуки;
В Российской Федерации установлены ученые …… — доктора и кандидата наук
Итак, тема урока «Степень»
-Ребята, посмотрите на эти математическими выражения а; а2;а3; а5; а9; а17; аn. Скажите, что их объединяет, и чем они отличаются? Что вам знакомо?
- Объединяет буква а. Отличаются числами вверху. Знакомо выражение а2 и а3.
- Запишите, что они означают?
( а2=а·а и а3= а·а ·а)
- Выскажите своё предположение, что могут означать остальные выражения.
( Дети говорят)
- Запишите аn в виде произведения, по аналогии с предыдущими выражениями. (Затрудняются)
- Так какова будет цель вашей работы на уроке?
- Узнать о степенях и научиться их вычислять.
- Откройте учебник на стр …, узнайте, как правильно представить аn в виде произведения. Запишите в тетрадь, возьмите в рамочку.
аn=а·а·а·а·…·а
n-раз- Вставьте в предложение пропущенные слова:
Число а называется ……., а n - это ………
- Выполните вычисления, проанализируйте результаты, сделайте вывод.
(-4)2=…, (-4)3=…., (-4)4=…., -42=…., -43=…..
- Проверьте себя по учебнику стр….
Давайте запишем это правило как-то короче, т.е. переведём его на язык математики. ( Дать подумать, выслушать предложения ребят, помочь, если будут затрудняться)
аn >0, если – четное и аn <0 , если – нечетное
Следующее задание выполним вместе:
а) -32-(-6)3; б) (-1)4+ 25; в) 24- (- 4)2 ;- Удобно расписывать степени каждый раз? Рассмотрим таблицы на первом и втором форзацах учебника. (Фронтальная работа с таблицами)
- Мы много работали сегодня с целыми числами, но в математике существуют ещё и дроби. Например, 2 14, 0,3 , или (-1,4) . Предложите способ возведения этих чисел в квадрат . (Дети говорят, идёт процесс обсуждения и запись результатов)
- Составьте в группах по два своих выражения со степенями. Найдите их значения. Запишите решение. ( 2 минуты) ( Учитель контролирует правильность записи выражений и для себя просчитывает ответы)
- Поменяйтесь своими заданиями в группах, передавая их по часовой стрелке.
- Проверим результаты.
- Проанализируйте в группах ошибки. Сформулируйте причину ошибки.
( Представители групп отчитываются по очереди, проговаривая и правильное решение)
-Будьте внимательны и в следующем задании не сделайте ошибку.
- Сопоставьте степень с числом
(-1)7 24 (-6)2 42 -25 43 122 50 161

16 8 -10 6 27 9 64 12 7 5 1 36 -1 -32
А И ПЕ РН Т У ШИ К Л Г К
- Какое выражение вызвало затруднение? (50=1)
- Запишите это правило формулой .
а0=1
Вернёмся к слову, которое у вас получилось. (ГАЛАКТИКА)
- Кто знает, что такое галактика? (Дети дают свои варианты ответов)
- Найдите в интернете значение этого слова. Что говорит о Галактике Википедия?
- Галактики (кроме галактики Млечный Путь, внутри которой находится Земля) — чрезвычайно далёкие астрономические объекты. Всего насчитывают 30 галактик, но невооруженным глазом видно только три. Их масса варьируется от 107 до 1012 масс Солнца….
- А теперь представьте в виде степени числа, записанные в больших кругах.

- Посмотрите внимательно на рисунок, подумайте, какие ассоциации вызывают у вас эти модели.
- Они похожи модель молекулы.
- А что такое молекулы?
- Найдите значение этого слова в другом интернет словаре Викизнание.
-МОЛЕКУЛА — (уменьшительная форма от лат. moles – масса) наименьшая частица химического соединения; состоит из системы атомов, с помощью химических средств может распадаться на отдельные атомы …..
Масса от 10 в минус двадцать седьмой степени до бесконечности г. 10-27
Размер от 10 в минус десятой степени до бесконечности м. 10 -10.
- Вы обратили внимание, что и чрезвычайно большие величины
( расстояние, массу) и очень маленькие ученые записывают с помощью степени. Более подробно с записью очень больших и очень маленьких чисел вы познакомитесь позже.
Итак, что нового вы узнали сегодня на уроке?
Все правила мы записывали в тетрадь в виде формул. Давайте вместе воспроизведем их словесное звучание.
аn=а·а·а·а·…·а
n-разаn >0, если – четное и аn <0 , если – нечетное
а0=1
а1=а
0n=0
Закончите предложение. Мне урок ………..
- Проанализируйте свою работу на уроке, где вы допускали больше всего ошибок? ( При нахождении значения степени, путали с таблицей умножения).
Значит, дома выучить таблицы степеней. Придумать по 10 выражений и найти их значения.