Презентация по алгебре на тему Возведение в степень степени и произведения 
Урок алгебры в 7 классе в рамках системно-деятельностного подхода в обучении математике. Тема урока Возведение в степень степени и произведенияЦель урока: организация деятельности учащихся по изучению свойств степени с натуральным показателем.Тип урока: урок открытия нового знания.                                                                          Четвертый урок в теме Учебные задачи В личностном направлении: способствовать формированию  навыка учиться в группе и самостоятельно.В метапредметном направлении: способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания; общеучебных умений: умение видеть несколько способов решения задачи, умение оценивать разные точки зрения, умение правильно сформулировать вывод (правила возведения в степень и произведения);В предметном направлении: способствовать формированию у учащихся  умений по теме «Возведение в степень произведения и степени»,  вычислительных навыков и умножения, деления степеней с одинаковыми основаниями, возведения в степень произведения и степени с натуральным показателем План  урока I.Устная работа Вычислите:x4*x2*x5 23*26:2525(2*22)  x4*x3:x5Какое число надо возвести в квадрат, чтобы получить:       16/81 ;Какое число надо возвести в куб, чтобы получить:     64/125 ;      В ответах зашифровано слово, давайте его отгадаем.      Это слово – степень, и тема сегодняшнего урока «Возведение в степень произведения и степени», познакомимся и постараемся сами вывести ещё  два свойства степеней с натуральным показателем          Какие свойства степеней с одинаковыми основаниями мы применили в этих примерах? Работа в группахЗадание в группах№534(а,б,в,г)№532(а,б)№531(а,б) II. Осмысление учебных задач                1) повторение пройденного материала      2)формирование новых знаний        Вычислите 123 как можно проще                    (ученики предлагают свои способы решения) Возможные  варианты  ответов: а)умножить 12*12*12 в столбик=1728.б) 12 это произведение 3 и 4. Можно записать так:123=(3*4)3=(3*4)* (3*4)* (3*4)=(3*3*3)*(4*4*4)==33*43=27*64=172812 это произведение 2 и 6. Давайте проверим, получится ли такой результат123=(2*6)3=(2*6)*(2*6)*(2*6)=(2*2*2)*(6*6*6)=23*63=8*216=1728.В трёх случаях получилось одно число - 1728 Давайте сделаем вывод: Чтобы возвести в степень произведение, надо возвести каждый множитель в степень, а результаты перемножают.                             (а*b)n=an*bn      Мы получили с вами правило возведения в степень произведения.Примеры:    (xy)12=    (2a)3= Представьте выражение (а5)3 в виде степени с основанием а. Что значит а5 в третьей степени?(Что а5 умножается само на себя три раза)Учитель на доске, а ученики диктуют:(а5)3  = а5*а5*а5=а15Как в данном выражении ещё можно получить 15?   (При умножении степеней 5 и 3)   Значит, при возведении степени в степень что происходит с показателями степени?(они перемножаются). Правило возведения                                  в степень  степени При возведении степени в степень основание оставляют прежним, а показатели перемножают.            (am)n=amn               Примеры:(y7)2=(2x2)3= III .Физкультминутка Зарядка для глаз(в одну сторону глазами обвести форму восьми, представьте, что бабочка летит за вами, затем обратно по 5 раз) IV.Открытие нового знания.Один ученик у доски, а остальные в тетерадях №428 Выполните возведение в степень: a) (xy)4=x4*y4б)(abc)5=a5 b5 c5в)(2x)3=23*x3=8x3г)(3a)2=32*a2=9a2д)(-5)3=(-5)3*x3=-125x3е)(-10ab)2=(-10)2*a2*b2=100a2b2ж)(-0,2xy)4=(-0,2)4*x4 y4=0,0016x4y4з)(-0,5bd)3=-0,125b3d3№430 с комментированием у доскиа)(2*10)3=23*103=8*1000=8000б)(2*5)4=104=1000в)(3*100)4=34*1004=81*(102)4=810 000 000г)(5*7*20)2=(35-20)2=(700)2=(7*100)2=49*1002=490 000 №432-Чему рана площадь квадрата? (Sкв=а2)-Если сторону квадрата увеличить в два раза, получим площадь квадрата Sкв=(2а2)2=4а2Во сколько раз увеличилась площадь? (в 4 раза.)Ученики:Если а =3а, то Sкв=(3a)2=9a2   площадь увеличилась в 9 разЕсли а=10а,то Sкв=(10a)2=100a2  площадь увеличилась в 100 разЕсли а=na,то  Sкв=(na)2=n2a2 площадь увеличилась в n2 раз                                                  Дополнительные номера                                              №436(устно)                                              №438 (устно)                                              №450(а,б) Домашнее задание Изучить п.20,знать 2 свойства,Решить   №429,№433,№439  стр.99