Конспект интегрированного занятий по конструированию из бумаги «Домики для гномиков» (старшая группа)
Конспект интегрированного занятий по конструированию из бумаги «Домики для гномиков» (старшая группа)
Тема: «Домики для гномиков»
Программное содержание:
Образовательные задачи: продолжить знакомить детей со способами техники бумажной скульптуры; формировать умение делить лист бумаги на квадраты, делать из него объемные предметы (домики, с помощью деталей передавать сказочный колорит; активизировать воображение детей.Развивающие задачи: развивать внимание, наблюдательность
- Развивать мышление, умение ориентироваться в различных ситуациях;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой.
Приучать экономно расходовать материал.
Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность в работе, внимательное отношение к просьбам товарищей. Воспитывать самостоятельность при использовании полученных знаний.
Интеграция образовательных областей: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Методы и приемы: игровая ситуация, вопросы к детям и их ответы, физминутка, сюрпризный момент.
Материал: квадратные листы цветной и белой бумаги (20*20 см.) для дома, полоски цветной бумаги (10*10 см.) для крыши, обрезки и мелкие полоски цветной бумаги – для украшения, образец, ножницы, карандаши, клей, письмо от гномов. Словарная работа: активизация словаря: колорит, скульптуры, выкройка.
Индивидуальная работа: упражнять Лену Е., Ксюшу Р., Никиту П. в аккуратном сгибании бумаги.
Организация рабочего места: Дети сидят парами, материал лежит не подносах посередине стола, обрезки и мелкие полоски бумаги в отдельной коробке. Перед каждым ребёнком кисть, ножницы, простой карандаш, баночка для клея.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Загадка о гномах.
Человечек лесной,
ростом с ребёнка,
но с длинной бородой.
(гном)
- Ребята, сегодня утром для нашей группы пришло письмо от знакомых гномов. Вот оно (дети рассматривают красочно иллюстрированное письмо). Пишут, что им очень нравится наша группа, потому что вы очень дружные и весёлые ребята, и просят построить для них дома, чтобы они могли поселиться у нас в группе.
2. Показ способов работы.
- Посмотрите, ребята, вот такой домик получился у меня.
- Из какого материала он сделан? (Из бумаги)
- Правильно, домик сложен из бумаги, разделённой на много квадратов давайте вспомним, как разделить лист на квадраты.
- Итак, берём лист квадратной формы. Складываем лист пополам, цветной стороной наружу, совмещаем углы и стороны. Складываем от себя, проглаживаем линию сгиба ладошкой. Чтобы стены дома получились ровными, ещё раз проглаживаем линию сгиба верхней частью ножниц. Теперь разворачиваем лист и оба верхних края по очереди прикладываем к середине, к линии сгиба. Новые линии сгиба приглаживаем ножницами. Снова разворачиваем лист и складываем его пополам, края прикладываем к линии сгиба. С одной и с другой стороны по лини и сгиба делается надрез на один квадратик
(Дети самостоятельно выполняют этап работы, воспитатель следит за ходом и по необходимости оказывает помощь)
3. Физкультминутка.
Жили-были в домике (показ руками крыши дома над головой)
Маленькие гномики (наклониться и показать рукой рост гномика)
Тик, Пики, Ники, Лики (хлопки)
1,2,3,4,5-стали гномики стирать. (Имитация стирки)
(Загибание пальцев)
Тики - штанишки
Пики - носочки
Ники - рубашки
Чики - платочки
Лики умница был, он водичку всем носил.
1,2,3,4,5-вышли гномики гулять. (Ходьба на месте)
Бабу снежную лепили, (имитация движений)
Птичек крошками кормили,
А потом с горы катались, (Пальцы бегут по коленам)
А еще в снегу валялись,
А потом домой пришли, (ходьба на месте)
Съели суп и спать легли. (Имитация движений)
4. Продолжение работы.
- Что предстоит нам сделать теперь? (сложить выкройку)
- Правильно, из готовой выкройки сложим домик: сначала надо сложить два средних надрезанных квадрата, затем на них наложить два крайних. (На стенах домика дети намечают карандашом место для окон и дверей, затем вновь раскладывают выкройку)
- Ребята, гномы очень разные человечки, так давайте и домики у них будут тоже разные, не похожие один на другой, давайте по-разному украсим домики, чтобы гномы их не путали.
(Дети самостоятельно наклеивают на дома элементы украшения. В процессе работы воспитатель помогает детям справиться с заданием, тем кто украсил дом, напоминает, как надо его склеить).
- Ребята, как правильно поступить, что бы получилось у домика красивая крыша (сложим цветную полоску бумаги пополам и приклеим её)
5. Самостоятельная работа детей.
Дети рассматривают готовые домики на столе. Воспитатель обращает внимание на аккуратность склеивания поделки, на четкость линии сгиба, оригинальность украшения домиков.
6. Рефлексия.
Чем мы с вами занимались на сегодняшнем занятии?
Сколько всего домиков у нас получилось?
А сколько это пар?
- Посмотрите, в каких ярких и нарядных домиках будут жить гномы. Они благодарны вам и передают большое СПАСИБО!