Конспект физкультурного занятия для детей 1 года обучения: Зверюшки, навострите ушки!
Конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре
«Зверюшки, навострите ушки!»
в группе 1 года обучения
ЦЕЛЬ: Формировать правильную осанку, предупреждать плоскостопие. Укреплять органы дыхания.
Задачи:
Оздоровительные: Формировать правильную осанку, предупреждать плоскостопие. Укреплять органы дыхания. Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве. Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх.
Образовательные: Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Учить сохранять устойчивое равновесие и правильную осанку при ходьбе по ограниченной площади опоры, повторить умение прыгать на двух ногах в длину (с обруча в обруч). Упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног. Учить детей согласовывать движения с музыкой, развивать чувство ритма. Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала. В игре следить за выполнением правил – убегать по сигналу. Закреплять знания детей о живой природе, учить в движениях подражать повадкам животных. Продолжать приучать детей слушать стихи.
Воспитательные: Воспитывать умение преодолевать трудности физического характера, воспитывать терпение, выносливость, самостоятельность, интерес к занятиям физкультурой, дружеские взаимоотношения, любовь к животному миру.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Оборудование: гимнастическая скамейка, 4 обруча, маска-шапочка волка.
I. Построение в шеренгу.
- Здравствуйте, ребята! Каких лесных зверей вы знаете? (Ответы детей). Молодцы. А вы хотите быть веселыми зверушками. (Да) Сегодня мы с вами будем подражать их повадкам.
Итак, зверюшки, навострите ушки, слушайте внимательно. (Перестроение в колонну по одному поворотом направо)
Ходьба в колонне по одному.
Ходьба на носках, руки на пояс – «лисичка крадется». Ходьба на внешней стороне стопы – «медведи идут вперевалочку». Прыжки с продвижением вперед – «зайки прыгают». Бег в колонне по одному – «волк бежит рысцой».
(Построение в круг)
II. ОРУ «Вы готовы ли к зиме?»
- По завалам, по оврагам Шел медведь хозяйским шагом. Отвечайте, звери, мне: Вы готовы ли к зиме?
- Да, ответили лисицы, Мы связали рукавицы, Рукавицы новые, Теплые, пуховые.
1. Рукавицы для лисицы. И.п. стоя ноги на ширине ступни. Руки опущены. 1 – вынести руки вперед, 2,3 – покрутить кистями, 4 – опустить. 5-6 раз.
- Смотрит белка из дупла: Я орешков припасла. Высоко мое дупло, В нем и сухо, и тепло.
2. Белка в дупле. И.п. – то же. 1 – подняться на носки, руки вверх, 2 – и.п. 5-6 раз.
- Крикнул бобр медведю с речки: Я колю дрова для печки, Дай мне, Миша, только срок – Из трубы пойдет дымок.
3. Бобры рубят дрова. И.п. стоя ноги на ширине плеч, руки в замке. 1 – поднять руки вверх над головой, 2 – наклон вперед. 5-6 раз.
- Вылез ежик из листвы: Про меня забыли вы? Здесь в кустах моя избушка, А в избе – грибов кадушка.
4. А у ежика – грибы. И.п. стоя ноги на ширине ступни, руки опущены. 1 – присесть, руки на пол, 2 – встать, и.п. 5-6 раз.
- Ну а я, ответил крот, Под землей устроил ход. Там с детишками зимой Будем чай мы пить семьей.
5. Подземный ход. И.п. лежа на животе, руками подпереть голову. 1-2-3-4 – болтать ногами вперед-назад.
- А у нас есть валенки, Отвечали заиньки. Что нам вьюга да метель? Хочешь, Мишенька, примерь!
6. Валенки для заиньки. И.п. стоя, руки на поясе. Прыжки на месте в чередовании с ходьбой на месте.
ОВД:
1. Ходьба по скамейке, руки на поясе.
- Идет лиса по мостику, Виляет рыжим хвостиком.
2. Прыжки из обруча в обруч.
- За морковкой в огород Зайка прыгает вперед.
Подвижная игра «Зайцы и волк». Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле. Описание игры: Одного из играющих назначают волком, остальные изображают зайцев. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге. Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк».
Зайцы разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть.
III. Игровое упражнение «Барсук» ( релаксация).
- Вот барсук, лентяй изрядный Крепко спит в норе прохладной. Лежебока видит сон, Будто делом занят он. На заре и на закате Все не слезть ему с кровати.
(Построение в колонну по 1) Подведение итогов занятия.