В гости к зайчику
Конспект совместного физкультурного досуга детей и родителей второй младшей группы
«В гости к зайчику»
Цель: способствовать накоплению коммуникативного опыта детей и родителей посредством совместной развивающей спортивной деятельности.
Задачи:
1. Формирование умения у детей и родителей устанавливать эмоционально-тактильный контакт в совместных физических упражнениях;
2. Способствовать обогащению у детей двигательного и игрового опыта посредством игры и физических упражнений;
3.Развитие функциональных систем (дыхание, сердечно-сосудистая, вестибулярный аппарат);
4.Развитие у детей координации движений, ориентировки в пространстве, ловкости, выносливости;
5.Воспитывать интерес к совместной деятельности детей и родителей в рамках ДОУ.
Материал и оборудование: гимнастическая скамейка, обручи, «камешки», игрушка зайчика, игрушка лисы, 2 обруча разного цвета, разноцветные мячи, дорожка «елочка», дорожка «гусеница», фонограммы.
Части занятия Виды деятельности Инструкция сюжетная Действия
ОРУ Построение
Ходьба, ходьба с высоким пониманием бедра, на носочках, на пятках, со сменой положения рук, легкий бег, прыжки, хлопки И.: Здравствуйте, дорогие ребята и родители! Проходите в зал, строимся по линии. Взрослый держит своего ребенка за руку.
Дорогие ребята и родители! Сегодня мы с вами отправимся в гости к лесному зверьку (зайчику). Давайте встанем друг за другом (большой друг и маленький), и поедем на паровозике. Построение парами в шеренгу
Едут по кругу на паровозике и выполняют движения в соответствии с текстом музыки
ОВД
Игра «лиса и птички»
Пальчиковая игра
Заключи тельная часть Ходьба, перешагивание, прыжки, ползание
Ходьба «дружные ножки»
Упражнение «дружные ножки»
Ходьба с перелезанием
Бег, махи руками
Бег, ходьба, приседания
Движения кистями и пальцами
Построение в шеренгу ,поворот , ходьба. На пути в лес нас ждут препятствия, их надо преодолеть. Вот и поваленное дерево, давайте пройдем по нему? Идем смелее, перешагиваем через «камешки», а вот какие кочки, прыгаем скорей, а вот и тропинка со следами. А вот и чья –то длинная нора!
Вы не устали в пути? Тогда давайте продолжим наше путешествие! Но вот тропинка стала совсем узкая, и чтобы нам пройти дальше, мы пойдем дружно, повторяйте за мной!
Шли, шли, ох, устали и упали!
Поднимаем ножки дружно, выше, выше, не ленись!
А теперь, дети, надо преодолеть огромные овраги.
Вот мы с вами и дошли до лесной полянки.
Но кто это идет нам навстречу (появляется игрушка лисы)
Лиса: Я спрятала зайчика, и хочу, чтобы вы со мной поиграли!
Ребята, поиграем с лисичкой? Мамы, вставайте по кругу, руки перед собой в круг, вы будете «гнездышки», а дети – «птички». Когда лисичка спит, птички летают по полянке, когда лисичка просыпается птички прячутся в гнездышки, убегают от лисички.
Лиса: ой, дети, как хорошо мы с вами поиграли, пожалуй верну я вам зайчика (появляется зайчик)
Зайчик: здравствуйте, дети и взрослые, рад вас видеть, а поиграйте и со мной!
И.: Ребята, давайте для зайчика соберем яблочки, с желтым бочком в желтый обруч, а с розовым бочком- в красный.
И.: молодцы, ребята собрали все яблоки, а что еще зайка любит кушать?
Дети: капусту
И.: давайте приготовим для зайки капусту
Мы капусту рубим -рубим
Мы морковку трем-трем
Мы капусту солим-солим
Мы капусту жмем-жмем
Вот какая вкусная капуста у нас получилась, ребята и взрослые –молодцы!
А зайчик вам тоже приготовим сюрприз (конфеты)
Наше путешествие подошло к концу! Вы молодцы! Давайте скорее построимся с родителями в шеренгу. Налево! Шагом марш!
Ходьба по гимнастической скамейке. Ребенок идет, а взрослый держит его за руку, затем взрослым помогает ребёнку перешагнуть через «камешки»; перепрыгнуть с кочки на кочку (обручи), ходьба «ёлочкой» по дорожке
Ползание в тоннеле
Родитель встает за спину своего ребенка и ставит его на свои стопы, прижимает к себе и идут по кругу
Взрослые садятся на пол, ребенок на его ногах
Взрослые и дети одновременно поднимают правые ноги, затем левые.
Взрослые сидят в кругу, ноги согнуты в коленях, дети перелезают колени
Дети бегают и выполняют махи руками (имитация крыльев), встают спиной к взрослым, взрослые стоят, руки перед собой в «кольцо».
Дети собирают мячики в обручи
Ребром правой ладони стучим по левой
Правая рука в кулак, по левой, как по терке трём
Пальцы п. и л. Руки вместе, трём пальцы между собой
Сжимаем –разжимаем руки в кулаки
Построение