Конспект НОД Аппликация во 2 младшей группе Друзья для Зайки
Аппликация для детей 2 младшей группы «Друзья для Зайки»
Программные задачи
Образовательные: закреплять знания детей о круглой форме, различении предметов по величине; учить составлять изображение из частей, правильно их располагая.
Развивающие: развивать воображение, мышление, мелкую моторику, умение слушать взрослого.
Воспитательные: воспитывать интерес к работе с бумагой и клеем; упражнять в аккуратном наклеивании; воспитывать любовь к животным.
Материалы
• ½ листа белого картона
• кружочки разного диаметра серого цвета
• восковые мелки,карандаши• клей ПВА, кисти, салфетки
•игрушка заяц
Ход занятия
В: - Ребята, здравствуйте! Отгадайте загадку:
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку! (Заяц)
В: - Правильно, это заяц! Поглядите, ребята, какой зайчик пришел сегодня к нам в гости (показывает игрушку зайца). Зайцы живут в лесу, любят прыгать по полянкам друг с другом. Только наш гость почему-то грустный. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Зайка, что случилось?
З: - Все мои друзья куда-то разбежались и мне не с кем играть.
В: - Ребята, давайте сейчас мы превратимся в зайчиков, поиграем с Зайкой, а потом сделаем для него друзей.
ФизминуткаЗайкаНу-ка, зайка, поскачи, поскачи,Лапкой, лапкой постучи, постучи.Ты на травку упади, упади,Полежи и отдохни, отдохни.Отдохнул, теперь вставай,Прыгать снова начинай!Быстро к ёлочке бегиИ скорей назад скачи. (Дети прыгают на двух ногах, поджав руки к груди, имитируя движения зайчиков. Потом приседают на корточки и отдыхают. Встают и снова прыгают. По команде педагога бегут быстро к «ёлочке» (место выбирает воспитатель), а затем разбегаются по местам и садятся на свои места.)В: - Молодцы ребята-зайчата, а теперь давайте сделаем наших зайчат.
Дети сидят за столами, перед ними стоят тарелочки с заготовками. Воспитатель показывает, как составить зайчика из бумаги.
В: - Сначала на лист картона белого цвета мы положим самый большой круг, это будет туловище. А где будет голова? (ответы детей). Правильно, кружок поменьше, голова, будет наверху туловища. Что еще есть у зайца? Лапки и хвостик. Две лапки будут по бокам и две лапки внизу туловища, а хвостик мы приклеим сбоку внизу.
Воспитатель помогает детям правильно расположить детали на листе, затем ребята берут кисти с клеем и поочередно наклеивают все детали. Педагог напоминает об аккуратности при работе с клеем, приходит на помощь детям, испытывающим затруднения в работе.
В: - Теперь можно взять карандаши и нарисовать нашим зайцам глазки, нос, усы. А еще внизу зеленую травку (дети рисуют).
В: - Ребята, какие вы молодцы! Столько друзей появилось у Зайки! Хотите еще поиграть?
ФизминуткаОдин, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)Будем головой кивать. (киваем головой)Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)
В: - Вот и поиграли! А теперь давайте мы разложим наших зайцев на один большой стол и все вместе полюбуемся! Думаю, что теперь наш гость больше не будет грустить. До свидания, Зайка!
З: - Спасибо, ребята, и до свидания!
После ухода Зайки воспитатель с детьми могут еще порассматривать аппликации, отметить ошибки («Посмотри, у зайки голова далеко от туловища, надо было поближе приклеить», «Лапки не на месте» и т.д.), аккуратность и чистоту в работе, или наоборот.