Конструирование тема: автобус 2 младшая группа 
Технологическая карта №11   3.02.2017     Пятница.     Тема недели: «Транспорт»    2 младшая группа                     
Образовательная область: Познание.                                                                                                                                                                                                                                                 Раздел: Конструирование.     
Тема: «Автобус» (строительный конструктор).                                                                                                                                                                                                   
Цель: Строить  автобус простой конструкции; различать детали (кубик, кирпичик, призма, пластина).
Задачи: 
1.Учить строить автобус простой конструкции, следуя объяснениям воспитателя. Учить различать детали (кубик, кирпичик, призма, пластина).
2.Расширять представления детей об автобусе, как транспортном средстве и профессии водителя - управляет автобусом, перевозит пассажиров.
3.Развивать у детей воображение, память, мышление, речь, внимание, мелкую моторику рук.                                                                                                                                                                                    4.Воспитывать самостоятельность, аккуратность, творческий интерес.      Билингвальный компонент:  жүргізуші – водитель, көлік - транспорт.     
Оборудование: кубики, пластины, бруски, мелкие игрушки, кукла Маша, раздаточный материал.
Предварительная работа: с/р/и «Мы машиностроители», рассматривание картинок с изображением транспорта.
№ Деятельность педагога. Действие детей + -
Организационно- поисковый 1.Круг радости: «Поезд». 
Очень, вкусный и нарядный  мчался поезд шоколадный. 
 Вдоль; вагонов надпись шла:  "Шоколадная стрела".
 - Ребята давайте разбудим утро!  -  Утро, приди,  ночь, уходи, 
 Солнце, вставай,  день, наступай!
2. Создание проблемной ситуации: Кукла Маша и другие игрушки обращаются к детям:
 - «Мы все вместе хотим поехать далеко на прогулку, помогите нам, пожалуйста».    Воспитатель спрашивает детей:
Что помогает нам передвигаться далеко и быстро?  Правильно, машины и разные виды транспорта. В машине мест мало, а Маше и ее друзьям хочется поехать вместе. На каком виде транспорта могут Доехать Маша и её друзья? Давайте построим для них автобус.
Автобус - это наземный вид транспорта. Кто водит автобус? За рулем сидит водитель. Он управляет автобусом и перевозит пассажиров. 1. Идут друг за другом паровозиком.                   - Утро, приди,  - руки вытягивают вперед. Ночь, уходи,  - отмахиваются руками)
 Солнце, вставай, - руки поднимают вверх через стороны.
 День, наступай! - смыкают руки на груди.
2.Дети проявляют интерес и желание помочь игрушкам.
Дети называют разные виды транспорта.
Дети проявляют интерес и желание построить  автобус. Мотивационно -побудительный 3. Беседа: Воспитатель предлагает рассмотреть раздаточный материал. - Посмотрите, автобус больше, чем машина, в нем есть салон с местами для пассажиров, окошки, кабина для водителя. Словарная работа.
4.Показ способа конструирования автобуса.
Давайте, вместе построим такой автобус: - берем 2 бруска, ставим их на небольшом расстоянии друг от друга, сделаем колеса;
- берем длинную пластину и кладем ее широкой стороной на бруски;
- на пластину ставим кубики, как показано на карточке, на небольшом расстоянии друг от друга - сделаем у автобуса окошки;
- выравниваем кубики и накрываем их другой пластиной, сделаем крышу автобуса. - Вот автобус готов, можно садиться, отправляться всем на прогулку. 
5.Пальчиковое упражнение  «Есть игрушки у меня»Есть игрушки у меня: Паровоз и два коня, Серебристый самолёт, Три ракеты, вездеход, Самосвал, подъёмный кран».
6. Составление плана работы (после рассматривания образца). Приступим к работе. Воспитатель проводит индивидуальный показ нуждающимся. 3. – Рассматривают раздаточный материал. Называют части автобуса и детали, которые необходимы для постройки. Повторяют значения слов и слова на казахском языке.
4.Внимательно наблюдают за показом конструирования автобуса. Считают детали необходимые для изготовления.
5.Дети выполняют упражнение 2-3 раза. 
- Хлопают в ладоши. 
- Загибают поочерёдно пальчики.
4.Составляют поэтапный план работы - конструирование автобуса строительного конструктора.  Дети по показу и словесному указанию строят автобусы.
Рассматривают автобус, который они сделали сами. Рефлекс.   -коррекц. 6. Воспитатель при анализе спрашивает детей, из каких деталей построен автобус, их цвет; кто управляет автобусом?
Предлагает детям посадить у окошек пассажиров - мелкие игрушки в автобус и поиграть. Воспитатель предлагает детям разобрать
постройку и разложить детали и игрушки на место. 6. Дети рассказывают, из каких деталей построили автобус, называют их цвет, отвечают на вопросы воспитателя.
Дети обыгрывают постройку.
Аккуратно складывают детали и игрушки. Воспроизводит: называют что автобус - транспортное средство для перевозки пассажиров, автобус - наземный вид транспорта, цвет, форму, величину деталей.
Понимает: схематичную запись постройки автобуса, подбирает соответствующие детали.                                                                                                                                                                                                                                                             Применяет: умения создавать постройки самостоятельно по схеме из строительного конструктора.