Проект Витаминный калейдоскоп старшая группа


Проект « Витаминный калейдоскоп»
Витаминный калейдоскоп
Проблема: сформировать у детей осознанное к своему здоровью, знание основ правильного питания.
Вид проекта: информационно – исследовательский
Срок реализации: долгосрочный
Участники проектной деятельности: педагоги, родители дети старшей группы
Цель: развивать потребности детей в получении и обсуждении информации о явлениях, событиях выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения.
Задачи проекта:
Закреплять названия различных овощей и фруктов, обобщающее понятие «овощи», фрукты
Закреплять знания о пользе овощей и фруктов ( источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания)
Познакомить с несложными рецептами приготовления салатов из овощей и фруктов.
Развивать желание экспериментировать, умение аргументировать свой выбор.
Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле.
Развивать воображение, художественный вкус и творческое мышление.
Этапы проекта
Первый этап
- постановка проблемы
- составление плана и паспорта проекта
- создание соответствующей развивающей среды
- сбор и накопление материала
- информирование и ознакомление родителей с темой и планом проекта
Второй этап
- постановка перед детьми вопроса « Как сохранить свое здоровье»
- привлечение детей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана
- совместное движение взрослых и детей к результату
Третий этап
- экскурсия в овощной магазин
- экскурсия на огород
- встреча с поваром
- тематические беседы
- продуктивная деятельность (альбомы рисунков, фотоальбомы, книжки - самоделки)
Четвертый этап
- презентация проекта (создание и демонстрация для детей детского сада выставки рисунков и подделок из овощей)
- анализ проекта
Предполагаемый результат:
Выставка рисунков и подделок из овощей
Оформление тематического альбома, книжек – самоделок
Перспективный план проектной деятельности « Витаминный калейдоскоп». Работа с детьми. Посещение магазина «Овощи – фрукты» сформировать желание к исследованию и изучению овощей и фруктов. Познакомить с профессий продавца овощей, повара. Развивать художественный вкус при оформлении блюд и сервировке стола, совершенствовать стиль партнерских отношений. Создание мотивации к исследованию.
Сюжетно – ролевая игра:
«Мы – повара»
« Овощной магазин»
Составление маршрута проекта (исследования) Развивать умение совместного планирование, распределения обязанностей в совместной деятельности.
Вызвать желание у детей собрать информацию по теме проета. План – схема маршрута проекта
Занятия:
«Загадки на грядке»
«Румяные щечки»
Тематическая беседа: « как сохранить свое здоровье?» Развивать познавательные способности детей, умения использовать ранее полученные знания, совершенствовать уровень накопленных практических навыков. Сюжетно – ролевая игра «Больница»
Чтение художественной литературы:
В. Сутеев «Яблоко»
Ю. Тувим «Овощи»
Рассматривание иллюстраций различных овощей и фруктов, иллюстраций, изображающих труд людей, выращивающих овощи и фрукты. Устанавливать многообразные связи в тексте, сформировать умения передавать свое эмоциональное отношение в выразительном чтении стихотворений.
Подвести детей к пониманию того, что искусство отражает окружающий мир. Выставка книжек – самоделок.