Приобщение детей к искусству своего народа

Приобщение детей к искусству своего народа
Работа по приобщению детей к пониманию и изучению народного искусства очень важна. Источником творческого вдохновения, развития художественно-творческого мышления, изобразительных навыков обучающихся являются произведения местных мастеров. Обращение к изобразительному искусству народа дает стимул к:
Изучению творчества художников, которые в своих произведениях отражали характерные особенности народных традиций, обычаев, образа жизни;
Знакомству и изучению архитектуры, интерьера жилья как отражение социально-бытовых традиций народа;
Приобщение детей к пониманию искусства народа происходит в процессе практической работы на занятиях при изучении дисциплин «Изобразительное искусство», «Искусство». Помимо традиционных заданий предлагается ряд упражнений, развивающих нестандартный подход к решению задач, поставленных учителем. Эти упражнения для закрепления изученного на занятиях материала рассчитаны на раскрытие творческого потенциала, который не всегда может проявиться в привычной обстановке. Задания выдаются в виде продолжительных по времени творческих работ – композиций, выполненных на основе произведений местных художников. Постановка задачи такова: требуется разработка эскиза после всестороннего изучения объектов исследования, выбор техники исполнения, художественного материала. Далее ведется работа над реализацией проекта. Таким образом, работа заключается в превращении живописных полотен мастеров в выразительные композиции, декоративные панно, путем применения различных художественных техник исполнения, что по своей сути является огромным трудом. В процессе исполнения дети применяют различные художественные техники и материалы: гризайль, выявление фактуры, применение различных видов штриховки поверхности, работа с кожей, шерстью и т.д.
Искусство народа формировалось на протяжении веков. Выразительность графических силуэтов орнаментального рисунка на предметах быта и одежды обусловлена смысловым значением изображаемого дома, в котором они живут. Отражение природы и ее смысловое значение создает свой неповторимый стиль, выразительность колористического восприятия. Добрые, светлые полотна, наполненные ощущением реальной жизни, красоту и непреходящую ценность которой утверждают мастера в своих произведениях, бесценны. Свойственные этим произведениям декоративность решения, тяготение к орнаментальности и условному построению пространства – приемы, идущие от народного искусства, цикл произведений о родном крае, привычные мотивы как нельзя лучше подходят для изучения традиций и искусства своего народа.
15