Сценария мероприятия на тему Сильное звено
Маслова Наталья Николаевна
учитель начальных классов
МКОУ Заброденская СОШ
Внеклассное мероприятие,
посвящённое дню защитника Отечества
«СИЛЬНОЕ ЗВЕНО»
Интеллектуально-развлекательная игра.
Цели: пополнить знания учащихся по основным школьным предметам,
прививать интерес к изучению литературы энциклопедического
характера;
развивать логическое мышление, память, сообразительность, смекалку, наблюдательность, а также умение действовать по алгоритму, делать выводы, совершенствовать и развивать речь учащихся;
воспитывать чувство сопереживания, коллективизма, а также
чувство патриотизма, сплочение детей и родителей;
формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.
Оборудование: музыкальная аппаратура, бэйбжики и номера для
участников, оформление зала (плакаты к 23 февраля,
название мероприятия «Сильное звено»);
оборудовать места для жюри и участников;
призы для учащихся – книги-энциклопедии,
для пап и дедушек – цветы,
три грамоты для победителей.
Ход мероприятия.
Вступительное слово: -Дорогие, ребята! Уважаемые, родители!
Мы рады приветствовать Вас на интеллектуально-развлекательной игре «Сильное звено», которая приурочена ко дню защитника Отечества.
Один из самых дорогих и почитаемых в России праздников отмечается 23 февраля. В этот день поздравляют всех, тех кто сегодня служит или служил в Вооруженных силах Российской Армии, а также ветеранов.
День защитника Отечества по праву могут считать своим праздником и те, кто в суровый час готов встать на защиту своей Родины. Меняются времена, поколения, но неизменной остается святая обязанность и великий гражданский долг каждого из нас – защищать и беречь свою Родину.
В истории нашего государства есть не мало примеров, когда перед смертельной угрозой россияне поднимались навстречу врагу в едином порыве – от мала до велика.
В этом наша сила, наша непоколебимая надежда на дальнейшее процветание Великой России.
И именно поэтому участниками игры сегодня станут представители сильной половины человечества – мужчины. Это наши мальчики, будущие защитники, с папами или дедушками. Чтобы определить номера участников игры, заранее была проведена жеребьёвка.
- Итак, встречайте наших участников:
-Хочу представить Вам наше справедливое жюри:
-Игра будет состоять из 9 раундов, после каждого раунда в игре будет оставаться на одно звено меньше. А в результате последнего «Итогового» раунда мы узнаем, кто же самое сильное звено.
1 раунд «Разминка»
1. Какой сегодня день недели? (четверг)
2. Как называется страна в которой мы живем? (Россия)
3. Какое сейчас время года? (зима)
4. Как называется планета на которой мы живем? (Земля)
5. Сколько месяцев в году? (12)
6. Столица нашей Родины. (Москва)
7. В каком веке мы живем? ( 21-м)
8. Как называется область в которой мы живем? (Воронежская)
9. Какое самое теплое время года? (лето)
10.Что составляют вместе 12 месяцев? (год)
1. Место летнего отдыха детей. (лагерь)
2. Полезное ископаемое, которым пользуется учитель на каждом уроке.(мел)
3. Время года, когда все школьники отдыхают.(лето)
4. Орган зрения.(глаз)
5. Какой месяц в названии короче всех? (май)
6. Человек, который живет рядом. (сосед)
7. Их у человека 20. (пальцев)
8. Что случилось 31 февраля? (такого дня нет)
9. Инструмент которым рубят. (топор)
10.Покрывало на столе. (скатерть)
1. В огороде стоит, ничего не говорит. Сам не берет и воронам не дает.
(пугало)
2. Стоящий на остановке автобус, обходят сзади или спереди? (сзади)
3. Кто пишет книги? (писатель)
4. Спортивный инвентарь для катания на льду. (коньки)
5. Дом для лошади. (конюшня)
6. Подземная железная дорога. (метро)
7. Курица мужского рода. (петух)
8. Скошенная, высушенная трава. (сено)
9. Бывает устная и письменная. (речь)
10.Появление на улицах пушистых букетиков этого растения, говорит о приближении праздника мам. Какое это растение? (мимоза)
Музыкальная пауза.
-Пока жюри совещается, для Вас поздравления от учащихся 3-А класса.
День нашей Армии сегодня,
Сильней её на свете нет.
Привет защитникам народа,
Российской Армии – привет!
Нашей Армии любимой
День рожденья в феврале!
Слава её, непобедимой!
Слава миру на Земле!
Великий праздник нам февраль принес.
Защитникам Отечества – виват!
Убережет от бури и от гроз
Россию воин – доблестный солдат.
Когда станут взрослыми наши ребята,
Их тоже служить призовут во солдаты,
Ведь должен мужчина российский любой
Суметь за Россию отправиться в бой.
Пусть парни страну от врагов берегут
И службу военную честно несут.
Мы гордыми будем за наших ребят.
Да здравствует доблестный русский солдат!
-Слово жюри.
-Осталось 9 звеньев и мы продолжаем.
-Когда дети были маленькими, папы читали им сказки. Сейчас проверим, как они помнят известных и хорошо знакомых героев сказок.
2 раунд «Сказки»
1. Какой самый хитрый зверь в сказках? (лиса)
2. Имя мальчика, которого унесли Гуси-Лебеди? (Иванушка)
3. Как зовут сестру Кая в сказке Андерсена «Снежная королева»? (Герда)
4. Имя девочки, которая спрятавшись в короб с пирогами, обманула медведя.
(Маша)
5. Князь, сын царя Салтана. (Гвидон)
6. Что попало Каю в глаз? (осколок зеркала)
7. Веселый человечек – луковка. (Чиполлино)
8. Кто из обитателей болота стал женой царевича? (лягушка)
9. Сказочное название скатерти. (самобранка)
1. Кто съел колобка? (лиса)
2. Кто помог вытащить репку? (мышка)
3. Какая сказочная женщина первая поднялась воздух? (Баба Яга)
4. Что потеряла Золушка? (хрустальную туфельку)
5. Кто разбил яичко? (мышка)
6. Жилище Бабы-яги. (избушка на курьих ножках)
7. Самое распространенное имя главного героя русских сказок. (Иван)
8. Круглый хлебец, который сумел уйти от зайца, волка и медведя, а лисе попался на зубок. (колобок)
9. Транспортное средство Бабы-Яги. (метла, ступа)
1. «Продукт» из которого солдат кашу варил. (топор)
2. Транспортное средство Емели. (печка)
3. Как зовут слепого кота, товарища лисы Алисы? (Базилио)
4. Девушка, приехавшая на бал в прекрасном платье, расшитом золотом и серебром, в хрустальных туфельках. (Золушка)
5. В русских сказках её называют «дереза».
6. «Бедный поп подставил лоб» кому? (Балде)
7. Шарманщик, смастеривший Буратино. (папа Карло)
8. Холодная и красивая женщина, укутанная в тончайший белый тюль, сотканный из миллионов снежных звездочек из сказки Г.Х.Андерсена
(Снежная Королева)
9. Сколько лет рыбачил старик из сказки А.С.Пушкина? (30 лет и 3 года)
Музыкальная пауза.
Дата есть особого значения
Сыновей отважных день рождения.
Поздравляем вас мы в эту дату,
Шлем привет мы – в будущем солдату.
Вам дана такая честь
Нашу Родину беречь.
Защищайте, охраняйте
И в обиду не давайте.
Дуют ветры в феврале,
Но теплее на земле
Оттого, что есть такие,
Наши парни удалые.
Слава будет пусть и смелость.
Будет пусть добро и смех.
Постоянно пусть по жизни
Вам сопутствует успех.
Поздравляем Вас, друзья,
Говорим Вам: «БРАВО».
Нам без вас никак нельзя
Вы же наша – слава!
-Слово жюри.
- Когда дети были маленькими, папы читали им сказки. А теперь дети подросли и сами читают разные книжки своим папам.
3 раунд «По страницам любимых книг».
1. Кто помогал лягушке путешествовать в сказке Гаршина «Лягушка путешественница»? ( утки)
2. Девочка, побывавшая в Стране Чудес? (Алиса)
3. Он чуть не погубил Муху-цокотуху. (паук)
4. Почтальон деревни Простоквашино? ( Печкин)
5. Кем стал гадкий утенок? (Лебедем)
6. В каком городе жил Незнайка? (Цветочном)
7. Какой звук не могли выговаривать герои рассказа В.Драгунского
«Заколдованная буква» ? ( Ш)
8. Медведь, обучающий Маугли Закону Джунглей. (Балу)
1. Любимое лакомство Карлсона. (варенье)
2. Самый умный коротышка из Цветочного города. (Знайка)
3. Кукла с голубыми волосами, учительница Буратино. (Мальвина)
4. Что держала в клюве Ворона в басне И.Крылова «Ворона и Лисица»? (сыр)
5. Что потерял ослик Иа? (хвост)
6. Учебное заведение, до которого так и не дошел Буратино. (школа)
7. Пантера, друг Маугли. (Багира)
8. Оплата труда пушкинского Балды. (щелчок)
1. Кто написал стихи «Наша Таня громко плачет» («Идет Бычок качается»)?
(Агния Барто)
2. Игрушка – главный герой книги, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола. (Чебурашка)
3. Как называется последняя книга про Незнайку? («Незнайка на Луне»)
4. Какие цветы собирала падчерица в сказке «12 месяцев»? (подснежники)
5. Из какого города были герои сказки «Бременские музыканты» (Бремен)
6. Что купила Муха-цокотуха на базаре в стихах Чуковского? (самовар)
7. Кот – звезда экрана, практичен, мудр и деловит, сельскохозяйственными планами на всю Россию знаменит. (Матроскин)
8. Из какой сказки выражение: «Остаться у разбитого корыта»?
(«Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина)
Музыкальная пауза.
Папин праздник здесь сегодня,
Все веселые вокруг.
От души вам признаемся:
Папа - самый лучший друг!
Наши папочки не хуже
Могут кашу, щи варить.
И для дома все, что нужно,
Могут быстро смастерить.
Наши папы – мастера,
Машинисты, доктора
Одним словом – удальцы!
Наши папы – МОЛОДЦЫ!
Песня о папе.
-Слово жюри.
-Поговорим об окружающем мире.
4 раунд «Животный мир»
1. С прилетом каких птиц считают, что пришла весна? (грачей)
2. Какое животное почти все время проводит под землей? (крот)
3. Сама пестрая, ест зеленое, а дает белое. (корова)
4. Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда? (кукушка)
5. Зимнее место жительства медведя. (берлога)
6. Кто собирает яблоки спиной? (ёж)
7. Животные, которые строят дом на реке. (бобры)
1. Какой страшный зверь любит малину? (медведь)
2. Что теряет лось каждую зиму? (рога)
3. Перед какой погодой птицы перестают петь? (перед дождем)
4. Какое животное носит детей в сумке? (кенгуру)
5. Большая болотная птица, любительница лягушек. (цапля)
6. Кто спит головой вниз? (летучая мышь)
7. Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (она умирает)
1. Пингвин – это птица или нет? (птица)
2. Какая птица в мире самая большая? (страус)
3. Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)
4. У какой птицы самый длинный язык? (у дятла, до 15см)
5. Какая птица в нашей стране самая маленькая? (королек)
6. Какая птица может летать хвостом вперед? (колибри)
7. Какая птица летает выше всех? (орел)
Музыкальная пауза.
В февральский день, морозный день
Все праздник отмечают.
Девчонки в этот славный день
Мальчишек поздравляют.
Мы не подарим вам цветов:
Мальчишкам их не дарят.
Девчонки много теплых слов
У вас в сердцах оставят.
Мы мальчишек поздравляем
И здоровья им желаем,
Чтоб росли большими,
Отличниками были.
Драчливой нашей половине
Мы поздравленья шлем свои.
Для поздравленья есть причины-
Ура - защитникам страны!
Когда на ваши потасовки
На переменах мы глядим,
Мы верим с вашей подготовкой
Страну всегда мы защитим!
Пускай под глазом расцветает
Синяк пурпурно-голубой.
В ученье тяжело бывает.
Гораздо легче будет бой!
Поэтому, друзья, давайте
От всей души, без лишних слов,
От всех невзгод нас защищайте,
Но только, чур, без синяков!
Мы желаем вам навек:
Чтоб в жизни не робелось.
Пусть будет с вами навсегда
Мальчишеская смелость.
И все преграды на пути
Преодолеть вам дружно.
Но вот сначала подрасти
И повзрослеть вам нужно.
Номер художественной самодеятельности от 4-Б класса.
Сценка «Сергей Иванов с физкультуры сбежал»
1 уч. (идет за убегающим Ивановым и кричит)
- Сергей Иванов с физкультуры сбежал!
Сергей: Войдите в мое положение:
Я книгу о летчике смелом читал,
А нынче достал продолжение.
Урок физкультуры - пустячный урок!
Пускай отдувается кто-то.
А книгу знакомый один паренек
Мне дал только лишь до субботы!
(берет стул и читает книгу)
1 уч. – И вот уже дома, забыв обо всем,
Читает Сергей в упоенье.
Сергей (читает) «Взревели моторы!...Внизу, под крылом,
Земля поплыла в отдаленье.
Для смелых людей нипочем высота-
Идут выше туч самолеты».
(откладывает книгу, вздыхает)
- Эх!
1 уч. –Есть у Сереги большая мечта.
Сергей (мечтательно) – Учиться б пойти на пилота!
Хочу я о жизни отважных людей
Узнать все подробно вначале.
А это, конечно, куда поважней,
Чем занятия в школьном спортзале.
1 уч. – Не знает Сергей, что бесстрашный герой,
Тот самый, о ком эта книжка,
Был в школьные годы спортсмен неплохой,
Любил физкультуру мальчишка.
- Слово жюри.
5 раунд «Мир растений»
1. Плод дуба. (желудь)
2. У какого дерева ствол белый? (у березы)
3. Название какого растения говорит, где оно живет? (подорожник)
4. Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (лисичка)
5. Какая ягода бывает белой, черной и красной? (смородина)
6. Трава, которую могут узнать на ощупь даже слепые. (крапива)
1. Дерево – символ России. (береза)
2. Из чего готовят манную крупу? (из пшеницы)
3. Чемпион по скорости роста среди деревьев (эвкалипт)
4. Какой цветок считается символом России? (ромашка)
5. Дубовый лес. (дубрава)
6. Самая высокая трава. (бамбук)
1. Дерево, которое зацветает раньше других. (ива)
2. Какое травянистое растение зацветает первым? (мать-и-мачеха)
3. Какое дерево цветет позже всех? (липа)
4. Какие съедобные грибы появляются первыми? (сморчки, строчки)
5. Месяц весенних первоцветов. (апрель)
6. Чьи листья опадают осенью зелеными? (ольхи)
Музыкальная пауза.
-А сейчас учащиеся 3-А и 4-А классов порадуют нас частушками.
Частушки для пап от учащихся 3-А класса.
Дорогие наши папы,
Мы частушки вам споем.
Мы желаем вам удачи
И привет большой вам шлем.
Наши папочки веселые
Могут петь, стихи читать,
Ну, а если надо будет,
Могут «яблочко» сплясать.
Папа пишет сочиненье,
Дед решает уравненье-
Все с уроками сидят.
Вот семейный наш подряд!
Папу очень уважаю-
Смело вам могу сказать!
Очень трудные задачи
Будем вместе мы решать.
Мы частушки петь кончаем
И сейчас вам обещаем:
Слушать вас всегда, во всем
Утром, вечером и днем.
Школьные страдания от девочек 4-А класса.
Дело к вечеру, а солнышко
Сияет горячо.
Посидим-ка мы, девчонки,
Потолкуем, кто про что.
Ой, куда, куда ты катишься,
Голубая река?
Как–то нам мальчишек надо
Проучить наверняка.
Есть бездельники такие
С ними всем одна беда,
Коли б знали, в одном классе
Не учились никогда.
А что верно, то и верно,
С пареньками просто грех,
До того порой обидно,
Разогнали бы их всех.
На уроках наши мальчики
Уж больно хороши,
А приходит перемена,
Нам пощады не ищи.
Ой, подружка, не ругайся!
Ой, подружка, не греши!
Иной раз они бывают
Даже очень хороши.
Ох, уж правда, это правда,
Мы не станем спорить тут,
Нам ведь с ними веселее,
Ладно уж, пускай живут!
-Слово жюри
6 раунд «Продолжай»
1. Труд кормит, а лень портит.
2. Красна птица пером, а человек умом.
3. Сделал дело, гуляй смело.
4. Один за всех и все за одного.
5. Любишь кататься, люби и саночки возить.
1. Встречают по одежке, провожают по уму.
2. Слово не воробей, вылетит не поймаешь.
3. Век живи, век учись.
4. Семь раз отмерь, один раз отрежь.
5. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
1. Мороз не велик, да стоять не велит.
2. Декабрь год кончает, зиму начинает.
3. Каков мастер, такова и работа.
4. Глаза страшатся, а руки делают.
5. Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Музыкальная пауза.
Номер художественной самодеятельности от 4-В класса.
- Слово жюри.
- Ребята настроили нас на веселый лад и следующий раунд будет шуточный.
7 раунд «Вопросы – шутки»
1. Из какой посуды ничего нельзя есть? (из пустой)
2. На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (на мокрое)
3. На что похожа половина яблока? (на другую половину)
4. Когда мальчика называют женским именем? (когда он долго спит – Соня)
1. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)
2. Какое колесо автомобиля не вращается? (запасное)
3. Какую ноту кладут в суп? (соль)
4. Каким ключом нельзя отвернуть гайку, открыть дверь? (скрипичным)
1. От чего утка плавает ? (от берега)
2. У какого слона нет хобота? (у шахматного)
3. Зачем во рту язык? (за зубами)
4. У какого крыла нет перьев? (у крыла самолета)
Музыкальная пауза.
Песня «Три танкиста» в исполнении 3-Б класса.
-Слово жюри.
- Музыка в нашей жизни играет немаловажную роль, и в следующем раунде давайте попытаемся по мелодии определить название песни. Песни, конечно, будут детские.
8 раунд «Музыкальный»
9 мелодий: «Улыбка»
«Пусть бегут неуклюже»
«Голубой вагон»
«Вместе весело шагать»
«Чему учат в школе»
«Если с другом вышел в путь»
«В траве сидел кузнечик»
«Спят усталые игрушки»
«Песня Красной Шапочки»
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Дополнительные: «Если добрый ты»
«Песня Мамонтенка»
«Крылатые качели»
«Облака»
«Пропала собака»
«Лесной олень»
«Песня бременских музыкантов»
«Чунга-чанга»
«Прекрасное далеко»
Музыкальная пауза.
Танец «Яблочко» в исполнении 4-А класса.
9 раунд «Итоговый»
1. Состояние реки, когда вода заливает большие территории. (половодье)
2. Как называется линия ограничивающая видимую часть земной
поверхности. (горизонт)
1. В Москве живут москвичи, в Калаче – калачеевцы. А как называют себя
жители Курска? (куряне)
2. В какой стране самое большое население? (в Китае)
1. Какая страна считается родиной олимпийских игр? (Греция)
2. В каком виде спорта прославился Лев Яшин? (в футболе)
1. Как называется наука о собаках? (кинология)
2. Мера веса драгоценных камней. (карат)
1. При царе Иване IV были выпущены монеты, на которых изображался всадник с копьем в руке. Как назывались эти монеты? (копейки)
2. В древней Руси деньгами служили серебряные бруски – их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем весь брусок, то отрубали половину. Тоже деньги. Как называлась отрубленная часть серебряного бруска? (рубль)
- Слово жюри.
- Награждение победителей грамотами, вручение призов всем участникам.
У страны любимой
Армия сильна.
Смелостью, отвагой
Славится она.
Российский воин бережет
Родной страны покой и славу.
Он на посту – и наш народ
Гордится Армией по праву.
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города
Мир нужен на земле всегда!
Песня «Аист на крыше».
* * *
Пусть от столицы до границы
На 23 февраля
У всех людей добреют лица,
Светлеют небо и земля.
Душа для праздника открыта
И пожеланий много есть:
Стране – порядок и защита,
А вам – здоровье, сила, честь!