Конспект игры по ОБЖ на тему Крестики — нолики


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение ,, Средняя общеобразовательная школа №69 “






















Составила : Сомова Светлана Ильинична-
учитель начальных классов





г. Кемерово , 2015г.
Цель: изучение правил техники безопасности и пожарной безопасности при использовании электрических приборов в доме. Задачи:
выявить зоны повышенной опасности в доме, возникающие при нарушении правил обращения с электрическими приборами;
познакомить и изучить правила безопасности при использовании электрических приборов дома;
привить навыки и умения действовать при возникновении пожара при эксплуатации электрических приборов доме;
воспитывать сознательное отношение к вопросам личной безопасности в доме.
Оборудование.
У учителя  картины, плакаты или другие иллюстративные материалы .
У учащихся  цветные карандаши или фломастеры.















































Учитель:
- Здравствуйте , ребята ! Я очень рада приветствовать вас на уроке безопасности. – Мы с вами продолжаем серию уроков “Раздела безопасности и защита человека в чрезвычайных ситуациях”.  Сегодня мы поговорим о безопасности в доме, где живет каждый из нас, и о самых обычных вещах в нашем доме. Каждый дом – это ведь не просто крыша и стены. Свое жилье человек наполнил удобными механизмами. В доме каждого человека много вещей, одни из которых бытовая техника и электрические приборы. Все эти вещи – наши помощники, они помогают человеку, создают удобства в нашей жизни. Наш разговор затронет очень серьезную тему, а именно – о безопасности в вашем доме при использовании электрических приборов.
Беседа о пользе электричества – Почему человеку очень нужно электричество, что оно даёт людям? (Электрический ток даёт людям свет в доме). – Ребята, вы, наверно, знаете из книг, из рассказов своих бабушек,  как раньше люди освещали своё помещение? (Люди использовали свечки, керосиновые лампы, лучины, лампады)




– Да, люди очень радовались, когда, наконец, была изобретена первая электрическая  лампочка, которая пришла на смену свечке, лампаде, лучине. –  Ребята, в старших классах на уроках физике вы узнаете, что электрическую лампочку накаливания изобрёл русский изобретатель Александр Николаевич Лодыгин в 1879 году. С тех пор, в наших домах всегда горит свет.
– А откуда берётся электричество в доме? – Для чего человеку нужны электроприборы? (Для своего удобства человек изобрёл все эти приборы). – А они могут быть опасными? – Ребята, я буду называть приборы, а вы – разъяснять, в каких случаях они бывают опасными.
электрочайник (включают, не налив в него воды, включают в неисправную розетку, включают мокрыми руками, забывают выключить, после того, как в нём вскипела вода)
электрический утюг (оставляют включенным без присмотра, аналогично первому)
стиральная машина (включают без разрешения родителей, открывают крышку во время работы машины, аналогично первому)
Вывод: Очень часто человек сам становится виновником опасных ситуаций, т.е. он их сам создаёт.
Игра , в которую мы будем сегодня играть называется « Крестики- нолики!»
Вы все знаете как играть в такую игру . Для проведения игры ребята поделились на две команды. Попрошу команды построиться, чтобы поприветствовать друг друга. (команды выходят). Ребята, чтобы у вас все получилось, улыбнитесь друг другу и пожмите другу руки. (Молодцы. Вы пожелали удачи соперникам, а теперь пожмите руку и улыбнитесь друг другу в команде). Ну вот, теперь можно начинать! 1 команда (хором) «Искорки» ваш девиз: «При пожаре как один набираем 01». 2 команда (хором) «Огоньки» ваш девиз: «Знает мальчик и девчушка: спички детям – не игрушка»
1 конкурс « Угадай-ка!» Внимательно слушай, вникай. Правильно ты на вопрос отвечай. Из каких произведений эти строчки? А) Долго, долго крокодил     Море синее тушил     Пирогами и блинами,     И сушеными грибами.                  (К. Чуковский. «Путаница») Б) Бежит курица с ведром,     А за нею во весь дух     С помелом бежит петух.     Поросенок- с решетом     И козел – с фонарем.                  (С. Маршак «Кошкин дом») В) Спички лучшая игрушка     Для скучающих детей.     Папин галстук, мамин паспорт-     Вот и маленький костер                  (Г.Остер «Вредные советы») Г) Весь чердак уже в огне,     Бьются голуби в окне,     Он окошко открывает.     Из окошка вылетают     Восемнадцать голубей,     А за ними – воробей                   (С. Михалков «Дядя Степа») Д) Заклубился дым угарный      Гарью комната полна      На руках Кузьма – пожарный      Вынес Лену из окна.                    (С. Маршак. «Пожар») Е) Третий этаж,     И четвертый,     И пятый     Вот и последний,     Пожаром объятый.     Черного дыма     Висит пелена,     Рвется наружу     Огонь из окна.                      (С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»).
2 конкурс « Разминка-шутка.»

Ребята! Я буду задавать вопросы, а вы все вместе должны ответить: "Это я, это я, это все мои друзья!". Но будьте внимательны...
По одному вопросу каждой команде.  Кто услышав запах гари, Сообщает о пожаре?                           Кто из вас, завидев дым,                           Говорит: "Пожар! Горим!" Кто из вас шалит с огнем Утром, вечером и днем?                         Кто, почуяв газ в квартире,                         Позвонит по 04? Кто костров не разжигает И другим не позволяет?                        Кто от маленькой сестрички                        Прячет, дети, дома спички? А признайтесь-ка мне в том, Кто из вас шалит с огнем?
3 конкурс . Игра «Запрещается- разрешается»
Запрещается:
- Бросать горящие спички, окурки в помещениях.
- Небрежно, беспечно обращаться с огнём.
- Оставлять открытыми двери печей, каминов.
- Включать в одну розетку большое количество потребителей тока.
- Пользоваться повреждёнными розетками.
- Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов
- Пользоваться пиротехникой в доме.
Разрешается:
- Защитить дом от пожара
- В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану.
- Использовать все имеющие средства для тушения пожара.
- Подавать сигнал тревоги.
- Встречать пожарных и сообщать им об очаге пожара.
- Знать план эвакуации на случай пожара.
- Кричать и звать на помощь взрослых
4 конкурс. «Черный ящик» Внутри ящика находится предмет, который может вызвать пожар.
5 конкурс «Загадкино»
На стенде вывешены картинки с нарисованными на  них предметами по теме «Что может стать причиной пожара», лицевой стороной к стенду. На обратной стороне нарисованы ноты разного цвета. Любой ребенок называет цвет ноты, и ведущий загадывает загадку про тот предмет, который нарисован на картинке с нотой названного цвета. Отгадывают загадку, и картинка переворачивается лицевой  стороной для проверки ответа. Загадки: Красная нота: Не простая я игрушка- Огоньком набито брюшко. Если дернешь за шнурок, То получится хлопок.                     (хлопушка) Голубая нота: То взад, то вперед Бродит – ходит пароход. А за ним такая гладь- Ни морщинки не видать. Остановишь – горе, Продырявит море                       (утюг) Коричневая нота: Дом-стеклянный пузырек, А живет в нем огонек. Днем он спит, а как проснется- Ярким пламенем зажжется.                       (лампочка)
Зеленая нота: Дремлют в домике своем


Дремлют ночью, Дремлют днем, Пока мы их не возьмем, О коробку не потрем. Вот тогда они опасны,
Знают это все прекрасно.                        (спички) Розовая нота: Взрослый дяденька идет, Палочку во рту несет Край той палочки горит,
Огонечек там дымит.                        (сигарета, непотушенный окурок). Синяя нота: Вьется, извивается, К небу устремляется. Без рук, без ног к небу ползет.                         (дым от костра).




6 конкурс « Расшифровка». У каждой команды на мольберте последовательно расположены картинки: (помидор, осень, жук, аист, рак, нос) Начальные буквы этих слов найти и составить зашифрованное слово (пожарный).

7 конкурс « Игровая ситуация!»
Игровая ситуация №1
У вас загорелся телевизор. Какими должны быть ваши действия?
Ответ:
накрыть влажной тканью;
обесточить телевизор;
позвонить по “01”.
Ситуация №2
 На сковороде загорелось масло. Какими должны быть ваши действия?
Ответ:
накинуть на сковороду влажное полотенце, снять с плиты. 
выключить печь, а сковороду плотно накроите крышкой
залить сковороду водой.
 Ситуация №3
На тебе загорелась одежда. Что будешь делать?
Ответ:
бежать
упасть на пол;
накрыться влажной тканью;
Ситуация №4
Представь, что ты остался один дома и решил поутюжить белье, вдруг шнур утюга вспыхнул и заискрился. Твои действия:
бежать за водой и заливать пламя
выдернуть шнур с вилкой из розетки
взять утюг и убрать его с горящей вещи.
Ситуация №6
Если тебя отрезало огнем в квартире на пятом этаже (телефона нет), что ты будешь делать?
Буду звать на помощь
Сделаю веревку из скрученных простыней и буду спускаться вниз. 
Мокрыми полотенцами, простынями заткну щели в дверном проеме, сократив приток дыма, через окно буду звать на помощь.
Ситуация №5
 В доме начался пожар, который ты не можешь потушить. Что делать?
спрятаться
вызвать пожарных.  
закрыть рот и нос мокрым носовым платком и  продвигаться к выходу, прижимаясь к полу
Ситуация №7 (выберите правильный вариант ответа)
1) Вася знает порядок включения электроприборов в сеть – шнур он сначала подключает к прибору, а затем к сети. 2) Лампа светило очень ярко. Таня взяла цветной лист бумаги и приложила к плафону лампы. Свет стал мягким, удобнее было выполнять уроки. 3) – Вова, посмотри, пожалуйста, нагревается ли электрочайник? – попросила бабушка. Вова открыл крышку и сунул палец в воду.
Ситуация №8 (выберите правильный вариант ответа)
1) Валя мыла посуду и вспомнила, что уже начинается ее любимая передача «Сам себе режиссер». Бегом побежала она вставлять вилку в розетку мокрыми руками. 2) Женя запаивал кастрюлю, а его сестра гладила простыни. Они ставили свои электроприборы на специальные несгораемые подставки. 3) – Алла, подтекает холодильник. Посмотри, пожалуйста, воду около лампочки, а то она перегорит, – попросила мама дочку. Алла взяла тряпку и стала вытирать капли воды на лампе, возле лампы и переключателя холода.
Итог: Необходимо действовать правильно, без паники от этого зависит скорость тушения пожара и безопасность человека.
8 конкурс  «Закончи предложение»
В жилом помещении опасными могут быть (электроприборы)
Перед тем как воспользоваться прибором или инструментами, надо (прочитать инструкцию)
Выходя из комнаты или дома, надо (выключайте электроприборы)
При включении и выключении электроприборов, надо (исправность электропроводки)
К оголённым проводам (не прикасаться)
Не устанавливайте электроприборы вблизи (приборов отопления), или плохо охлаждаемое место, например (в шкаф)
9 конкурс «Не играй с огнем» Нужно собрать картинку, как пазл и объяснить правило к этой картинке. А) Нельзя играть спичками дома! Б) Не играй с электричеством. .
Учитель:
Наша игра подошла к концу. Вы доказали, что заслуживаете звания знатоков, ответив на все вопросы. Давайте подсчитаем количество очков и узнаем, какая команда у нас победила. А я на прощанье хочу вам дать один совет: Кто с огнём неосторожен, У того пожар возможен. Ребята, помните о том, Что нельзя шутить с огнём! Я прощаюсь с вами. До новых встреч!

Arial BlackArial BlackArial BlackБелый мрамор13Игра
" Не играй
с огнём!"Чёрный ящик!Arial BlackArial BlackЧастый вертикальныйРисунок 190Рисунок 191Дом из спичекРисунок 408Дом из спичекРисунок 411Cамые дешевые сигареты будут стоить 100 рублей за пачкуРисунок 414Cамые дешевые сигареты будут стоить 100 рублей за пачкуРисунок 915