Элективный курс для 9 класса. Подготовка к ОГЭ 
Рассмотрено на заседании ТГ
протокол № 1
от «» августа 2015 г. «Утверждаю»
Директор МОУ «Гимназия» г. Сертолово
_______________В.А.Модин«  » августа 2015 г.
Приказ №   от  .08.15 г. «Согласовано»
 зам. дир. по УВР
___________И.Н.Петрова«  » августа 2015 г.
Рабочая программа 
элективного курса
для учащихся 9 класса
«Подготовка к ОГЭ»
МОУ «Гимназия» г. Сертолово
«Английский язык»
Автор рабочей программы:
учитель иностранного языка – Федорова И.Ю.
2015 – 2016 учебный год 
Пояснительная записка.
 Данный курс  нацелен на реализацию  личностно-ориентированного, коммуникативного, социокультурного,   деятельностного  подхода  к обучению английскому языку.  В связи  с  происходящими  изменениями  в общественных  отношениях, средствах коммуникации (использования   новых  информационных технологий)  большое  значение придается  уровню  владения иностранным  языком. Необходимость  введения  курса  обусловлена введением  Государственной Итоговой Аттестации. Программа  ориентирована  на  подготовку  учащихся  к  тестовой  форме  выпускного/вступительного   экзамена  по  английскому  языку  в  рамках  ГИА.  Особый акцент  в  программе  сделан  на  использование  аутентичных  текстов  разных жанров, материалов Интернета, современной прессы, на ознакомление с  демонстрационными вариантами  ГИА и изучение  теоретических  основ  грамматики языка,  что является  очевидным признаком  соответствия  современным  требованиям  к  организации  учебного  процесса. Программа ориентирована  на  применение широкого  комплекса  тестовых  заданий  для  повышения  уровня  коммуникативной компетенции. Изучение   данного  курса  тесно  связано  с  изучением  предмета «Английский  язык». Программа   адресована  учащимся  9 класса.
Данная  программа  построена  в  соответствии  с  требованиями  Государственного  образовательного  стандарта  по  английскому  языку.
 В результате прохождения программного материала   обучающийся имеет представление  об:
1) основных подходах и приемах выполнения экзаменационных заданий;
2) о  правилах  заполнения  бланков  ответов;
3) о  работе  с  инструкциями  перед  заданиями;
знает:
4) спецификацию  экзаменационной  работы  по  английскому  языку;
5) требования  к  процедуре  проведения  ГИА;
умеет:
6) понимать  на  слух  иноязычную  речь;
7) читать  аутентичные  тексты  разных  жанров;
8) построить  письменное  высказывание  в  соответствии  с  планом;
9) написать  письмо  личного  характера;
владеет:
10)  знаниями  видовременных  форм  английского  глагола, неличных  форм  глагола и  других  разделов  практической  грамматики.
В результате  изучения  курса  обучающийся  должен  знать  структуру ГИА,   приемы выполнения  заданий, понимать  и  правильно  применять  инструкции  перед  заданиями.  В  соответствии  с  этим,  целью  прохождения  данного  курса  является  помощь учащимся  в  подготовке  к  ГИА, обеспечение  тренировки  в  формате  экзамена: чтении,  аудировании,  письме,  говорении, лексике  и  грамматике.
  В ходе  реализации  этой  цели  ставятся  задачи:
1) формировать  систему  в  подготовке  к ГИА;
2) совершенствовать  умения  всех  видов  речевой  деятельности;
3) развивать  способности  и  готовность  к  самостоятельному  изучению иностранного  языка.
Основные  задачи  программы  заключаются  в  следующем:
развитие  у  учащихся:
- коммуникативных  умений  с  ориентацией  на  пороговый  уровень  языком  и выше;
- информационных умений,  в  том  числе умений  поиска ,  систематизации  обработки  информационного  материала  с  целью  его  дальнейшего использования  в  решении коммуникативных  задач
-  учебных  умений,  умений обобщать,  выделять  главное,  анализировать, сопоставлять,  находить  сходное  и  различное,  устанавливать  взаимосвязи.
Программа предусматривает  проведение  традиционных  уроков,  практических занятий, обобщающих  уроков. В ходе  прохождения  программы  обучающиеся посещают  урочные  занятия, занимаются  самостоятельно. Изучение курса завершается  репетиционным  экзаменом, который  включает  в себя  5  заданий:  по аудированию, чтению, письму, устной  речи и  лексико-грамматический  тест. Курс  рассчитан  на 34 часа в год по 1  часу  в неделю.
Календарно - тематическое планирование (34 часа)
9 класс
№
п/п Дата Тема
1 ОГЭ - цели, задачи, структура.
2 Ознакомление с демонстрационным вариантом.
3 Практика в аудировании с пониманием основного содержания.
4 Практика в аудировании с извлечением необходимой информации.
5 Практика в чтении с пониманием основного содержания.
6 Практика в чтении с извлечением необходимой информации.
7 Тест.
8 Тест.
9 Артикли.
10 Словообразование.
11 Словообразование.
12 Вспомогательные глаголы.
13 Порядок слов в английском предложении
14 Модальные глаголы
15 Действительный и страдательный залог в сравнении
16 Система времен английского глагола
17 Система времен английского глагола
18 Форма -ing19 Неправильные глаголы
20 Герундий. Инфинитив. Причастие
21 Косвенные вопросы
22 Наклонения глагола
23 Тест
24 Тест
25 Письмо личного характера
26 Почтовая открытка
27 Письменное высказывание в соответствии с планом
28 Говорение. Монологическая речь
29 Говорение. Монологическая речь
30 Говорение. Диалог-расспрос
31 Говорение. Диалог-расспрос
32 Диалог-побуждение
33 Репетиция ГИА
34 Анализ работ
Формы контроля
Контроль и оценка знаний предполагают степень достижений учащихся в решении поставленных целей и задач обучения.
Цель оценки заключается:
в формировании у школьника уважительного отношения к себе;
в поддержании уверенности его в своих силах (возможностях, способностях);
в создании у школьников и учителя мотивации для достижения целей обучения.
Контроль за уровнем усвоения материала носит систематический характер и осуществляется в конце каждой темы. Он проводится при помощи письменных тестов и устного опроса, носящего фронтальный, групповой и индивидуальный характер. Тестовая форма контроля с заданиями множественного выбора позволяет за короткий промежуток времени проверить усвоение значительного объема фактического материала, а также служит своеобразной подготовкой к устным ответам. Использование электронных учебных пособий значительно облегчает отслеживание индивидуальной траектории учащегося.
1. Ответы на вопросы по изученной теме: устно или письменно. каждое занятие
2. Тестирование по материалу, изученному в курсе. в конце каждой темы
3. Творческая работа по одной из пройденных тем в конце курса
Итоговый контроль
Итоговый контроль можно провести в форме творческой (проектной) работы. При оценке работы школьников по проектам необходимо учитывать их опыт в выполнении этого вида творческой работы. Результаты проекта могут быть представлены в форме реферата, курсовых работ, докладов. При оценке качества работы по проекту оцениваются как представленные в письменном виде материалы (результаты работы по проекту), так и устная или мультимедийная презентация проекта в аудитории. 
Список литературы  1. E.Gray Skills Builder1 2007 (изд.Express Publishing)
  2.Верещагина И.Н, Притыкина И.А.English III 
  3. Верещагина И.Н, Притыкина И.А «On We Go»( для уч-ся 3-4 класса школ с    углубленным изучением английского языка) 
  4. K.Methold «Let’s read and write in English» II (изд. «Титул» 2001)
  5. M.Roderick Grammar Booster 1 –электронное учебное пособие (New Editions )   изд.English Language Teaching 2002)
  6.Ресурсы сети Интернет: www.longman.com