Элективный курс для 9 класса. Подготовка к ОГЭ


Рассмотрено на заседании ТГ
протокол № 1
от «» августа 2015 г. «Утверждаю»
Директор МОУ «Гимназия» г. Сертолово
_______________В.А.Модин« » августа 2015 г.
Приказ № от .08.15 г. «Согласовано»
зам. дир. по УВР
___________И.Н.Петрова« » августа 2015 г.
Рабочая программа
элективного курса
для учащихся 9 класса
«Подготовка к ОГЭ»
МОУ «Гимназия» г. Сертолово
«Английский язык»
Автор рабочей программы:
учитель иностранного языка – Федорова И.Ю.
2015 – 2016 учебный год
Пояснительная записка.
Данный курс нацелен на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного, социокультурного, деятельностного подхода к обучению английскому языку. В связи с происходящими изменениями в общественных отношениях, средствах коммуникации (использования новых информационных технологий) большое значение придается уровню владения иностранным языком. Необходимость введения курса обусловлена введением Государственной Итоговой Аттестации. Программа ориентирована на подготовку учащихся к тестовой форме выпускного/вступительного экзамена по английскому языку в рамках ГИА. Особый акцент в программе сделан на использование аутентичных текстов разных жанров, материалов Интернета, современной прессы, на ознакомление с демонстрационными вариантами ГИА и изучение теоретических основ грамматики языка, что является очевидным признаком соответствия современным требованиям к организации учебного процесса. Программа ориентирована на применение широкого комплекса тестовых заданий для повышения уровня коммуникативной компетенции. Изучение данного курса тесно связано с изучением предмета «Английский язык». Программа адресована учащимся 9 класса.
Данная программа построена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по английскому языку.
В результате прохождения программного материала обучающийся имеет представление об:
1) основных подходах и приемах выполнения экзаменационных заданий;
2) о правилах заполнения бланков ответов;
3) о работе с инструкциями перед заданиями;
знает:
4) спецификацию экзаменационной работы по английскому языку;
5) требования к процедуре проведения ГИА;
умеет:
6) понимать на слух иноязычную речь;
7) читать аутентичные тексты разных жанров;
8) построить письменное высказывание в соответствии с планом;
9) написать письмо личного характера;
владеет:
10) знаниями видовременных форм английского глагола, неличных форм глагола и других разделов практической грамматики.
В результате изучения курса обучающийся должен знать структуру ГИА, приемы выполнения заданий, понимать и правильно применять инструкции перед заданиями. В соответствии с этим, целью прохождения данного курса является помощь учащимся в подготовке к ГИА, обеспечение тренировки в формате экзамена: чтении, аудировании, письме, говорении, лексике и грамматике.
В ходе реализации этой цели ставятся задачи:
1) формировать систему в подготовке к ГИА;
2) совершенствовать умения всех видов речевой деятельности;
3) развивать способности и готовность к самостоятельному изучению иностранного языка.
Основные задачи программы заключаются в следующем:
развитие у учащихся:
- коммуникативных умений с ориентацией на пороговый уровень языком и выше;
- информационных умений, в том числе умений поиска , систематизации обработки информационного материала с целью его дальнейшего использования в решении коммуникативных задач
- учебных умений, умений обобщать, выделять главное, анализировать, сопоставлять, находить сходное и различное, устанавливать взаимосвязи.
Программа предусматривает проведение традиционных уроков, практических занятий, обобщающих уроков. В ходе прохождения программы обучающиеся посещают урочные занятия, занимаются самостоятельно. Изучение курса завершается репетиционным экзаменом, который включает в себя 5 заданий: по аудированию, чтению, письму, устной речи и лексико-грамматический тест. Курс рассчитан на 34 часа в год по 1 часу в неделю.
Календарно - тематическое планирование (34 часа)
9 класс

п/п Дата Тема
1 ОГЭ - цели, задачи, структура.
2 Ознакомление с демонстрационным вариантом.
3 Практика в аудировании с пониманием основного содержания.
4 Практика в аудировании с извлечением необходимой информации.
5 Практика в чтении с пониманием основного содержания.
6 Практика в чтении с извлечением необходимой информации.
7 Тест.
8 Тест.
9 Артикли.
10 Словообразование.
11 Словообразование.
12 Вспомогательные глаголы.
13 Порядок слов в английском предложении
14 Модальные глаголы
15 Действительный и страдательный залог в сравнении
16 Система времен английского глагола
17 Система времен английского глагола
18 Форма -ing19 Неправильные глаголы
20 Герундий. Инфинитив. Причастие
21 Косвенные вопросы
22 Наклонения глагола
23 Тест
24 Тест
25 Письмо личного характера
26 Почтовая открытка
27 Письменное высказывание в соответствии с планом
28 Говорение. Монологическая речь
29 Говорение. Монологическая речь
30 Говорение. Диалог-расспрос
31 Говорение. Диалог-расспрос
32 Диалог-побуждение
33 Репетиция ГИА
34 Анализ работ
Формы контроля
Контроль и оценка знаний предполагают степень достижений учащихся в решении поставленных целей и задач обучения.
Цель оценки заключается:
в формировании у школьника уважительного отношения к себе;
в поддержании уверенности его в своих силах (возможностях, способностях);
в создании у школьников и учителя мотивации для достижения целей обучения.
Контроль за уровнем усвоения материала носит систематический характер и осуществляется в конце каждой темы. Он проводится при помощи письменных тестов и устного опроса, носящего фронтальный, групповой и индивидуальный характер. Тестовая форма контроля с заданиями множественного выбора позволяет за короткий промежуток времени проверить усвоение значительного объема фактического материала, а также служит своеобразной подготовкой к устным ответам. Использование электронных учебных пособий значительно облегчает отслеживание индивидуальной траектории учащегося.
1. Ответы на вопросы по изученной теме: устно или письменно. каждое занятие
2. Тестирование по материалу, изученному в курсе. в конце каждой темы
3. Творческая работа по одной из пройденных тем в конце курса
Итоговый контроль
Итоговый контроль можно провести в форме творческой (проектной) работы. При оценке работы школьников по проектам необходимо учитывать их опыт в выполнении этого вида творческой работы. Результаты проекта могут быть представлены в форме реферата, курсовых работ, докладов. При оценке качества работы по проекту оцениваются как представленные в письменном виде материалы (результаты работы по проекту), так и устная или мультимедийная презентация проекта в аудитории.
Список литературы 1. E.Gray Skills Builder1 2007 (изд.Express Publishing)
2.Верещагина И.Н, Притыкина И.А.English III
3. Верещагина И.Н, Притыкина И.А «On We Go»( для уч-ся 3-4 класса школ с углубленным изучением английского языка)
4. K.Methold «Let’s read and write in English» II (изд. «Титул» 2001)
5. M.Roderick Grammar Booster 1 –электронное учебное пособие (New Editions ) изд.English Language Teaching 2002)
6.Ресурсы сети Интернет: www.longman.com