Презентация Конкретизация общих компетенций при планировании образовательного процесса


Конкретизация общих компетенций при планировании образовательного процессаАникина А.В. преподаватель Компетенция – способность применять знания, умения и практический опыт для успешной деятельности в определенной области.Общая компетенция – способность успешно действовать на основе практического опыта, умений и знаний при решении задач, общих для многих видов деятельности. В ФГОС НПО/СПО используются следующие термины и определения Обеспечение результата освоения программы ПМ или ОП – овладение ПК и ОКДля этого необходимо преподавателю:Спланировать их формирование в образовательном процессе;Оценить сформированность ПК и ОК ОК 01. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии и проявлять к ней устойчивый интерес. Получение результата:через объяснение;приведение произвольных примеров;экскурсии на предприятия;участие в профессиональных неделях и т.д. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 2.1 Организация (планирование) деятельности:Планирует деятельность, применяя технологию с учетом изменения параметров объекта, к объекту того же класса, сложному объекту (комбинирует несколько алгоритмов последовательно или параллельно)разбивает поставленную цель на задачи, подбирая из числа известных технологии (элементы технологий), позволяющие решить каждую из задачпланирует деятельность в рамках заданных (известных) технологий, в том числе выделяя отдельные составляющие технологиикорректно воспроизводит технологию по инструкции ОК 2.2 Организация деятельности (планирование ресурсов)анализирует потребности в ресурсах и планирует ресурсы в соответствии с заданным способом решения задачиназывает ресурсы для решения поставленной задачи в соответствии с заданным способом деятельности Тема: Внесение изменений в трудовые книжки Цель: корректно воспроизводит технологию внесения измений в трудовую книжку, согласно инструкции заполнения трудовых книжекТема: Заполнение трудовой книжки, внесение исправлений.Цель: разбивает поставленную цель на задачи, подбирая из числа известных технологий заполнения трудовой книжки, внесение исправлений в тр.кн., позволяющие решить каждую из задач ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию своей деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. - анализ рабочей ситуации (подготовка принятия решения);- текущий контроль и коррекция деятельности;- ответственность за результаты работы. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию своей деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 3.1 Анализ рабочей ситуации:проводит анализ причин существования проблемы самостоятельно задает критерии для анализа рабочей ситуации на основе смоделированной и обоснованной идеальной ситуации самостоятельно задает критерии для анализа рабочей ситуации на основе заданной эталонной ситуациианализирует рабочую ситуацию в соответствии с заданными критериями, указывая ее соответствие \несоответствие эталонной ситуации Тема: Оформление приказа по личному составу Цель: анализирует рабочую ситуацию в соответствие с заданными критериями (заявление, определение причины увольнения), указывая ее соответствие/несоответствие эталонной ситуацииЦель: определяет проблему: причину увольнения, на основе самостоятельно проведенного анализа ситуации.Цель: Осуществляет текущий контроль своей деятельности, сравнивая результаты со статьями Трудового Кодекса ОК 4. Осуществляет поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач ОК 4.1 Поиск информации; самостоятельно находит источник информации по заданному вопросу, пользуясь электронным или бумажным каталогом, справочно-библиографическими пособиями, поисковыми системами Интернета выделяет из содержащего избыточную информацию источника информацию, необходимую для решения задачиОК 4.2 Извлечение и первичная обработка информации:извлекает информацию по двум и более основаниям из одного или нескольких источников и систематизирует ее в рамках заданной структуры;ОК 4.3 Обработка информации:делает вывод о причинах событий и явлений на основе причинно-следственного анализа информации о нихвыделяет в источнике информации вывод и \ или аргументы, обосновывающие определенный вывод Тема: Систематизация статей ТК Цель: Провести систематизацию статей, извлекая информацию по одному из источников (ТК) и систематизирует ее в рамках заданной структуры, статей оформления приема на работу.Тема:Заполнение карточки формы Т-2Цель:Осуществление поиска информации, необходимой для заполнения карточки ф.Т-2, формулируя вопросы, нацеленные на получение недостающей информации ОК 5. Использовать инфомационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности Для определенных профессий – набор ИКТ технологий.Делопроизводитель – техника печати, умение работать в различных офисных программах.Тракторист – умения на уровне пользователя ПК ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами Работа в команде (группе):процедура: -использует приемы выхода из ситуации, когда дискуссия зашла в тупик, или резюмирует причины, по которым группа не смогла добиться результатов обсуждения \ деятельности;-фиксирует особые мнения;-принимает и фиксирует решение по всем вопросам для группового обсуждения;-договаривается о процедуре и вопросах для обсуждения в группе в соответствии с поставленной целью деятельности команды (группы); ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами содержание:при групповом обсуждении:-дает сравнительную оценку идей, высказанных участниками группы, относительно цели групповой работы;-развивает и дополняет идеи других (разрабатывает чужую идею); -задает вопросы, проверяет адекватность понимания идей других;-убеждается, что коллеги по группе поняли предложенную идею; ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами Эффективное общение (монолог):-самостоятельно готовит средства наглядности;-самостоятельно выбирает жанр монологического высказывания в зависимости от его цели и целевой аудитории;-использует средства наглядности или невербальные средства коммуникации;соблюдает заданный жанр высказывания (служебный доклад, выступление на совещании \ собрании, презентация товара / услуг);при групповом обсуждении:-дает сравнительную оценку идей, высказанных участниками группы, относительно цели групповой работы;-развивает и дополняет идеи других (разрабатывает чужую идею); -задает вопросы, проверяет адекватность понимания идей других;-убеждается, что коллеги по группе поняли предложенную идею; ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами обмен информацией: -работает с вопросами в развитие темы и \ или на дискредитацию позиции;-запрашивает мнение партнера по диалогу;-отвечает на вопросы, направленные на выяснение мнения (позиции);задает вопросы, направленные на выяснение фактической информации;-начинает и заканчивает служебный разговор в соответствии с нормами;-отвечает на вопросы, направленные на выяснение фактической информации ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами понимание:-выделяет и соотносит точки зрения, представленные в диалоге или дискуссии;-извлекает из устной речи (монолог, диалог, дискуссия) фактическую и оценочную информацию, определяя основную тему, звучавшие предположения, аргументы, доказательства, выводы, оценки;-извлекает из устной речи (монолог, диалог, дискуссия) требуемое содержание фактической информации и логические связи, организующие эту информацию; ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами Тема: Организация и проведение совещанийЦель: принимает и фиксирует решение по вопросам проведения совещания для группового обсуждения.Цель: соблюдает заданный жанр высказывания (служебный доклад, выступление на совещании ) при организации проведения совещания;Цель: выделяет и соотносит точки зрения, представленные в диалоге или дискуссии, отвечает на вопросы, направленные на выяснение фактической информации по организации и проведению совещаний Спасибо за внимание!