Конспект занятия в средней группе «Как может музыка рассказывать без слов»
Конспект занятия в средней группе
« КАК МОЖЕТ МУЗЫКА РАССКАЗЫВАТЬ БЕЗ СЛОВ».
Цель занятия:развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.
Программное содержание:
— Дать детям представление о выразительных свойствах музыки.— Развивать способности слышать и выражать разные настроения музыки.— Формировать навыки выразительных движений.— Воспитывать любовь и бережное отношение к любимым игрушкам.
Репертуар для занятия в детском саду:Слушание: П. И. Чайковский «Новая кукла», «Болезнь куклы».Пение: «Мы маленькие куколки» минус
Оркестр «Озорная полька» А. Филиппенко
Танец «Куколка Танюшка» сл. Л.В. Кириллова, Ю. СеливёрстоваОборудование для занятия в детском саду:Портрет композитора,Магнитофон,Аудио записи,Куклы.Детские музыкальные инструменты
Ход занятия
Дети входят в зал под музыку П. И. Чайковского «Сладкая греза».
Тихо, тихо сядем рядом.Входит музыка в наш дом.В удивительном наряде,Разноцветном, расписном.
Музыкальный руководитель: — Вы пришли в музыкальный зал в гости к музыке, поздоровайтесь с ней так: «Музыка, здравствуй, музыка, здравствуй, здравствуй, здравствуй, музыка».
Дети повторяют.
Музыкальный руководитель: — Художники рисуют картины, писатели – пишут книги, а кто сочиняет музыку?
Дети: — Композитор.
Музыкальный руководитель: — А вы знаете этого композитора?
Музыкальный руководитель показывает портрет П. И. Чайковского. Дети отвечают.
Музыкальный руководитель: — П. И. Чайковский написал музыку, а добрая волшебница придумала сказку. Послушайте, что у нее получилось. Как-то раз, мама на день рождения своей дочке Оленьке подарила куклу. Оле очень понравилась ее новая подружка, она радовалась ей, танцевала вместе с ней, наряжала и спать укладывала. Пьеса П. И. Чайковского «Новая кукла» передает настроение девочки, и вы представьте себя на месте Оленьки, возьмите своих кукол и потанцуйте с ними. Музыка, которая будет звучать, веселая, радостная, ведь в руках у Оли новая кукла.
Звучит пьеса П. И. Чайковского «Новая кукла», дети импровизируют движения с игрушками.
Музыкальный руководитель продолжает рассказ: — У Оли было много разных игрушек, и она забыла о кукле, которую ей подарила мама на день рождения. Кукла заскучала и заболела. Однажды в своей комнате, в самом дальнем углу Оля увидела куклу, про которую уже забыла, пожалела ее.
Звучит пьеса П. И. Чайковского «Болезнь куклы». Дети импровизируют под музыку нежность и любовь к больной кукле.
Музыкальный руководитель: — Эта музыка грустная, печальная и жалобная, кукла заболела и нам очень жалко ее.
Тише, тише, тишина,Кукла бедная больна,Спойте, что ей нравится,И она поправится.
Дети поют песню: «Мы маленькие куколки» минус
Музыкальный руководитель: — Чтобы куколка совсем ожила, пусть нашу музыку послушает она. Посадите кукол на свои стульчики, возьмите инструменты и пусть послушают они, как для них сыграем мы.
Оркестр «Озорная полька» А. Филиппенко
Музыкантами мы стали,Друг за другом зашагали.Инструменты в руки взяли,И для куколок сыграли.
Дети играют на музыкальных инструментах.
Куколка уже хохочет,Танцевать с друзьями хочет.
Музыкальный руководитель: — Возьмите своих куколок и потанцуйте с ними.
Танец «Куколка Танюшка» сл. Л.В. Кириллова, Ю. СеливёрстоваМузыкальный руководитель: — Добрая волшебница сочинила для нас сказку, композитор П. И. Чайковский озвучил ее музыкальными звуками. А теперь, слышите, музыка смолкла, попрощаемся с ней и споем: «До свиданья, музыка».
Дети выходят из зала под музыку П. И. Чайковского «Сладкая греза».