Схема конспекта музыкального занятия в средней группе на тему Виды фольклора
Схема конспекта непосредственно организованной деятельности по образовательной области «Музыка» в подготовительной к школе группе.
ФИО педагога, должность _Макарова Мария Владимировна___________________________________________________
Возрастная группа _подготовительная группа (4-5лет)___________________________ ___________________________
Наименование образовательной организации МКДОУ «Детский сад «Родничок» села Минское»____________________
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности:НООД»Весенний хоровод»
________________________________________________________________________________________________________________
Тип занятия: Тематическое музыкальное занятие.
Время реализации 20 мин________________________________________________________________
Цель занятия :Продолжать знакомство с разнообразными жанрами фольклора.___________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________
Задачи:
1. Образовательные задачи:
- Продолжать знакомство с разнообразными жанрами фольклора: скороговорками, потешками, колыбельными песнями.
-Учить вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий.
2.Развивающие задачи:
- Развивать музыкальные и творческие способности детей, через приобщение к русскому народному музыкальному исскуству.
-Разнообразить музыкальную, художественно- игровую деятельность.
3.Воспитательная:
-Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства со скороговорками и потешками. Прививать любовь к родной культуре.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________
Интеграция образовательных областей:» Познавательное развитие»,»Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»,»Физическое развитие», «Художественно- эстетическое».________________________________________________________________________________________________________________
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации (познавательно-исследовательская, игровая, общение деятельность)
_- Игровая.
-Познавательная.
-Творческая деятельность.(Танец, пение)
_______________________________________________________________________________________
Форма организации детей: коллективные, групповые, индивидуальные. __________________________________________________________________________________________
Материал и оборудование :_Ноутбук, пианино,коляска, кукла. __________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________
Планируемые результаты:
1.Закрепить умения рассказывать потешки и скороговорки.
2.Тренировать в исполнении танцевальных элементов хоровода.
3.Развивать умения взаимодействовать со сверстниками ,координировать свое поведение с поведением других детей.
._____________________________________________________________________________________
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Предварительная деятельность с воспитанниками: разучивание потешек, скороговорок, русских народных игр и песен.___________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________
Примечание: при написании конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности на каждом из ее этапов необходимо отразить цели и задачи деятельность педагога и деятельность детей, методы и способы достиж
·ения поставленных целей, основное содержание соответствующих этапов, организацию и осуществление образовательной деятельности на каждом этапе с учетом реальных особенностей детей данной возрастной группы, а также варианты поддержки детской инициативы.
Части НООД
Деятельность воспитателя
(подробно прописываются методы и приемы по организации образовательной деятельности (например: задает вопросы к детям; организует показ способов действий; демонстрирует образец; читает детям; осуществляет совместные игровые действия и т.п.)
Деятельность детей
(прописывает деятельность детей по осуществлению образовательной деятельности (например: отбирают необходимый материал из предложенного; высказывают свои предположения; определяют последовательность выполнения задания и т.п.)
Способы
поддержки
детской
инициативы
1 часть – вводная
Подготовка детей к работе на занятии
Цель:Приветствие и создание позитивного настроя. Педагог предлагает пожелать всем песенкой «Доброе утро».
Цель:создание положительного настроя на предстоящую деятельность.
Создание образовательной ситуации
Сюрпризный момент:Воспитатель включает фонограмму детского плача.
Дети находят коляску с младенцем и рассказывают, как можно успокоить малыша.
Концентрация внимания и интереса к предстоящей деятельности- сюрпризный момент(находят коляску с плачущим малышом)
2 часть – основная
Цель:создание содержательных и организационных условий усвоения детьми изучаемого материала.
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми
Музыкальный руководитель предлагает успокоить плачущего малыша.(спеть колыбельную песню).Предлагается вспомнить, какие стишки-песенки приговаривают маленьким детям. Педагог просит детей рассказать несколько потешек и скороговорок.
Предлагается показать, какие танцевальные движения используются
в хороводе.
Музыкальный руководитель предлагает исполнить хоровод «А весной».
Дети поют колыбельную песню »Баю-баюшки,баю», вспоминают, как называются короткие стишки, которые рассказывают маленьким детям.
Дети рассказывают несколько потешек и скороговорок.
Дети заводят хоровод( 3 девочки показывают, какие танцевальные движения есть в этом хороводе).
Смена видов деятельности.
Слушание потешек и скороговорок.
Умение ориентироваться в зале.
Подгрупповое задание.(показ детьми элементов танца)
Песня-хоровод.
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым
Вопросы для закрепления: Как называются маленькие стишки для развлечения детей? Какие смешные стишки нужно скоро говорить? Понравилось ли детям водить хоровод?
Дети говорят, что маленькие стишки называются потешками и скороговорками .Отвечают, что им понравилось ходить хоровод и петь колыбельную песню.
Этап осуществления самостоятельной деятельности детьми
Педагог спрашивает детей, какие народные игры они знают и предлагает поиграть в любимую игру.
Предлагается обьяснить правила игры ребенку с долее высоким уровнем развития. Музыкальный руководитель включает музыку для игры.
Воспитанники называют известные им народные игры и выбирают наиболее полюбившуюся. Ребенок с более высоким уровнем развития рассказывает правила игры
3 часть – заключительная
Цель:
Педагогическая оценка деятельности детей и самооценка их эмоционального состояния .
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей
Педагог показывает детям грустные и веселые смайлики и предлагает выбрать тот, который соответствует их настроению.
.Дети выбирают смайлики, соответствующие их настроению.
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность
Музыкальный руководитель прощается с детьми и предлагает им на прогулке поиграть в полюбившиеся народные игры.
Дети выходят из зала под русскую народную музыку.
Заголовок 315