Конспект музыкального занятия в средней группе путешествие в страну звуков


-389019-5606011
Ход занятия
(Дети входят в зал под музыку, по окончании – останавливаются.)
М.Р. Здравствуйте, ребята!
Песенка-разминка на приветствие:
Доброе утро! Добрый день!
Нам здороваться не лень!
Руку другу протяни,
И на танец пригласи!
(кружатся «лодочкой»)
Сегодня, чудесный весенний день и я хочу пригласить вас в волшебную и удивительную Страну Звуков, но, чтобы попасть в Страну Звуков нам нужно разбудить наши ручки и ножки.
Упражнение «Ручки просыпайтесь»
Чтоб попасть в страну мелодий, окунуться в красоту,
Сядем мы‚ друзья‚ в кружочек, будем слушать тишину.
Давайте сейчас посидим в тишине,
Так тихо, как будто бы это во сне.
Услышим тогда, как звучит тишина,
Хоть кажется нам, что она не слышна
Что вы слышите, ребята?
(ответы детей)
Ребята, а из чего складывается музыка?
Дети: Из звуков.
А какие бывают звуки?
Дети: Высокие, низкие, тихие, громкие, светлые, темные, теплые, холодные,
колючие, нежные и т. д.
Да, мир звуков, который нас окружает, очень разнообразный. И я рада, что вы научились слушать, слышать и понимать этот удивительный мир звуков. Звуки есть музыкальные и не музыкальные (шумовые)
(слушание звуков природы)
Музыка поистине обладает чудесным свойством и могучей силой. Она может заставить нас улыбаться и плакать, мечтать, веселиться и радоваться. Музыка окружает нас повсюду: она звучит в тебе, во мне, в сердечке каждом и душе. Даже есть такое выражение: «Душа поет» .Ребята, а из чего складывается музыка?
001
Ход занятия
(Дети входят в зал под музыку, по окончании – останавливаются.)
М.Р. Здравствуйте, ребята!
Песенка-разминка на приветствие:
Доброе утро! Добрый день!
Нам здороваться не лень!
Руку другу протяни,
И на танец пригласи!
(кружатся «лодочкой»)
Сегодня, чудесный весенний день и я хочу пригласить вас в волшебную и удивительную Страну Звуков, но, чтобы попасть в Страну Звуков нам нужно разбудить наши ручки и ножки.
Упражнение «Ручки просыпайтесь»
Чтоб попасть в страну мелодий, окунуться в красоту,
Сядем мы‚ друзья‚ в кружочек, будем слушать тишину.
Давайте сейчас посидим в тишине,
Так тихо, как будто бы это во сне.
Услышим тогда, как звучит тишина,
Хоть кажется нам, что она не слышна
Что вы слышите, ребята?
(ответы детей)
Ребята, а из чего складывается музыка?
Дети: Из звуков.
А какие бывают звуки?
Дети: Высокие, низкие, тихие, громкие, светлые, темные, теплые, холодные,
колючие, нежные и т. д.
Да, мир звуков, который нас окружает, очень разнообразный. И я рада, что вы научились слушать, слышать и понимать этот удивительный мир звуков. Звуки есть музыкальные и не музыкальные (шумовые)
(слушание звуков природы)
Музыка поистине обладает чудесным свойством и могучей силой. Она может заставить нас улыбаться и плакать, мечтать, веселиться и радоваться. Музыка окружает нас повсюду: она звучит в тебе, во мне, в сердечке каждом и душе. Даже есть такое выражение: «Душа поет» .Ребята, а из чего складывается музыка?
-1080135-77279500
-399651-4542762
(ответы детей)
Правильно, музыкальные и немузыкальные (шумовые). Немузыкальные звуки мы можем слышать в шуме ветра и моря, в звоне капели, завывании вьюги, стрекотании кузнечиков и т. д. Из музыкальных звуков складываются мелодии, которые мы слушаем, поем, играем на музыкальных инструментах и танцуем под их звучание.
А когда звуки устают звучать и хотят отдохнуть, то наступает.
Дети: Пауза.
Мы знаем, что пауза очень важный и нужный знак в музыке. Но давайте себе представим, что исчезли все звуки, и остались только паузы. Интересно было бы жить (Ответы детей)
Да, ребята, без окружающих нас звуков и особенно музыкальных, жизнь была бы скучна и не интересна. А вы знаете, я как-то слышала одну такую историю от волшебной Феи. А вы хотели бы ее услышать (ответ детей)
(Звучит фонограмма, воспроизводящая журчание ручейка, шум моря, пение птиц и т. д.)
Сказка
Давным - давно, когда не знаю,
И где не ведаю, друзья,
Но точно помню, что волшебной
Была чудесная страна.
Там, на крутом, большом холме
Стоял чудесный замок в вышине.
По скалам вниз тропа спускалась,
И море синее плескалось,
У замка -лебеди в пруду,
И соловьи поют в саду.
(На экране появляются слайды с изображением замка, гор, моря и т. д.)
Что, ребята, красивая у нас получилась картина волшебной страны?
Особенно замок. Он такой загадочный, а горы достают до облаков
А лебеди в пруду - это заколдованные Принц и Принцесса.
002
(ответы детей)
Правильно, музыкальные и немузыкальные (шумовые). Немузыкальные звуки мы можем слышать в шуме ветра и моря, в звоне капели, завывании вьюги, стрекотании кузнечиков и т. д. Из музыкальных звуков складываются мелодии, которые мы слушаем, поем, играем на музыкальных инструментах и танцуем под их звучание.
А когда звуки устают звучать и хотят отдохнуть, то наступает.
Дети: Пауза.
Мы знаем, что пауза очень важный и нужный знак в музыке. Но давайте себе представим, что исчезли все звуки, и остались только паузы. Интересно было бы жить (Ответы детей)
Да, ребята, без окружающих нас звуков и особенно музыкальных, жизнь была бы скучна и не интересна. А вы знаете, я как-то слышала одну такую историю от волшебной Феи. А вы хотели бы ее услышать (ответ детей)
(Звучит фонограмма, воспроизводящая журчание ручейка, шум моря, пение птиц и т. д.)
Сказка
Давным - давно, когда не знаю,
И где не ведаю, друзья,
Но точно помню, что волшебной
Была чудесная страна.
Там, на крутом, большом холме
Стоял чудесный замок в вышине.
По скалам вниз тропа спускалась,
И море синее плескалось,
У замка -лебеди в пруду,
И соловьи поют в саду.
(На экране появляются слайды с изображением замка, гор, моря и т. д.)
Что, ребята, красивая у нас получилась картина волшебной страны?
Особенно замок. Он такой загадочный, а горы достают до облаков
А лебеди в пруду - это заколдованные Принц и Принцесса.
-1080135-70993000
-484712-4649103
Как интересно вы рассказали о картине! Мне показалось, что она ожила и зазвучала! А какие же звуки наполняют ее?
Журчание ручья, шум ветра и моря, щебетание птиц. Песенка Принца и Принцессы
Вот видите, ребята, от того, что можно слушать, а главное слышать музыку, мир вокруг нас становиться просто сказочным!
(ПРОДОЛЖЕНИЕ СКАЗКИ)
Хозяин замка был один
Уж очень важный господин.
СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ его все звали,
И очень- очень уважали. (На экране слайд с изображением Скрипичного ключа)
В том замке звуки обитали,
С Ключом скрипичным проживали.
Весь божий день они резвились,
Играли, пели, веселились.
(Звучание музыкальной шкатулки)
Лишь солнце за море садилось,
Все звуки тише становились.
В едва звенящей тишине
Напоминая о себе,
В шкатулку возвращались спать,
Чтобы с рассветом встать опять.
(Звучит фрагмент записи «Месяц в небе засиял" из раздела "Музыка для релаксации")
На пост свой стража заступала,
И молча до утра стояла.
А имя Паузы у стражи той,
Поэтому она была немой.
(На экране слайды с изображением Пауз -стражников)
Однажды, стоя на посту,
Охваченные думой злою,
Решили паузы все звуки погубить,
Чтоб наслаждаться тишиною.
003
Как интересно вы рассказали о картине! Мне показалось, что она ожила и зазвучала! А какие же звуки наполняют ее?
Журчание ручья, шум ветра и моря, щебетание птиц. Песенка Принца и Принцессы
Вот видите, ребята, от того, что можно слушать, а главное слышать музыку, мир вокруг нас становиться просто сказочным!
(ПРОДОЛЖЕНИЕ СКАЗКИ)
Хозяин замка был один
Уж очень важный господин.
СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ его все звали,
И очень- очень уважали. (На экране слайд с изображением Скрипичного ключа)
В том замке звуки обитали,
С Ключом скрипичным проживали.
Весь божий день они резвились,
Играли, пели, веселились.
(Звучание музыкальной шкатулки)
Лишь солнце за море садилось,
Все звуки тише становились.
В едва звенящей тишине
Напоминая о себе,
В шкатулку возвращались спать,
Чтобы с рассветом встать опять.
(Звучит фрагмент записи «Месяц в небе засиял" из раздела "Музыка для релаксации")
На пост свой стража заступала,
И молча до утра стояла.
А имя Паузы у стражи той,
Поэтому она была немой.
(На экране слайды с изображением Пауз -стражников)
Однажды, стоя на посту,
Охваченные думой злою,
Решили паузы все звуки погубить,
Чтоб наслаждаться тишиною.
-1111885-72009000
-569772-3904814
Осуществив злодейский план,
Шкатулку бросили со скал.
А море синее бурлило,
И вмиг шкатулку поглотило. (В записи звучит шум моря)
Ребята, а вам удалось услышать, как «поет» море?
Дети: У. У. Ш. ШУ.
(глиссандируя на слог "шу" вместе с детьми изображаем шум волн,поднимающихся и опускающихся, спокойно плещущихся и т. д. Рукой рисует в воздухе линии, моделируя условно высоту и динамику волн, обращая внимание детей на эмоциональную окраску звука: то тревожно и неуютно, то спокойно).
(ПРОДОЛЖЕНИЕ СКАЗКИ)
Все Паузы довольны были,
Что они звуки погубили.
И объявили, что теперь
Нет Паузы важней!
А в замке, в небе и в саду,
И в море, на холме, в пруду
Исчезли звуки сразу все,
И замок погрузился в тишине.
(Некоторое время дети сидят в полной тишине)
Ребята, звуки нужно выручать,
Со дна морского доставать.
Помочь Скрипичному ключу готовы,
Чтоб звуки зазвучали снова (Ответ)
Тогда за дело, детвора,
Нам времени терять нельзя!
Ребята, Паузы погубили только те песенки, которые жили в замке. Поэтому я предлагаю сочинить всем вместе новую песенку, которая поможет достать шкатулку со звуками со дна моря.
Дети исполняют песенку хором и соло, a cappella и с сопровождением.
М. Р. Знать, большая глубина,
Наша песня не слышна.
004
Осуществив злодейский план,
Шкатулку бросили со скал.
А море синее бурлило,
И вмиг шкатулку поглотило. (В записи звучит шум моря)
Ребята, а вам удалось услышать, как «поет» море?
Дети: У. У. Ш. ШУ.
(глиссандируя на слог "шу" вместе с детьми изображаем шум волн,поднимающихся и опускающихся, спокойно плещущихся и т. д. Рукой рисует в воздухе линии, моделируя условно высоту и динамику волн, обращая внимание детей на эмоциональную окраску звука: то тревожно и неуютно, то спокойно).
(ПРОДОЛЖЕНИЕ СКАЗКИ)
Все Паузы довольны были,
Что они звуки погубили.
И объявили, что теперь
Нет Паузы важней!
А в замке, в небе и в саду,
И в море, на холме, в пруду
Исчезли звуки сразу все,
И замок погрузился в тишине.
(Некоторое время дети сидят в полной тишине)
Ребята, звуки нужно выручать,
Со дна морского доставать.
Помочь Скрипичному ключу готовы,
Чтоб звуки зазвучали снова (Ответ)
Тогда за дело, детвора,
Нам времени терять нельзя!
Ребята, Паузы погубили только те песенки, которые жили в замке. Поэтому я предлагаю сочинить всем вместе новую песенку, которая поможет достать шкатулку со звуками со дна моря.
Дети исполняют песенку хором и соло, a cappella и с сопровождением.
М. Р. Знать, большая глубина,
Наша песня не слышна.
-1069340272478500
-612302-4436435
Может нам всем дружно, вместе
Проиграть ее оркестром?
( Детям предлагается поэкспериментировать с музыкальными инструментами и сыграть всем вместе.)
М. Р. Чудо все- таки случилось,
К нам шкатулка возвратилась (Достает музыкальную шкатулку)
Но откроется она лишь в том случае, если вы правильно по ритмическому рисунку определите название песен,которые находятся внутри.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА"УГАДАЙ ПЕСНЮ ПО РИТМИЧЕСКОМУ РИСУНКУ"
(Музыкальная шкатулка открывается. По желанию детей исполняется ранее разученная песня).М. Р. Ну вот все звуки возвратились,
И вновь веселье воцарилось.
А в замке, на холме высоком
Скрипичный ключ устроил бал,
С округи всех гостей созвал.
Всю ночь, до самого утра,
В том замке песни не смолкали,
А Звуки и Скрипичный ключ
Одну из них и нам прислали.
Музыкальный руководитель исполняет детям новую песню.

005
Может нам всем дружно, вместе
Проиграть ее оркестром?
( Детям предлагается поэкспериментировать с музыкальными инструментами и сыграть всем вместе.)
М. Р. Чудо все- таки случилось,
К нам шкатулка возвратилась (Достает музыкальную шкатулку)
Но откроется она лишь в том случае, если вы правильно по ритмическому рисунку определите название песен,которые находятся внутри.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА"УГАДАЙ ПЕСНЮ ПО РИТМИЧЕСКОМУ РИСУНКУ"
(Музыкальная шкатулка открывается. По желанию детей исполняется ранее разученная песня).М. Р. Ну вот все звуки возвратились,
И вновь веселье воцарилось.
А в замке, на холме высоком
Скрипичный ключ устроил бал,
С округи всех гостей созвал.
Всю ночь, до самого утра,
В том замке песни не смолкали,
А Звуки и Скрипичный ключ
Одну из них и нам прислали.
Музыкальный руководитель исполняет детям новую песню.

-1069340407543000
-346488-422379Муниципальное дошкольное образовательное учреждение города Джанкоя Республики Крым
«Детский сад № 1 «Тополёк»

Тематическое музыкальное занятие
«Путешествие в страну Звуков».
Для детей средней группы

Музыкальный руководитель:
Сеитасанова Эльмира Алиевна


г. Джанкой, 2017г
00Муниципальное дошкольное образовательное учреждение города Джанкоя Республики Крым
«Детский сад № 1 «Тополёк»

Тематическое музыкальное занятие
«Путешествие в страну Звуков».
Для детей средней группы

Музыкальный руководитель:
Сеитасанова Эльмира Алиевна


г. Джанкой, 2017г
-1080135-33782000
-612302-486175Цель:
формировать знания детей о видах звуков, музыкальной грамоте.
Задачи:
познакомить детей миром звуков;
Учить различать шумовые и музыкальные звуки, правильно
передавать ритмический рисунок мелодии .активизировать слуховую деятельность детей;
Воспитывать общую музыкальную,
речевую и двигательную культуру.
Развивать творческую активность детей.
Упражнять детей в выразительной передаче звуковых образов
Методические приемы:
Наглядно – слуховые:
Внесение музыки в исполнении оркестра, фортепиано, педагога
Наглядно - зрительные:
Внесение живописи, картин природы через слайдовые презентации (применение ИКТ)
Словесные:
Художественное слово (стихи, беседа)
Практические:
пение,
танец
Использование авторских методик и технологий:
Карл ОрфТ. Э. Тютюнникова «Элементарное музицирование»
Оборудпвание:
Проектор
Ноутбук
Шары
Палочки
Шумовые инструменты
Тарелочки
00Цель:
формировать знания детей о видах звуков, музыкальной грамоте.
Задачи:
познакомить детей миром звуков;
Учить различать шумовые и музыкальные звуки, правильно
передавать ритмический рисунок мелодии .активизировать слуховую деятельность детей;
Воспитывать общую музыкальную,
речевую и двигательную культуру.
Развивать творческую активность детей.
Упражнять детей в выразительной передаче звуковых образов
Методические приемы:
Наглядно – слуховые:
Внесение музыки в исполнении оркестра, фортепиано, педагога
Наглядно - зрительные:
Внесение живописи, картин природы через слайдовые презентации (применение ИКТ)
Словесные:
Художественное слово (стихи, беседа)
Практические:
пение,
танец
Использование авторских методик и технологий:
Карл ОрфТ. Э. Тютюнникова «Элементарное музицирование»
Оборудпвание:
Проектор
Ноутбук
Шары
Палочки
Шумовые инструменты
Тарелочки
-1080135-72009000


















-537875-62439700-1218358970051100-1080135-72009000