Технологическая карта. Самопознание. Тема: Гость — радость в нашем доме.


Технологиялық картада оқу iс-әрекетін ұйымдастыру.
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
Күні/Дата: 24.10.2016г.
Бiлiм беру саласы/Образовательная область: Познание.
Бөлiм/Раздел: Самопознание.
Тақырыбы/Тема: Гость — радость в нашем доме.
Мактасы/Цель: формировать у детей представления о гостеприимстве; развивать навыки гостеприимства; воспитывать у детей умение следовать этикету.
Сөздiк жұмыс/Словарная: гостеприимство.
Б/к: гость-қонақ.
Іс-әрекеті кезеңдереді/
Этапы деятельности. Педагогтің іс-әрекеті/Действия педагога. Балалардың іс-әрекеті/
Действия детей.
Мотивациялық-қөзғаушылы Доброе утро, ребята! Я рада встрече с вами. А вам приятно встретиться друг с другом? Становитесь в круг радости и скажите приветственные слова: 
– Молодцы! Ваши приветствия очень искренние и теплые. Говорят друг другу ласковые, добрые слова.
Ұйымдастырушылық-ізденістік− Вы любите ходить в гости? А принимать гостей? Кто может вспомнить и сказать нам, какими словами вас встречали в гостях? А какими словами приветствуют гостей в вашем доме? Я приглашаю вас посмотреть отрывок из мультфильма «Кошкин дом». Постарайтесь запомнить вежливые слова, которые говорят гости и хозяйка дома.
Просмотр фрагмента мультфильма «Кошкин дом».
– Какие вежливые слова говорили гости и хозяйка дома друг другу?
Ролевая игра «Принимаем гостей» I этап. Для выполнения упражнения воспитатель делит детей на три группы.
Каждой группе дается задание пригласить к себе в гости друга (подругу, бабушку, дедушку и т.д.):
При личной встречи, вручая  «гостям», по телефону.
II этап. Упражнение «Встреча гостей» По ходу игры распределяются роли: мамы, папы, гостей, ребенка, бабушки, дедушки и т.д. по усмотрению воспитателя и сюжета игры. Обыгрывается приход гостей и их встреча: первого гостя встречает в прихожей вся семья, остальных гостей встречают в прихожей мама и папа, в комнате – ребенок.
II этап. Упражнение «Угощение гостей» «Хозяева» приглашают «гостей» за чайный стол и угощают их.
− Гостям можно за столом бросать обертки от конфет на пол, бросай!
− Хозяин может постоянно делать замечания своим гостям.
− Гости могут за столом драться, брать угощение с чужой тарелки.
− Все за столом могут говорить с полным ртом и перебивать друг друга и т.д. Отвечают на поставленные вопросы.
Смотрят отрывок мультфильма.
Отвечают.
Участвуют в игре.
Не соглашаются и возражают воспитателю.
Рефлексиялық түзетушілікIV этап. Игра с гостями. Ребята, послушайте замечательное стихотворение Д. Хармса «Я захотел устроить бал…». Читая его, я буду останавливаться, а вы говорите нужное слово. Хорошо?
 Ребята, как вы думаете, так ли надо встречать гостей, как герой этого стихотворения?
V этап. Игра «Прощание с гостями» В игре принимают участие все дети, разделенные на две группы. Предлагаю каждой из групп произнести слова благодарности от имени хозяев гостям и от имени гостей – хозяевам.
Ребята, сегодня мы узнали, как радостно встречают гостей. Когда к вам придут гости или вы пойдете погостить, всегда будьте вежливы, внимательны, радостны. Участвуют в играх.
Вспоминают что узнали на занятии.
Біледі/Знать: как приглашать гостей при личной встрече, по телефону, по пригласительной.
Игередi/Иметь: представление о том как должны вести себя гости за столом.
Менгередi/Уметь: правильно встречать гостей.