Презентация к уроку чтения Гаечки в коррекционной школе VIII вида
Учитель начальных классов: Низенькова Светлана ВасильевнаМКС(К)ОУ С(К)О школа-интернат VIII вида № 75 г. ИжевскаПрезентация к конспекту урока «Чтение» в 4 классе VIII вида
Тема: М. Пришвин. Гаички.
Цели урока:Продолжить читать раздел «Люби все живое»Познакомиться с еще одним представителем животного мира
За правильный ответ сегодня вы будете получать жетоны с изображением птички
Игра «Доскажи словечко»Заяц прыгает, а ласточка…
Игра «Доскажи словечко»Червяк ползает, а рыба…
Игра «Доскажи словечко»Лошадь бегает, а змея…
Игра «Доскажи словечко»Гусеница ползет, а кузнечик…
Игра «Доскажи словечко»Корова мычит, а лошадь…
Игра «Доскажи словечко»Собака лает, а кошка…
Игра «Доскажи словечко»Свинья хрюкает, а овца…
Игра «Доскажи словечко»Курица кудахчет, а кукушка…
Игра «Доскажи словечко»Лягушка квакает, а мышь…
Игра «Доскажи словечко»Сорока стрекочет, а ворона…
Игра «Доскажи словечко»Черепаха ползет, а лошадь…
Игра «Доскажи словечко»Петух кукарекает, а гусь…
Вопросы по домашнему заданию:Про какое животное вы читали дома?2. Кто автор произведения?3. А как вы знаете содержание?
1. Кто нашел собаку?Милиционер;Мальчики;Спасатели. - Докажите, словами из текста.
2. Что случилось с собакой? Ударило молнией;Сбила проезжавшая машина;Бросил хозяин.- Докажите словами из текста.
3. Какое удивительное происшествие произошло с ребятами?Дети уплыли на льдине;Дети заблудились в лесу;Дети улетели в космос.- Докажите словами из текста.
4. Кто помог детям?Спасатели;Собака;Лесник.- Докажите словами из текста.
5. Какая пословица подходит к данному рассказу?Не имей сто рублей, а умей сто друзей.Старый друг лучше новых двух.Долг платежом красен.
Сделайте свой выбор:1 группа сложности2 группа сложности3 группа сложности
Поставьте буквы в порядке убывания цифр и узнаете фамилию автора{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ПШВИРИН1453267
О какой птице говориться в рассказе?Большая синицаСиница хохлатаяСиница гаичка
Синица гаичка
Физкульт - минутка
попала шевелится смирнее особенным древесина попискивали убеждала пухленьких тихонько всмотрелись Круговое чтение
Опилки – отходы при пилке древесины.Сизый – тёмно-серый с синеватым оттенком. Подкрался - незаметно, тихонечко подошёл.Убеждала - заставляла поверить.Особенным голосом - не таким как обычно.Что означают эти слова:
Ответы на вопросы:- Как автор обнаружил птичек?- Чем занимались маленькие синички?- Как вели себя гаечки в минуту опасности?- Что сделала пленная птичка? Почему?- Как ей помогла вторая синичка?
Прочитайте отрывок, который подходит к данной иллюстрации.
Подготовка к чтению по ролям- Чей разговор перевел нам автор?- Сколько было синичек?- Как нужно читать слова свободной синички? Насторожено.- Как будем читать слова пленницы? С опаской.- Чьи ещё слова будем читать? Автора.- Как нужно читать слова автора?
Домашнее задание:Выразительно прочитать рассказ Михаила Пришвина «Гаички»
Птицы прислали вам письмо. В каждой строчке спрятано словоЮЖОРЕПОМОГИТЕАКЕТИМАЧПТИЦАМРУКЫРАВЕЗИМОЙСУФОЧА
12 ноября люди отмечают праздник «Синичкин день» - укрепляют на деревьях кормушки.
Чем зимой любит лакомиться синичка?
А теперь подсчитаем жетоны!