Проект в старшей группе Нетрадиционные техники рисования
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №29»
Руководитель: воспитатель
Старцева О.С
г.Сухой Лог, 2017г
Цель проекта:
Выявление и развитие творческих способностей у детей старшей группы путём проведения занимательных занятий рисования красками.
Задачи проекта:
Обучающие:
Познакомить детей с некоторыми видами нетрадиционной техники рисования.
Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках выбирая материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.
Развивающие:
Развивать творчество, фантазию.
Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти, на помощь друг другу.
Воспитательные:
Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними;
Для родителей:
Ориентировать родителей на развитие у детей изобразительного творчества путём совместного участия.
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования».
Тип проекта: Творческий
Участники проекта: Воспитатели, дети старшей группы №9, родители.
Срок реализации: с 23.01 по 27.01. 2017 года
Прогнозируемый результат:
Увеличить динамику высокого уровня развития изобразительной деятельности;
Умение применять усвоенные техники рисования;
Стремиться быть оригинальным в выборе средств своего замысла;
Давать оценку продуктам своей и чужой деятельности.
Продукты проекта: Стенгазета, выставки детских работ.
Актуальность проекта:
Одной из современных проблем дошкольной педагогики является воспитание творческой личности.
Творческая деятельность - это свободная деятельность по созданию нового продукта, несущего в себе отражение личностного «Я»..
Именно творческая деятельность ребенка делает его существом, обращенным к будущему, созидающим его и видоизменяющим свое настоящее.
Проблема детского творчества - одна из актуальных проблем педагогики и психологи
Детское творчество - это создание ребенком субъективно (значимого прежде всего для него) нового продукта (рисунка, лепки и т.д.); и объективно значимого для общества эффекта, получаемого в виде психического развития ребенка в процессе творческой деятельности; результата (придумывание к известному новых, ранее не используемых деталей, по-новому характеризующих создаваемый образ).
К основным видам творческой деятельности относятся; художественная творческая деятельность(изобразительное искусство, декоративно-прикладное и т.д.)
Деятельность по изобразительному искусству дает возможность насладиться положительными эмоциями, почувствовать себя хозяином своего творчества. Дети изучают и учатся познавать окружающий мир, копируя его. В их рисунках отражается личное отношение ко всему происходящему вокруг. Разнообразие форм, методов и приемов работы по изобразительной деятельности развивает художественные способности ребенка .
нетрадиционное рисование - это такое искусство, которое не основывается на традициях, не придерживается их, а отличается необычностью, оригинальностью. Рисование в нетрадиционном стиле увлекает, завораживает, восхищает и удивляет детей. Ведь здесь используются необычные материалы, а самое главное, нет места слову «нельзя». Можно изображать что хочешь, как хочешь и чем хочешь. Более того, не возбраняется самому придумать новую технику изображения образа.
Нетрадиционные техники рисования в детском саду учат ребят выражать задуманное свободно, без всяких ограничений. Детские страхи отступают, появляется уверенность в себе.
Необычность нетрадиционного рисования заключается в том, что оно дает возможность детям быстро получить желаемый результат.
План проекта:
№ Мероприятие Сроки
1 Разработка консультации , памятки для родителей.
Рисование методом волшебного рисунка (свеча + акварель). 23.01.17г.
2 Рисование-оттиск смятой бумагой. 24.01.17г.
3 Кляксография с трубочкой. 25.01.17г.
4 Зеркальное рисование 26.01.17г.
5 Пластилинография 27.01.17г.
6 Изготовление стенгазеты 27.01.17г.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №29»
Конспект НОД
по рисованию в старшей группе,
с использованием нетрадиционных техник
(свеча и акварель).
«Ночь для Золушки»
Ответственный:
воспитатель Старцева О.С.
г. Сухой Лог, 2017г.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация».
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая.
Форма организации: групповая.
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, при помощи свечи и акварели.
Программное содержание:
Задачи:
развивающие: формировать у детей художественный вкус, выразительность;
образовательные: учить детей изображать различные явления нетрадиционными методами рисования; формировать у детей художественный вкус, выразительность; закрепить умение печатать по трафарету, умение рисовать свечой и акварелью, учить создавать выразительный образ звездной ночи, развивать эстетические чувства;
воспитательные: воспитывать гуманность, аккуратность, интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое.
Предварительная работа: чтение сказок с волшебством
Методы и приемы: беседа, сюрпризный момент Золушки; использование нетрадиционной техники рисования, музыкальное сопровождение.
Материалы: лист плотной бумаги, свеча, трафарет-звёзды, акварель синего, голубого или черного цвета, кусочек поролона (на каждого ребёнка), большая книга сказок - в ней иллюстрации к сказке «Золушка», одежда для Золушки, аудиозапись.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, а давайте сегодня мы с вами вспомним о разных сказках. Посмотрите на эти иллюстрации и скажите, пожалуйста, к каким сказкам эти иллюстрации?
Ответы детей: Это иллюстрация к сказке «Колобок». А в этом рисунке «Волк и семеро козлят».
Воспитатель: Какие это сказки?
Дети: Это сказки про животных.
Воспитатель: Молодцы. Недавно мы познакомились с волшебными сказками. Какие же они волшебные сказки?
Ответы детей
Воспитатель: А какое в этих сказках волшебство, почему они волшебные?
В волшебных сказках бывают волшебники, феи, превращения. И одна из таких сказок, сказка о Золушке. Давайте вспомним, о чем эта сказка.
Воспитатель: Жила - была девушка, звали ее Золушка. Была она застенчивая, трудолюбивая и умная, к тому же очень красивая. У нее было две сестры, она любила их, уважала и мачеху. Золушка выполняла всю работу по дому.
В один прекрасный день ее сёстры поехали на бал. Бал – это такой большой праздник, на котором все веселятся, танцуют в красивых бальных платьях. Нашей Золушке тоже очень хотелось пойти на бал. Она вышла на крыльцо и долго плакала. И вот чудо - тут появилась Фея со своей волшебной палочкой. Она прикоснулась к Золушке, и её старое рваное платье превратилось в бальное, а старые башмачки – в великолепные хрустальные туфельки. И Золушка помчалась на бал. Ребята, скажите, а Фея до сих пор вот так помогает самым трудолюбивым, умным девочкам. Кто вам понравился в этой сказке?
Ответы детей.
Воспитатель: А не хотите ли вы встретиться с Золушкой.
2291715137160Дети: Очень хотим!!!
Основная часть
Воспитатель: Тсс- сс! Вот она и сама. Из-за большой книги появляется Золушка в старом рваном платье с заплатками.
Воспитатель: Золушка, а что ты такая грустная, невеселая?
Золушка (обрадовавшись): Разве вы меня знаете?
Воспитатель: Конечно, знаем, ты ведь Золушка, и вышла ты из этой книги сказок (показывая на большую книгу).
Золушка:
Однажды мне Фея – волшебница
Подарила прекрасное платьице.
Как только наступила ночь,
Вся красота исчезла прочь. Эй, друзья, мне помогите?
Подскажите, как мне быть! Волшебство как же вернуть?
Золушка плачет, дети успокаивают её.
Воспитатель: (обращается к детям) Как вы думаете, а мы можем помочь Золушке?
Воспитатель: Для того чтобы Золушка стала опять красавицей нам надо нарисовать ночь. Вот тогда волшебство и вернется.
-282575797560Воспитатель: Ну а что бы волшебство вернулось и рисунки должны быть волшебными, сейчас я вам это покажу. Предлагаю новую технологию ( необычным способом) рисования: берем плотную бумагу, накладываем на нее трафарет, затем берем свечу, красим, убираем трафарет. Далее окрашиваем бумагу в голубой, синий, или же в чёрный цвет. (вызываются 2-3 детей для закрепления способов изображения).
Воспитатель: За окном сейчас зима, а какое главное волшебство зимой? Конечно же это снег и снежинки. Вот сейчас мы с вами превратимся в снежинок!
-45148536252152641600317500Физминутка (Игра «Волшебное превращение») Мы - снежинкиМы - снежинки(дети стоят свободно, руки вверх)Мы - зимние снежинкиМы на веточке сидели,(покачались)ветер дунул, полетели.(разбегаются)Мы летели, мы летели,А потом летать устали(бегают, кружатся) Перестал дуть ветерок¬Мы присели все в кружок(приседают на корточки)Ветер снова вдруг подулИ снежинки быстро сдулВсе снежинки полетелии на землю тихо сели
Практическая часть
Звучит тихая музыка. Дети рассаживаются и выполняют работу. После завершения работы с трафаретом, дети раскрашивают рисунок в желаемый цвет. (Во время работы детей, оказывается помощь).
Заключительная часть
Тут из-за большой книги появляется Золушка в нарядной одежде:
Золушка: Спасибо вам друзья. Теперь мое прекрасное платье никогда не исчезнет и я всегда буду нарядная и красивая.
Золушка вместе с воспитателем обсуждает рисунки детей.
По завершении работ, рисунки развешиваются на специально приготовленный стенд (доску).
Воспитатель: Золушка, мы желаем, чтоб ты всегда была такой же веселой, нарядной и блистала на всех балах, проводимых в королевстве.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, спасибо! А это вам подарок от Золушки (Раздает всем раскраску про Золушку).
-24828522225
-2499995728980
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №29»
Конспект
Совместной деятельности педагога с детьми во II-ой половине дня в старшей группе
Пластилинография
«Ежик — наш колючий друг!»
Ответственный: воспитатель
Старцева О.С.
Сухой Лог 2017г.
Образовательная область: «Художественное творчество».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация».
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая.
Форма организации: подгрупповая.
Цель: учить изображать на плоскости «ежа», моделируя его образ с помощью пластилина и нетрадиционного материала – семечек.
Задачи:
- развивать умение и навыки в работе с пластилином – отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей, развивать общую и мелкую моторику пальцев рук;
- развивать речь, образное мышление, внимание, умение создавать знакомый образ с опорой на жизненный опыт детей;
- расширять знания о ежах. Воспитывать бережное отношение к животным.
Материал и оборудование:
- картон с изображением ёжика, размер ½ А-4;
- набор пластилина;
- доска для лепки, стек;
- влажная салфетка для рук;
- семечки;
1. Организационный момент.
- Ребята, отгадайте загадку:
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
(Ёж)
Появляется картинка с изображением ежа.
2. Основная часть.
Беседа.
- Кто не знает ёжика? Этого милого, смешного зверька можно встретить в лесу, на даче, даже на обочине дороги.
- А вы видели настоящего ежа? Какой он, расскажите? (Ответы детей).
- К каким животным относится еж? (к диким)
- Ежи активны ночью, а днем отсыпаются в норках.
- А чем они питаются, вы знаете? (Ежи питаются насекомыми, червями, лягушками, ящерицами, плодами растений).
-Да, ребята, ежи всеядны - могут съесть даже ядовитую змею и не отравиться.
- У всех ежей тело со спины и боков защищено колючками, мордочка вытянута вперед и заострена. А почему ежи сворачиваются в шар? (Прячутся от хищников и людей)
- Поэтому, ребята, встретив ежа, не беспокойте его, пусть он идет своей дорогой, у него и так много забот.
Практическая часть.
1 этап. Закрашивание ежа пластилином.
- А давайте мы нарисуем своих ежат с помощью пластилина, чтобы он получился как живой.
Педагог раздает листы картона с готовым силуэтом ежа.
- У ежа есть: голова, туловище, задние и передние конечности. Начнем закрашивать голову и лапки зверька, каким цветом? (черным или коричневым).
- Помните, как надо начинать работу? Расскажите мне (отщипывать маленький кусочек пластилина, скатывать пальцами колбаску, положить на контур головы, прижимать и размазывать по основе).
Педагог контролирует работу детей, помогает.
- А теперь закрасим пластилином туловище ежа. Каким цветом? (Серым)
Педагог напоминает алгоритм действий.
- Ребята, но чего-то не хватает у наших ежиков? (Иголок)
- Мы сделаем их из семечек подсолнуха. Будем накладывать на туловище ежа, придавливая к пластилину острой частью вверх, в разных направлениях. Показ педагога. Дети выкладывают семечки.
- Выложим контур зверька тонкими черными колбасками. Сделаем ухо и глаз, носик, усы. Чуть-чуть закрасим мордочку белым пластилином.
Физкультминутка «Ёжик»
Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке.
(Ходьба по кругу друг за другом.)
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша.
(Ходьба на месте.)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьём-то ловко
Раздобыл косой морковку.
(Прыжки на месте.)
2 этап. Лепка дополнительных деталей.
- У ежей есть забавная привычка натыкать себе на иглы что-то сильно пахнущее, даже с неприятным запахом. Например: кожура апельсина, кислое ароматное яблоко или тряпка, испачканная в краске.
- Как вы думаете, зачем? (Ответы детей)
- Возможно, таким образом, они отпугивают многочисленных паразитов, живущих в иголках. Ведь самим ежам тяжело чистить игольчатую шубку.
- Мы тоже слепим яблоки, грибы и положим на спину ежа.
- Отщипываем маленький кусочек красного пластилина, катаем шарик. Кладем на спину ежа, придавливаем большим пальцем, превращая в лепешку. Присоединяем тонкую короткую колбаску – сучок и зеленые листики.
- Гриб делаем из двух колбасок коричневого цвета. (Показ педагога)
- Еще сделаем для ежа травку и цветы. Трава, какого цвета? (Зеленого). А для цветов выбирайте любые яркие цвета.
- Для серединки цветка катаем шарик желтого цвета, надавливаем пальцем, превращая в маленькую лепешечку. Катаем колбаски, приплющиваем их, превращая в лепестки. (Показ педагога)
3. Рефлексия.
- Какие замечательные ежи у вас получились!
- А представьте себя этим зверьком, каким бы вы были ежом? (маленьким, веселым, грустным, испуганным, злым). Почему?
- Придумайте имя для своего ежика.
Выставка детских работ
-127444513843002157730551815
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №29
КОНСПЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОГО МЕТОДА РИСОВАНИЯ СМЯТОЙ БУМАГОЙ
ТЕМА: « ЗИМНИЙ ЛЕС»
Ответственный: воспитатель
Старцева О.С
Сухой Лог, 2017 г.
Цель: Помочь детям освоить способ рисования - оттиск смятой бумагой при изображении кроны деревьев.Задачи:
Побуждать детей передавать в рисунке форму дерева, его крону, расположение, цветовую гамму.
Развивать творческое воображение, создавать условия для развития творческих способностей детей.
Материалы:
Альбомные листы бумаги. Акварельные и гуашевые краски. Стаканчик с водой. Салфетка. Кисточки разных номеров. Блюдца, либо пластмассовая палитра.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей.
Наблюдения на прогулках за деревьями, их зимнем наряде.
Составление описательных рассказов о зимней природе, разучивание стихов русских поэтов о зиме.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Воспитатель: послушайте загадки.
Загадки Когда она приходит,И посохом взмахнёт,Собою сменит осень,Под снегом все уснёт.Ответ: (ɐwиε)
С неба опускаютсяБелые красавицы,Кружатся, летают,А в руке растают.Ответ: (иʞнижǝнɔ)
По зимней дорожке Рассыпаны крошки: Белые, хрустящие, Но не настоящие.Ответ: (ɹǝнɔ)
Воспитатель:
-Пришла зима! Лес надел пушистые белые шубки. Зимой природа спит, накрывшись белым одеялом из снега и льда; на голых ветвях деревьев встречаются зимние птицы; животные оставляют следы на снегу; временами случаются вьюги и морозы; дни короткие, а ночи длинные и холодные.
(показ зимних пейзажей на иллюстрациях)
Обращает внимание на то, как художники рисовали фон.
Предлагает детям взять акварельные краски и нарисовать фон для зимнего дня.
Воспитатель:
-Молодцы, ребята, хорошо нарисовали! А теперь подойдите ко мне и рассмотрите иллюстрации, на которых изображен зимний лес.
Воспитатель:
- Зимнее время года, прекрасная пора - одно из самых любимых в нашей стране. Зима наступает медленно и осторожно, будто боится испачкать свою шубку. Постепенно, белое и пушистое снежное одеяльце покрывает озябшую землю, а деревья меняют унылые осенние наряды на роскошные меховые белоснежные шапки и украшения. Любоваться зимней красотой, которую часто почему-то называют злой и холодной, можно бесконечно!
Воспитатель предлагает детям изобразить деревья зимой, ветки, как качаются на ветру и прогибаются под снегом.
Воспитатель:
-Ребята, я вам предлагаю изобразить зимний лес. Стволы деревьев мы будем рисовать кистью (показываю образцы ранее выполненных работ).
Крону наших деревьев рисовать мы будем не обычным способом, а смятой бумагой. Волшебные шарики смятой бумаги заменят нам кисточки. У вас на столах несколько листов, давайте помнём бумагу и сделаем волшебный шарик. (по показу воспитателя дети сминают шарики из бумаги. Одновременно происходит разминка пальчиков и рук)
Воспитатель:
-У нас получились шарики смятой бумаги, они то нам и помогут в изображении снежной кроны деревьев.(воспитатель показывает способы изображения кроны, путём примакивания смоченного в краске смятого шарика к альбомному листу.)Детям показываются образцы изображения заснеженных деревьев, выполненные в данной технике.
Дети изображают крону деревьев в нетрадиционной технике рисования смятой бумагой.
Воспитатель:
-Молодцы, ребята, давайте посмотрим, какие красивые зимние деревья появились у нас в группе. (рассматривание готовых работ, рассказы детей о деревьях, которые они изобразили)
Выставка детских работ.
3047365-65405-203200-43180
-2032003992245260351655445
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №29»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ ВИДУ РИСОВАНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «СТРАНА КЛЯКСОГРАФИЯ»
Ответственный: воспитатель
Старцева О.С
г.Сухой Лог, 2017
Цель: Продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.
Задачи:
Познакомить детей с нетрадиционной художественной техникой кляксографии с трубочкой последующим дофантазированием изображения.
Продолжать учить детей, вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание.
Использовать знакомые приемы рисования кистью при дорисовании рисунка.
Прививать интерес к нетрадиционному виду рисования, развивать координацию и силу движений, самостоятельность, творчество, фантазию, воображение детей.
Воспитывать аккуратность.
Материал:
Трубочка для сока, пластиковая ложка, бумага, гуашь, кисть, вода, салфетка, ноутбук. Мольберт, игрушка из картона «Живая-Клякса», рисунки из кляксы.
Словарная работа. Кляксография, клякса.
Индивидуальная работа. Помогать в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приемом изображения.
Ход занятия:
Воспитатель. Все сели удобно. (воспитатель получает письмо) Я получила письмо. (читает письмо)
«Здравствуйте! Мы жители из Кляксографии приглашаем вас в гости.»
Интересно, зачем они нас зовут? А вы слышали про страну Кляксография? Все таки давайте поедим, и сами увидим эту страну и узнаем кто там живет.
Для этого надо закрыть глаза и считать до 10 и обратно. (звучит музыка)
(в это время воспитатель открывает мольберт с рисунками-кляксами и «Живой кляксой».
Педагог предлагает детям открыть глаза. Берет «Живую кляксу».
«Живая клякса». Здравствуйте, меня зовут «Клякса». Я житель этой страны. Как называется моя страна? Молодцы. Знаете, здесь живут «кляксы». А вы знаете, что такое «клякса».(Ответы детей) Да, это по другому капля. Посмотрите, какие рисунки они рисуют. Отгадайте, что это?
Дети. (говорят то, что видят)
Воспитатель. А вы хотите научиться рисовать,как жители «Кляксографии»? Они рисовали эти рисунки трубочкой. Этот вид рисования называется кляксография с трубочкой. Давайте все вместе повторим слово кляксография. Посмотрите, как можно рисовать трубочкой. (Воспитатель объясняет способ рисования)
Зачерпываем ложкой краску (в баночке жидкая краска, выливаем ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дуем из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. Трубочку убираем.
Посмотрите, что получилось. А трубочки то волшебные. Посмотрите, какой сказочный интересный рисунок получился. Скажите, на что он похож? (Ответы детей.) Кое-что дорисовать кисточкой и получиться сказочное изображение (дети подсказывают, а воспитатель дополняет изображение). Ну что «Клякса», мой рисунок нравится тебе?
Давайте, немножко отдохнем.
Физкультминутка.
В странной стране «Кляксография».
Воспитатель. Скажите, с чего начинаем рисование трубочкой?
(Дети рассказывают технику рисования, воспитатель помогает.)
Воспитатель. Молодцы. А сейчас приступайте к рисованию. Не спешите, работаем аккуратно. Как закончите работать трубочкой, внимательно посмотрите на свое изображение и подумайте, на что оно похоже и кистью дорисуйте недостающие детали.
Самостоятельная деятельность детей. (Звучит тихая музыка)
В процессе рисования воспитатель следит за техникой кляксографии, при необходимости помогает детям, дает советы.
Анализ работ.
Дети рассказывают о своих сказочных фантастических образах «Кляксе».
Клякса. Молодцы, все сегодня постарались, получились интересные работы. Рисунки свои покажите и другим ребяткам, их тоже научите рисовать трубочкой.
Дети прощаются с «Кляксой».
200914036195
-349885517207522237702134870-1024255465455
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №29»
КОНСПЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕРКАЛЬНОГО МЕТОДА РИСОВАНИЯ
620395467360ТЕМА: «ДЕРЕВЬЯ СМОТРЯТ В ОЗЕРО»
Ответственный: воспитатель
Старцева О.С
г.Сухой Лог, 2017г.
Цель: Познакомить с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений- монотипией.
Задачи:
Вызвать интерес к новой технике рисования – пейзажной монотипии.
Обобщить знания детей о характерных особенностях осени.
Развивать способность передавать колорит, характерный для золотой осени, подбирать нужные цвета.
Совершенствовать технику рисования акварельными красками.
Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.
Материал:
Репродукции картин: на которых изображена золотая и поздняя осень; деревья, отражающиеся в воде. Альбомные листы, простые карандаши, акварельные краски, кисти, баночки с водой, палитры, салфетки.
Ход занятия.
1. Рассматривание картин. (Дети стоят возле воспитателя)
- Ребята, какое сейчас время года? (Осень)
- Давайте вспомним названия осенних месяцев.
- А сейчас давайте пройдем в нашу картинную галерею и внимательно рассмотрим репродукции картин. Как вы думаете, какое время года изобразили художники? (Рассматривают под тихую музыку).
-Вспомните, как называются картины, на которых нарисована природа? (пейзажи) Да, это пейзажи – такие особые картины, на которых художники изображают картины природы. Рассматривая пейзажи, мы будто смотрим в окошко и видим настоящий лес или речку, поле или луг…И нам хочется выбежать на улицу, чтобы побегать по траве, понюхать цветочки, потрогать кору деревьев, полюбоваться листочками…
- Определите, где же изображена осень? Почему вы так думаете?
2. Чтение стихотворения.
- А сейчас внимательно послушайте стихотворение.
«Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник и зарделись клены
В пурпуре осеннем. Только дуб зеленый.
Утешает осень:
- Не жалейте лето!
Посмотрите – роща золотом одета!»
З.Федоровская.
- Как вы думаете, к какой картине можно отнести это стихотворение и почему? (Дети поясняют)
3. Объяснение приемов выполнения работы.
-Давайте и мы нарисуем пейзаж, на котором деревья стоят на берегу озера и отражаются в воде. Как вы думаете, как это можно сделать? (Дети высказывают свои соображения).
- А сделаем это мы вот так:
- Садитесь за столы. Возьмите лист бумаги, положите его вертикально и сложите пополам. Потом разверните. Выше линии сгиба – земля и небо, а ниже – вода (речка, озеро). На верхней части листа можно нарисовать деревья, улетающих в теплые края птиц. Небо можно размыть голубой акварелью, смешанной с водой. А когда закончите рисунок, смочите чистой водой нижнюю часть листа при помощи широкой кисти, сложите и прижмите ко второй половине. Внизу получится озеро, в котором отражаются деревья, небо и все, что вы нарисовали в верхней части листа. Рисунок в верхней части можно потом подкрасить. (Показываю по мере объяснения).
3.Самостоятельная деятельность детей.
-А сейчас возьмите бумагу, положите ее вот так (вертикально) и начинайте рисовать. (В процессе работы помогаю тем, кто испытывает затруднения)
4. В конце занятия дети переносят свои рисунки на свободный стол, рассматривают, делятся впечатлениями.
- Посмотрите, какие красивые, необычные картины у нас получились. Как называются такие картины? (пейзаж)
- Какие картины вам понравились? Почему?
Я думаю, они понравятся и вашим родителям.
226482399
-14027151021715