Выступление с презентацией «Работа педагога-психолога, как один из определяющих факторов воспитательной работы»


Работа педагога-психолога, как один из определяющих факторов воспитательной работы«Сопровождение ребенка по его жизненному пути – это движение вместе с ним, рядом с ним, иногда – чуть впереди, если надо объяснить возможные пути»Педагог-психолог: Салина Валентина Михайловна Цель психологического сопровождения: содействие психологическому и личностному развитию участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОСЗадачи психологического сопровождения:создание специальных социально-психологических условий для успешного развития и формирования УУД учащихся;помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач  развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со  сверстниками, учителями, родителями;содействие процессу адаптации первоклассников;развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей. Начальная школаРабота с учителямиРабота с первоклассникамиРабота с родителямиДиагностики дезадаптации Адаптационные занятияПсихолого-педагогический консилиум Коррекционно-развивающие занятияЛекции на методических объединениях Индивидуальное консультированиеРодительские собранияИндивидуальное консультирование Групповая психологическая диагностика познавательных способностей первоклассников Психолого-педагогический консилиум Начальная школаРабота с учителямиРабота с учениками 2-3 классовРабота с родителямиГрупповая диагностика ВПФПсихолого-педагогический консилиум Коррекционно-развивающие занятияВыступления на методических объединениях Индивидуальное консультированиеРодительские собранияИндивидуальное консультирование Начальная школаРабота с учителямиРабота с четвероклассникамиРабота с родителямиГрупповая диагностика сформироованности УУД Психолого-педагогический консилиум Индивидуальные коррекционно-развивающие занятияВыступления на методических объединениях Индивидуальное консультированиеРодительские собранияИндивидуальное консультирование Направления деятельности педагога-психологаМониторинг и оценкаКоррекция и развитиеПрофилактикаПросвещениеКонсультации Анализ Диагностика адаптации первоклассниовПроективная методика «Школа зверей» С. ПанченкоМетодика «Дерево» Л. П. ПономаренкоМетодика «Мой класс» Лускановой УУДсентябрьоктябрьноябрьдекабрьянварьфевральмартапрельмайЛичностные ПсихологДиагности-ка адаптацииПсихолог Диагности-ка адаптацииУчительМетодика измерения самооцен-ки Дембо-Рубин-штейнУчительМетодика «Что такое хорошо и что такое плохо»Н.Кулешо-войУчительТест на определе-ние самооценки «Лесенка»Учитель Методика изучения отношения к учебным предметам Г.Н. КазанцевойУчительЛускановаН. «Оценка школьной мотива-ции»Учитель«Психологи-ческий климаткласса»УчительВзаимодей-ст-вие в коллективеСоциометрия Учитель Анкета «Оцени поступок»Регуля-тивные УчительНаблюде-ние УчительНаблюде-ние УчительНаблюдение УчительНаблюдение Учитель Методика «Рисование по точкам»УчительНаблюде-ние УчительНаблюдение УчительНаблюдение УчительНаблюдение Коммуника-тивные УчительНаблюде-ние УчительНаблюде-ние УчительНаблюдениеУчительМетодика«Рукавич-ки»УчительНаблюдение УчительМетодика «Узор под диктовку»УчительНаблюдение УчительНаблюдение УчительНаблюдение Познаватель-ные УчительНаблюдение УчительНаблюдение УчительНаблюдение УчительНаблюдение УчительНаблюдение Учитель«Найди отличия» (сравнение картинок)Психолог Диагностика памяти и вниманияПсихолог «Диагностика словесно-логического мышления»УчительНаблюдение КонсилиумКонсилиумВ дневнике психолого-педагогического сопровождения представлены методики для дополнительной диагностики.По всем вопросам обращаться к психологу.Циклограмма проведения диагностических методик по выявлению уровня сформированности УУД 1 класс. Диагностика учащихся 1-3 классов1. «Исследование словесно-логического мышления» (Э.Ф. Замбацявичене). 2. Диагностика различных типов памяти3. Диагностика внимания Оцениваемые УУД – познавательные, регулятивные Психодиагностика Диагностика Учащихся 4-х классовГИТ М. К. Акимовой, Е. М. Борисовой… (познавательные и регулятивные УУД) 2. Диагностика памяти и внимания (объем основных видов памяти, опосредованная память, объем внимания) (регулятивные УУД)3. Проба на внимание П. Я. Гальперин и С. Л. Кабыльницкая (регулятивное действие контроля)Диагностика коммуникативного контроля в общении учащихся М. Шнайдер (коммуникативный контроль)Анкета изучения уровня сформированности основных мотивов деятельности учащихся УУДсентябрьоктябрьноябрьдекабрьянварьфевральмартапрельмайЛичностные Учитель-Методика «Какой Я?»Методикасамооцен-ки Дембо-Рубин-штейн УчительЛусканова « Оценка школьной мотивации»УчительМетодика «Незаконченные предложения»УчительМетодика изучения отношения к учебным предметам Г.Н. КазанцевойУчитель«Определе-ние склонностей»Учитель«Психологи-ческий климаткласса»УчительВзаимодей-ствие в коллекти-веСоциомет-рияУчительМотивация учения и эмоциональ-ного отношения к учению А.Д. Андреева, А.М.Прихожан Учитель «Методика выявление уровня воспитанности учащихся»Регуля-тивные УчительНаблюдениеУчительНаблюдение УчительНаблюдение УчительНаблюдениеУчительМетодика «Корректур-ная проба» ПсихологПроба на внимание.ПсихологДиагности-ка вниманияУчительНаблюдениеУчительНаблюдениеКоммуникативныеные УчительНаблюдение УчительНаблюдение УчительНаблюде-ниеУчительНаблюдениеПсихологДиагностика коммуника-тивного контроляУчительЗадание «Дорога к дому»УчительНаблюде-ниеУчительНаблюдениеУчительНаблюдениеПознавательные УчительНаблюдениеУчительНаблюдение Самостоя-тельные и практические работы. Творческие задания. Проекты УчительНаблюдение Задания проблемно-поискового характераУчительМетодика«Логичес-кие закономер-ности»Психолог«Диагностика ГИТ»Психолог«Диагностика ГИТ»Диагностика развития памятиПсихологАнкета изучения уровня сформированности основных мотивов деятельнос-тиУчительНаблюдение Самостоятельные и практи-ческие работы. Творческие задания. Проекты УчительНаблюдениеСамостоятель-ные и практи-ческие работы. Творческие задания. ПроектыКонсилиумВ дневнике психолого-педагогического сопровождения представлены методики для дополнительной диагностики. По всем вопросам обращаться к психологу.Циклограмма проведения диагностических методик по выявлению уровня сформированности УУД 4 класс. ПсихокоррекцияКоррекционно-развивающие занятия с первоклассниками, имеющие проблемы в адаптации по программе «Здравствуй, школа» Н. В. Пилипко, Г. В. Громовой 3 группы по 6-8 учеников в каждой Психокоррекция2. Коррекционно-развивающие занятия с учащимися 1-х и 2-х классов, испытывающие проблемы в учебной деятельности по программе «Учись учиться» Е. В. Языкановой (4 группы по 5-8 учеников в каждой) Групповые коррекционно-развивающие занятия с учащими 1-2 классов1 группа – 1 «А», 1«Б»кл. - 7учеников2 группа - 1 «В» кл. - 8 учеников3 группа - 1 «Г» кл. - 8 учеников 4 группа – 2 «А» кл. - 5 учеников5 группа - 2 Б» кл. - 8 учеников6 группа - 2 «В» кл. - 7 учеников7 группа - 2 «Г» кл. - 5 учеников 3. Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия Кто-то, когда-то, должен ответить,Высветив правду, истину вскрыв,Что же такое – трудные дети?Вечный вопрос и больной как нарыв.Вот он сидит перед нами, глядите,Сжался пружиной, отчаялся он,Словно стена без дверей и без окон.Вот они, главные истины эти:Поздно заметили… поздно учли…Нет! Не рождаются трудные дети!Просто им вовремя не помогли. (С. Давидович) Консультивно- просветительская работаГрупповые консультативно-просветительные встречи – родительские собрания и индивидуальное консультирование семей (если дети обладают выраженными индивидуальными особенностями, способными повлиять на процессы адаптации, дальнейшего обучения, вхождения в детский коллектив и др.).2. Индивидуальные консультации. Совместно наметить стратегию сопровождения ребенка. Профилактическая и просветительская работа2. Беседы с учениками начальных классов по темам:«Я уже второклассник» 2Б класс«Культура поведения в школе» 2А класс«Когда я выросту, я стану…» 2 Б класс«Как правильно общаться, чтобы тебя не обижали» 2Б класс«Я и моя семья» 1А класс«Как побороть свой гнев» 3Б класс«Кто от кого зависит» 4 Б класс«Закон бумеранга» 3 Б, 4Б классы«Победить своего дракона - …» 4Б класс«Мое будущее в моих руках» 8Г класс«Давайте жить дружно!» 1В класс и др. Тренинговые занятия Занятия с учениками 1-х классов «Жизненные навыки» Профориентационные занятия Желаю всем намМужества - принимать то, что не можем изменить, Силы - изменять то, что можем изменить.Мудрости - всегда отличать одно от другого.