Презентация по русскому языку на тему БСП со значением перечисления (9 класс)
Четвертое марта.Классная работа.БСП со значением перечисления
Цели урока:систематизировать материал по синтаксису сложного предложения;совершенствовать знания о характере смысловых отношений между частями БСП;развивать навыки постановки знаков препинания между частями в БСП;развивать умения создавать схемы БСП.
style.rotation
Повторение теоретического материалаКакие существуют типы сложных предложений?Чем отличаются бессоюзные сложные предложения от других видов сложных предложений?Какие знаки препинания употребляются в БСП?От чего зависит выбор знаков препинания в БСП?При каком значении в БСП ставится запятая или точка с запятой?При каком значении в БСП ставится двоеточие?При каком значении в БСП ставится тире?
Проверка домашнего заданияТемы творческих заданий:– Каков мой Пушкин?– Что дало мне знакомство с творчеством Пушкина?– Любимые строки поэта.– Любимое произведение Пушкина.
Изучение нового материалаПараграф 26Вопросы: Какая интонация характерна для БСП со значением перечисления каких-либо фактов, явлений, событий?Какие знаки препинания употребляются в БСП со значением перечисления каких-либо фактов, явлений, событий?Когда в таком предложении ставится запятая?Когда в таком предложении ставится точка с запятой?
Чем же определяется выбор знаков препинания в предложениях? Темнеет, на поля ложится роса.Темнеет; на поля ложится роса.Речь более живая. Смена явлений в природе, тесная связь между ними выражена перечислительной интонацией. Замедленный темп речи, длительные паузы между предложениями, большая интонационная законченность – связь менее ощутима.
Работа с предложениями(1) Весело пробираться по узкой дорожке между двумя стенами высокой ржи.(2) Колосья тихо бьют вас по лицу васильки цепляются за ноги перепела кричат кругом лошадь бежит ленивой рысью. (3) Вот и лес. (4) Тень и тишина.(5) Статные осины высоко лепечут над вами длинные висячие ветки берез едва шевелятся могучий дуб стоит как боец подле красивой липы.style.colorstyle.color
Верный результат: Колосья тихо бьют вас по лицу, васильки цепляются за ноги, перепела кричат кругом, лошадь бежит ленивой рысью. Статные осины высоко лепечут над вами; длинные, висячие ветки берез едва шевелятся; могучий дуб стоит, как боец, подле красивой липы.
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
Самостоятельная работаРасставить знаки препинаниянарисовать схемыТемнело подмораживало в кухню подавали воду.В водоемах журчала и плескалась прозрачная вода из красивых ваз висевших в воздухе между деревьями спускались гирляндами вниз вьющиеся растения. С детства тянуло далекое и неведомое всегда хотелось куда-то и на чем-нибудь уехать. Глубоко внизу бежала под ветром люцерна сверху наваливалась жаркая синева у самой щеки шелестели листья.Лицо было бледное и суровое совсем как бы застывшее недвижимое брови немного сдвинуты и нахмурены.
рефлексияКогда между частями БСП ставится запятая? Запятая ставится, если части БСП со значением перечисления тесно связаны между собой по смыслу.Когда между частями БСП ставится точка с запятой? Точка с запятой ставится, если части БСП со значением перечисления более отдалены друг от друга по смыслу или значительно распространены и имеют внутри себя запятые.
Домашнее задание