Презентация педагогического проекта Интегративный подход к преподаванию мировой художественной культуры
Педагогический проектучителя МХКМОУ СОШ № 1 г. ЕссентукиЗемленухиной Ольги ВикторовныИнтегративный подход к преподаванию мировой художественной культуры
Всё, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи. Ян Амос Коменский
Мы помогаем человеку вырасти и стать личностью, вырастить не только свой ум, а главное – душу, чтобы просто открыть глаза на мир, который его окружает, посмотреть вокруг удивиться, раскрыть нормальные человеческие чувства…. М. Зощенко
ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПОДХОД К ПРЕПОДАВАНИЮ МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ
Новизна и практическая значимость проектаВыявление степени эффективности реализации межпредметных связей в преподавании МХК на основе интегративных принципов
Интеграция Процесс установления связей между структурными компонентами содержания в рамках определенной системы образования Три уровня: внутрипредметная межпредметная транспредметная
Планирование межпредметных связей
Основные требования к интегрированному урокуОпределение места интегрированных уроков в системе всех уроков;Тщательное планирование каждого урока, выделение главных и сопутствующих целей;Моделирование содержания уроков, наполнение их только тем содержанием, которое поддерживает главную цель;Тщательный выбор типа и структуры урока, методов и средств обучения;Оптимальная нагрузка детей положительными эмоциональными впечатлениями;Привлечение к проведению интегрированных уроков педагогов различных учебных предметов, специалистов.
Типы интегрированных уроков 1. Уроки, основанные на межпредметных связях; 2. Уроки в форме соревнований и игр; 3. Уроки творчества; 4. Уроки на основе нетрадиционной организации учебного материала; 5. Уроки с имитацией публичных форм общения; 6. Уроки с использованием фантазии; 7. Уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций; 8. Уроки, имитирующие общественно-культурные мероприятия.
« Детство - это каждодневное открытие мира, и нужно сделать так, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием природы, человека и Отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем не сравнимая красота природы и Отечества» В.А. Сухомлинский
Результаты работы над проектомОпределена сущность интегративного подхода;Выявлены условия стимулирующие его применение;Реализованы разнообразные интегративные формы.
Урок-презентация«Виды архитектуры» Урок-сказка«Путешествие Гулливера»
Урок-подарок волшебника«Ах, карнавал!»Урок-спектакль«По странам и континентам»
Урок-суд«Молодежные движения в России»Урок-интервью«Дороги войны»
Мониторинг обученности и качества знаний учащихся по МХК
Участие в школьном интеллектуальном марафоне
Победители городской олимпиады по исскуству
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. В. Ключевский