Занятие на развитие логического мышления для детей 6 лет
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
ПЛАН – КОНСПЕКТ № 16Дата «16» 02.2016 года
Группа № 3
Объединение: клуб «Родничок»
Педагог: Решетникова Анна Леонидовна
Тема занятия: «В гостях у 12 месяцев».
Цель занятия: Развивать у детей способность целенаправленно выполнять различные логические задания.
Задачи:
1. Закрепить знания о временах и месяцах года.
2. Развивать логическое мышление через логические задания, речь, память.
3. Воспитывать самостоятельность в принятии решений.
Тип занятия: применение знаний и умений.
Вид занятия: путешествие в сказку.
Форма организации: коллективная, индивидуальная.
Оборудование: задания на листиках: времена года, логические пары, лабиринт, картинки – раскраски; простые карандаши, цветные карандаши.
План занятия
1. Организационная часть.
2. Мотивация учебной деятельности.
3. Применение знаний и умений для решения практических задач.
4. Подведение итогов.
Ход занятия:
1. Организация группы: Проверка присутствующих, проверка готовности к работе, техники безопасности во время занятия, санитарно-гигиенических норм.
2. Мотивация учебной деятельности:
– Ребята, недавно мы с вами читали сказку Самуила Яковлевича Маршака «Двенадцать месяцев». Как вы думаете, почему она так называется? (ответы детей)
– А кому из этой сказки вы хотели бы помочь? (высказывания детей)
– Мачеха вновь отправила падчерицу в лес. Теперь ей понадобились орехи на торт. Пришлось девочке снова идти в лес. Идет она, а лес все гуще и гуще, а тут и совсем сомкнулись перед нею деревья, не обойти и не пройти невозможно, а назад тоже идти нельзя.
– Придется в лесу оставаться, – подумала девочка. И только она об этом подумала, как перед ней появился Лесной царь.
– Зачем пожаловала в мои владения, меня потревожила? – спрашивает.
Рассказала ему девочка о своей беде.
– Ладно, открою я тебе лесные ворота, только выполни все мои задания.
Согласилась девочка, а чтобы у нее быстрее получилось все выполнить давайте ей поможем. Согласны? (ответы детей)
3.Приминение знаний и умений для решения практических задач.
Первое задание: Ответьте, пожалуйста, на вопросы:
1. Сколько всего времен года? (четыре)
2. Назовите их. (зима, весна, лето, осень)
3. Сколько месяцев в году? (12)
4. Назовите зимние месяцы. (декабрь, январь, февраль)
5. Какой месяц идет сейчас? (февраль)
6. Какой месяц идет после февраля? (март)
– Молодцы, ребята, вы правильно ответили на все вопросы.
Второе задание: – Ребята, перед вами картинки с временами года. Возьмите красный, синий, желтый и зеленый карандаши и обведите по контуру картинки. Каждый цвет соответствует одному времени года. Объясните, пожалуйста, свой выбор.
(выполнение задания)
– Ребята, что-то стало немного прохладно. Давайте сделаем физкультминутку.
Физкультминутка: «Я мороза не боюсь»
Я мороза не боюсь (шагаем на месте)
С ним я крепко подружусь (хлопаем в ладоши)
Подойдет ко мне мороз (присели)
Тронет руки, тронет нос (показали руки, нос)
Значит, надо не зевать (хлопаем в ладоши)
Прыгать, бегать и играть (прыжки на месте).
– Молодцы, ребята, а теперь за дело.
Третье задание: – Ребята, перед вами на листиках три рамочки. В каждой рамочке шесть предметов. Соедините предметы между собой, так чтобы получились логические пары. Чтобы правильно выполнить задание подумайте, что может пригодиться в том или ином случае.
(выполнение задания)
Четвертое задание: И последнее задание. Перед вами лабиринт. Нужно проложить кротчайший путь падчерице к костру. Как только вы проложите этот путь, лесные ворота откроются, и девочка попадет к братьям – месяцам.
(выполнение задания)
4. Подведение итогов.
– Молодцы, ребята, со всеми заданиями вы отлично справились и этим помогли девочке.
Теперь ей братья – месяцы помогут. Понравилось вам занятие ребята? Какое задание вам больше всего понравилось? А какое задание вызвало у вас затруднение?
Ребята, а как вы думаете, правильно ли мы сделали, что помогли падчерице?
(высказывания детей)
А вам Лесной царь передал вот какие сюрпризы. Картинки-раскраски.
Используемая литература:
1. Афонькин С.Ю. Учимся мыслить логически: Увлекательные задачи для развития логического мышления. – СП б.: Литера, 2002.
2. Волина В.В. Игра – дело серьёзное. – СП б.: Дидактика Плюс, 1999.
3. Волина В.В. Праздник числа: Занимательная математика для детей. – М.: Знание, 1993.
4. Касабуцкий Н.И, Скобелев Г.Н. «Давайте поиграем» Математические игры для детей 5-6 лет. М.: просвещение, 1991г.
5. Лихтарников Л.М. Занимательные логические задачи. – СП б.: Лань, МИК, 1996.
6. Никитин Б.П. Ступеньки творчества, или Развивающие игры. – М.: Просвещение, 1990.
7. Столяр А.А. Давайте поиграем. Математические игры для детей 5-6 лет. Москва «Просвещение» 1991г
8. Шуба М.Ю. Занимательные задания в обучении математике: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1994.