Коррекционное занятие по теме Развитие логического мышления
Коррекционное занятие по теме: «Развитие логического мышления» (3класс)Цель: создание условий для коррекции логического мышления.
Задачи:
Личностные: формирование мотивации к обучению; формирование способности к самооценке.
Регулятивные: умение сохранять заданную цель, контроль, самооценку.
Познавательные: извлекать информацию из текста для решения проблемы, анализировать информацию, делать вывод.
Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, работать в паре.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска.
Занятие проводится с группой из 4 человек. Время – 20 минут.
Этап занятия. Деятельность учителя. Деятельность ученика.
Задание 1.(работа в паре) Убери лишнее, используя какую-либо закономерность :Телефон, туман, порт, турист. (Три слова начинаются с буквы «Т».)
Апрель, спектакль, учитель, снег, дождь. (Четыре слова заканчиваются на «Ь».)
Стенка, паста, тетрадь, ноги, стрелы. (В четырех словах ударение падает на первый слог.)
Рисунок, сила, ветер, жизнь, минута. (В четырех словах вторая буква «И».)
Дети обсуждают в парах, доказывают свои ответы, называя опреденную закономерность.
Задание 2. (групповое) Тест http://learningapps.org/834215Тест выводится на доску. Дети сообща делают выводы, поочередно выходят к доске и заполняют таблицу. Подводится итог.
Задание 3. (индивидуально – каждому по одному заданию) Каждому ребенку задание на карточке.
Восстанови правильный порядок букв в словах и найди среди них одно лишнее по смыслу.
1. Здесь животные-невидимки, но одно слово лишнее (окунь).
Язац, девьмед, блаке, нокьу, лвок.
2. Здесь цветы-невидимки, но одно слово лишнее (береза).
Пьюалтн, зора, бзереа, снарсиц, лыднаш.
3. Здесь деревья-невидимки, но одно слово лишнее (желудь).
Оинса, бду, жулдье, нелк.
4. Найди животных-невидимок, поменяв местами буквы в словах.
Сила, соль, банка, пион.
Дети выполняют задание самостоятельно. При наличии времени могут меняться карточками.
Итог занятия, рефлексия. У детей набор кружков: красного цвета – настроение отличное, все получается;
желтого – настроение хорошее, но есть ошибки, надо тренироваться;
синего – ничего пока не получается, нужно много заниматься. Дети показывают свое настроение.