Презентация Личностно-ориентированное обучение на уроках математики
Л.Н. Толстой устами одного из героев романа «Война и мир», сказал, что в мире есть две добродетели: знание и деятельность, а учебным предметом, формирующим эти добродетели, является математика. личностно-ориентированное обучение на уроках математики Главные цели новых ФГОС раскрытие личности ребенка, его талантов,развитие способности к самообучению и коллективной работе, формирование ответственности за свои поступки, создание дружелюбной среды на уроке и внеурочное время. Работая по стандартам второго поколения, учитель должен осуществить переход от традиционных технологий к технологиям : развивающего, личностно ориентированного обучения, уровневой дифференциации, проектной и исследовательской деятельности, информационно-коммуникационные коллективного обучениямодульного обучения Цели личностно ориентированного обучения на уроке математики Развитие личности ученика, стремления к саморазвитию, самоопределению, к выбору индивидуальной траектории обучения. Формирование интереса к собственному «я»: кто я на самом деле, могу ли я быть успешным в математике.Познание себя как субъекта математической учебной деятельности: самостоятельный выбор учебных целей, задач и форм учебной работы, проявление своего творческого потенциала в учебных заданиях и учебных ситуациях. Принципы личностно- ориетированного подхода Принципы личностно- ориетированного подхода УЧАЩИЙСЯ обучается только через действие имеет свои индивидуальные возможности в учебной деятельности осваивает мир в целостном восприятии учится от другого ученика так же, как и от учителя на уроке успешен в учении, когда ему психологически комфортно, когда его родители активно участвуют в школьной жизни, когда его поддерживают и вдохновляют. сравнение характеристик традиционного и личностно ориентированного обучения Характеристика Традиционное обучение Личностно ориентированное обучение Позиция учащихся Объект обучения Субъект обучения и собственного развития Ключевое понятие Предметная информация Субъектный опыт Основной образовательный источник Учитель Учебный предмет и процесс его освоения Основная задача учителя Передача предметной информации Организация деятельности учащихся над содержанием учебного предмета с целью обогащения их субъектного опыта. Результат, который может быть обеспечен Личность, которая умеет работать с информацией Личность, которая умеет «познавать, делать, жить вместе» Сравнительный анализ схем изучения темы «Решение текстовых задач на дроби» при традиционном и личностно ориентированном обучении. 1. ЭТАП ЦЕЛЕПОЛОГАНИЯПри традиционном обучении на данном этапе учитель предлагает устные упражнения по учебнику или опрос учащихся. Цель и задачи урока формулирует сам учительПри личностно ориентированном обучении учитель предлагает набор упражнений, в котором встречается незнакомое задание и подводит учеников к постановке цели -научится выполнять действия с обыкновенными дробями при решении текстовых задач. Например,1 задание. Составь таблицу значений выражения (а*1/3+2/8):2/5 при а=1/2; 32/3; 5.2 задание. Решите уравнение 4/5 в+4/15+2/3в=1.3 задание. Начертите фигуру (прямоугольник, круг, квадрат) и заштрихуйте часть фигуры, выраженную обыкновенной дробью.4 задание. Составьте текстовую задачу, связанную с ситуацией третьей задачи. 2. ЭТАП АКТУАЛИЗАЦИИ ЗНАНИЙ Задача 1. На изображённых фигурах заштрихуйте соответствующую часть. При традиционном обучении учитель сам предлагает задачу и задаёт вопросы, связанные с повторением понятий и определений.При личностно ориентированном обучении учитель старается предоставить учащимся возможность проявить инициативу, мотивирует любой вид деятельностиНа пример, выполним следующее задание: Задача 2. Какая часть заштрихованна? Задача 3. Найти площадь всей фигуры ---Составьте вопросы к данным чертежам.Учащиеся задают следующие вопросы:-Какие фигуры изображены?-Как определить часть, которую надо закрасить?-Что должно быть известно при решении задачи 1, 2, 3.-Какие части фигур остались не закрашенными? 3. ЭТАП ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА При традиционном обучении основным источником является учитель, он сообщает новые сведения. Решим задачу: «Путешественник прошёл за два дня 20 км. В первый день прошёл ѕ пути. Сколько километров прошёл путешественник в первый день?»Решение.1способ:1)20:4=5(км) составляет ј пути 2)5*3=15 (км)2способ:20*3/4=(20*3)/4=15 (км)Ответ 15 км путешественник прошёл за первый деньПри развивающем обучении основным источником является предмет, поэтому при изучении нового материала учащиеся вовлекаются в поисковую деятельность, связанную с предметом. Учитель предлагает найти связь между данными с помощью действий, построить математическую модель задачи, сделать вывод, сформулировать правило нахождения части от целого числа.Решите вторую задачу, проведите анализ и сравните с первой задачей.Решение. Задача аналогична первой, поэтому, чтобы найти дробь от числа, надо дробь умножить на число.9*2/3=6(см2)-площадь заштрихованной фигуры. 4. ЭТАП РЕФЛЕКСИИ На традиционном уроке учитель подводит итог и задаёт домашнее задание из учебника (упражнения и правила). Учащиеся записывают задание в дневник и только дома придётся решать затруднения самому. При развивающем обучении этап рефлексии самый главный. Учащиеся сами оценивают трудность материала и предлагают ориентиры, которые помогут при решении текстовых задач на дроби. Учащиеся предлагают варианты объединения трёх типов задач в одно равенство Все правила проговариваются в парах, создаются ориентиры типов задач. . Мониторинг результатов личностно-ориентированного обучения в 6 классе