Методы и приемы работы с учащимися при подготовке к ЕНТ.
Методы и приемы работы с учащимися при подготовке к ЕНТ.
Предмет истории Казахстана является обязательным на ЕНТ. Содержание предлагаемых тестов проверяет значение выпускников по основным периодам истории страны и их хронологии, особенностям образования государственности, внутренней и внешней политики, важным изменениям в общественно- политической, культуры и международной жизни, о деятелях культуры, науки и просвещения.
Для успешной сдачи ЕНТ учащиеся должны показать достаточно глубокие и целостные знания по трем основным линиям школьного исторического образования:
- историческое время – знание хронологий событий, умение прослеживать развитие событий цикличность в истории, синхронность и асинхронность исторического движения.
- историческое пространство- умение локализовать события на карте, прослеживать динамику развития человечества, оценивать перспективу его развития.
- историческое движение- умение анализировать эволюцию трудовой деятельности человека, культуры , условия жизни и быта, социальные, демографические характеристики общества, важнейшие статические данные, дающие характеристику событию, личности, процессу.
Комплексное тестирование показывает, что именно по курсу истории Казахстана ученики испытывают большие затруднения по следующим причинам:
Темы по истории древнего Казахстана в период средних веков и нового времени изучались в среднем звене (6-8 классы)
Тестовые вопросы- это каждая строчка учебника, которую необходимо знать .Многие учащиеся работают только над тестами, не считая нужным повторять теоретический материал, при незначительном изменении вопросов ученик теряется, так как нет той логической (теоретической) цепочки, глубоких и прочных знаний курсового материала.
Материал повторения в 10-11 классах дается шире , объемным , а многие главные вопросы не представлены в тестировании.
Изучая методику и приемы педагогов нашего государства, наработала собственные, с которыми мне бы хотелось поделиться:
Курс повторения материала повторения рассчитан на 2 года , значит с 10 класса по 11.
Изучение темы- тематический контроль.
Использование образовательной технологии:
- некоторого представления планируемых результатов обучения;
- набора моделей обучения;
- критериев выбора оптимальной модели для данных конкретных условий(концентрированное обучение) , то есть специально организованный процесс обучения, предполагающий освоение учащимися большего количества учебной информации без увеличения учебного времени за счет большей ее систематизации.
4. Усвоение учебного материал с использованием наглядных средств, опорных сигналов и опирающегося на 2 ряда средств: прямой знакомство с объектом усвоения плюс дополнительное дидактическое средство, расширяющее возможности первого способа.
5. Использование дидактических приемов формирования умений и навыков для реализации учебной цели.
Данная целостная система умений и навыков учащихся позволяет применить полученные знания чтобы показать хороший результат на ЕНТ . Практическая реализация данной системы работы дала следующие результаты:
- возрос объем усеваемого на уроке информационного материала и глубина его понимания каждым учеником;
- повысилась активизация и мотивация к учению, возрос уровень коммуникативных умений.