Конспект урока по математике во втором классе на тему Решение примеров и задач в пределах 20


КСКОУ ОО «Дмитровская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа – интернат»
Открытый урок по математике во 2классе.
Урок «Морское путешествие» по теме:
«Решение примеров и задач»
Составила и провела
учитель нач. классов
Соломатина Елена Алексеевна,
высшая квалификационная категория
Дмитровск,2014г.
Тема: «Решение примеров и задач».
Цель:
-учить детей решать примеры и задачи в пределах 20 без перехода через разряд;
-развивать память, мышление, воображение, корректировать навык счёта, мышление, память, каллиграфию, алгоритм устного решения задачи;
-прививать аккуратность, самостоятельность.
Оборудование: цифры, иллюстрации, геометрические фигуры, звёздочки.
Ход урока:
Ι. Организационный момент.
ΙΙ.Работа по теме урока.
1.Речёвка по теме урока.
Математика ,друзья.
Абсолютно всем нужна.
На уроках работай старательно
И успех тебя ждёт обязательно.
2.Пальчиковая гимнастика.
(Кулак, ребро, ладонь)
3.Работа в тетради.
-Откроем тетради. У кого в тетради лежит красная звёздочка?
-Пропускаем от примеров 4клетки. На пятой клетке ставим точку.
-Запишем в тетради число, день недели, классная работа.
4.Минутка чистописания.
-Внимательно послушайте, сколько раз я отстучу.
Это и будет 1цифра.
Сколько раз я отстучала? (8раз)
-Мы будем писать цифру 8.
А другое число состоит из 1дес. и 8ед.
5.Устный счёт.
Задание:
-Сравнение чисел 8 и 18
-Какое число больше?
-А почему больше?
-Назовите однозначное число.
-Назовите двузначное число.
-А почему двузначное?
-Посчитай от 8 до 18, от 10 до 20, от 18 до 8.
-Назовите «соседей» числа 15, 17, 18.
ΙΙΙ.Сообщение темы и цели урока.
-Сегодня у нас необычный урок, а урок-путешествие. Чтобы путешествие
было удачным, необходимо соблюдать следующие условия: быть очень
внимательными; правильно выполнять задания; не допускать ошибок;
регулярно выполнять физкультминутки.
Мы сегодня будем решать примеры и задачи в пределах 20, без перехода
через десяток.
-Прежде чем отправиться в путешествие, мы должны
Сказать волшебные слова:
Плыви, плыви, кораблик,
На запад, на восток.
Канаты – паутинки,
А парус –лепесток.
-И на нашем пути остров «Цветочный».
-Был сильный ветер и все цветы перепутались. Надо цветы сосчитать?
-Сколько всего цветов? (10)
-Давайте просчитаем числа на цветках.
-Поставьте их так, чтобы они расположились по порядку от меньшего к
большему.
-Назовите однозначные числа, двузначные числа.
-Увеличьте каждое число на 1.
-Что значит «увеличить» на 1?
-Сколько цифр потребовалось, чтобы записать каждое число?
-Как мы называем такие числа?
-На каком месте мы записываем единицы?
-Молодцы! Справились с заданием, плывём дальше.
Плыви, плыви, кораблик,
На запад, на восток.
Канаты – паутинки,
А парус –лепесток.
Перед задачей отдохнём.
Физкультминутка.
1.Решаем задачи:
В 1день рыбак поймал 10рыбок, а во второй день на 8рыбок больше.
Сколько рыбок поймал рыбак во второй день?
а) чтение задачи;
б) анализ условия.
-О чём эта задача? (Эта задача о рыбках).
-Сколько дней ловил рыбак рыбок? (Рыбак ловил 2 дня).
-А известно ли сколько рыбок поймал рыбак во второй день? (Неизвестно,
но сказано во второй день в 8 рыбок больше).
-Какой главный вопрос задачи?
в) составление краткой записи.
Ι-10р
ΙΙ-х на 8р.б
-Что мы составили? (Краткое условие задачи).
г) анализ решения.
-Что означает число 10? (10рыбок поймал рыбак в 1день).
-А известно ли сколько рыбок поймал в два дня? (Нет).
-А можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (Можем).
-Каким действием? (Сложением).
-Почему? (Потому что больше).
-Что мы должны сделать?
10р.+8р.=18р.
д) запись решения.
е) последующая работа над решённой задачей.
-Ответим ли мы на главный вопрос задачи?
-Сколько рыбок поймал рыбак во 2день? (18рыбок).
-Молодцы! Справились с заданием.
-Поплыли дальше.
-Мы уже далеко от родного берега.
Перед нами остров «Рыбалка».
-Посмотрите! Сколько рыбок.
(На уроках записаны примеры. Решил пример – поймал рыбку).
10-8 15-10 18-1

7+3 14-4 18-10
-Молодцы! Скажем волшебные слова.

Плыви, плыви, кораблик,
На запад, на восток.
Канаты – паутинки,
А парус –лепесток.
На пути у нас остров «Весёлые друзья».
-Там дружно живут звери. У каждой семейки есть свой домик. Надо зверей
заселить в свои дома. Узнайте, где живут звери.
-Какие это фигуры? (Квадрат, треугольник. овал, круг).
На фигурках записаны числа 4, 8, 9, 6, 7, которые являются ответами к
данным примерам.
-Назовите самое маленькое число?
-Это какие числа называются однозначными?
-Молодцы! Звери рады, что нашли свои домики.
-Плывём дальше.
На доске рисунок корабля, в его прорези вставлены рисунки пиратов.
-Они хотят на нас напасть! Приготовиться к бою! Взяли оружие!
А нашим оружием, вы знаете, являются ум, быстрота и смелость.
Правильно решим примеры –победим пиратов.
Примеры:
13-316-6 9+1
17-7 18-810-1
12-2 12-1010+1
От имени капитана объявляю благодарность самым отважным (имена детей с оценками).
ΙV. Итог урока.
-Путешествие наше успешно подошло к концу. Благодаря дружной работе
команды мы снова на родной Земле. Во время путешествия, что мы
делали?
-Понравилось ли вам путешествие?
V. Домашнее задание.
Индивидуальные карточки.