Урок математики Решение примеров с мерами длины.2 класс коррекционной школы
Урок математики во 2 классе
«Решение примеров с мерами длины ».
Цели:
- повторить меры длины: см, дм, совершенствовать умение решать примеры на сложение и вычитание в пр. 20 без перехода через разряд, учить решать примеры с мерами длины, формировать умение измерять отрезки,
- коррекция общей и мелкой моторики, развитие долговременной памяти, зрительного восприятия, произвольного внимания, наглядно-образного мышления, активизация речи,
- воспитывать интерес к предмету, аккуратность при письме в тетради, бережное отношение к птицам.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Форма урока:
Оборудование: интерактивная доска, флипчарт, карточки, мерочки(см, дм,м), конверт с заданиями, карточки с домашним заданием, счеты, счетные палочки, картинки-птички, «досочки»-полоски для скворечника.
Ход урока:
1.Орг. момент. Психологический настрой.
Мы будем заниматься,
Играть и улыбаться!
Не будем унывать,
Мы все получим пять!
2. Тема урока. Вспомним меры длины, будем решать примеры.
3. Устный счет:
-работа с палочками «Покажи заданное число»,
- «Соседи числа».
4. Повторение. Меры длины. Чтение по слогам, проговаривание (сан-ти-метр, де-ци-метр).
Показ предметов, с помощью которых можно проводить измерение (линейка, рулетка, швейный метр-лента).
Мерки: сантиметр, метр, дециметр. Показать, выбрать из предложенного.
Измерение мерками (см, дм) длины и ширины учебника, тетради.
5. Гимнастика для кистей и пальцев рук.
У детей бумажные полоски-мерочки – 1 дм, надо разрезать на кусочки – см. Дети разрезают дм на см, считают, пересчитывают.
6. Работа в тетради:
Рисование бордюра,
Прописывание чисел от 1 до 10, от 11 до 20.
7. Гостья – Весна. Её задания.
«Вы должны встретить моих друзей – птиц и построить им домик, как он называется? (скворечник). Чтобы построить скворечник, надо выполнить мои задания:
1. Посмотрите видео о птицах, первыми прилетающими в наши края, послушайте их голоса (скворец, чиж, ласточка).
2. Решите примеры (на карточках). Решение на интерактивной доске.
3. Сделайте весеннюю зарядку.(Физминутка «Весенняя песенка» с использованием интерактивной доски).
4. Вспомните и назовите птиц, которые прилетают первыми. Найдите лишнюю птицу (снегирь). Видеоряд.
5. Как называется домик для птиц? (скворечник).
Постройте скворечник из полосок- «досочек».
Для этого надо измерить полоски-«досочки», из которых построим скворечник, подписать их длину.
Измерение «досочек», построение с учителем скворечника по образцу-схеме.
Заселение скворечника птичками-призами за правильно выполненное задание.
Видео «Скворец в скворечнике»
8. Итог урока.
9.Оценки, домашнее задание
Ў:15 Romichone;C:\Users\Romichone\Desktop\Урок математики во 2 классе.doc
·
·
·