Урок в классе для детей с нарушением интеллекта Решение примеров и задач с мерами стоимости
Технологическая карта урок математики в 4-5 «а» классе
в соответствии с требованиями ФГОС
в классе с детьми умеренной и сложной структурой дефекта
ФИО (полностью): Важенина Анастасия Сергеевна.
Должность: учитель начальных классов.
Место работы: КГБОУ «Шарыповская общеобразовательная школа»
Предмет: математика.
Класс: 4-5
Тема урока: «Решение примеров и задач с мерами стоимости».
Номер урока по теме: 4
УМК: рабочая программа, карточки, монеты.
Тип урока: закрепление, обобщение изученного.
Технология: здоровьесберегающие, игровые, личностно ориентирование .Основные цели:
Личностны результат: формирование учебно-познавательной мотивации учения.
Метапредметный результат: умение выполнять поставленную учебную задачу ; умение строить речевое высказывание в устной форме; умение взаимодействовать в процессе деятельности; желание знакомиться с русскими народными сказками.
Предметный результат: закреплять умения узнавать и называть монеты и банкноты, закрепить умение разменивать монеты в пределах 10, формировать навыки счета.
Оборудование: компьютер, доска, презентация, карточки с числами, сигнальные карточки.
*Планируемые результаты
*Таблица заполняется с учетом этапа формирования, применения или контроля предметных знаний, УУД по конкретной теме (заполнение всех граф таблицы необязательно).
**Этапы указываются в соответствии с типом урока, реализуемой педагогом технологии, методики.
Условные обозначения: дети со сложной структурой дефекта ***
Предметные знания
Метапредметные (БУД) Личностные УУД/БУД
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные
закреплять умения узнавать монеты; закрепить умение разменивать монеты; формировать навыки счета.
*** формировать навык устной и письменной речи;
- формировать навыки счета в пределах 10. - формировать умение организовать свое рабочее пространство;
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным
***организация рабочего пространства - развитие мыслительных операций: наблюдения, рефлексии;
***формирование умения комментировать написанное
***развитие
диалогической речи;
построение предложений.
-формирование умения создать благоприятную атмосферу заинтересованности, доброжелательности по отношению друг к другу;
-формирование межличностных отношений
Действия учителя по организации деятельности учащихся Действия учащихся БУД
1 этап: «Мотивация».
Учебная задача: результатом этого этапа будет подготовка учащихся к работе на уроке.
Учитель приветствует детей, высказывая добрые пожелания. В результате создается положительная эмоциональная направленность.
Здравствуйте, ребята!
Начинается урок
Он пойдет ребятам впрок,
Постарайтесь все понять,
И внимательно считать.
Улыбнитесь друг другу, садитесь.
Руки ( На месте!)
Ноги (На месте!)
Локти (у края!)
Спина (Прямая!)
Ученики слушают учителя.
взаимное приветствие.
Дети стоят ровно у парт
Дети садятся
Дети отвечают последние слова стихотворения хором
Личностная: формирование положительного отношения к предмету;
Регулятивная: формирование умения организовывать рабочее место;
2 этап: «Устный счет»
Учебная задача: результатом этого этапа будет формирование навыков счета.
Действия учителя по организации деятельности учащихся Действия учащихся УУД / БУД
Чтобы работать быстро и ловко,
Нам нужна для ума тренировка.
На доске примеры. Ответы к примерам написаны на карточках.
3+2= 5+2= 5+4=
4+2= 4+4= 10+5=
Нужно решить пример и подставить нужную карточку.
Минутка чистописания
- Откройте тетради. Но прежде чем, что- либо писать, назовите какая сегодня дата? Запишите дату там, где стоит красная точка
- Назовите показы у вас в тетради.
- Прежде чем писать, выполним пальчиковую гимнастику
Пальчиковая гимнастика
На моей руке пять пальцев
Пять хватальцев, пять держальцев,
Чтоб строгать, и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их не трудно сосчитать
Один, два, три, четыре, пять
Ученики решают примеры по цепочке.
Ученики 4 класса решают в пределах 10
*** Решают в пределах 8
Дети называют дату, которую учитель пишет на доске.
Учитель обращает внимание на соединения букв при письме.
Дети открывают тетради и называют показы.
5класс прописывают число 13
4 класс прописывает число 9
*** Прописывают число 5
Прописывают показы индивидуально.
Учитель следит за осанкой.
Личностная: учить взаимопомощи;
Регулятивная: формирование умения работать в коллективе;
Коммуникативная: слушать, отвечать на вопросы;
Коммуникативная ***: слушать, отвечать на вопросы.
Познавательная: формировать математические представления.
Познавательная***: формировать мыслительные процессы, навыки счета
3 этап: «Актуализация опорных знаний. Сообщение темы урока»
Учебная задача: привлечь внимание к изучению темы; постановка учебной задачи.
Действия учителя по организации деятельности учащихся Действия учащихся БУД
Слайд
На слайде пословицы про деньги:
Деньги счет любят.
Копейка - рубль бережет.
Деньги - дело наживное.
Не в деньгах счастье.
- Про что эти пословицы?
- для чего нужны деньги?
- Какие бывают деньги?
- Как называются валюта которой мы пользуемся.
-Сегодня на уроке мы будем решать примеры и задачи с мерами стоимости
Я на урок принесла сундук с монетами. Только не могу нигде его найти. Ребята вы его не видите?
Читают пословицы.
Учитель читает вслух.
Дети отвечают:
- Про деньги.
- для покупок одежды и продуктов питания, оплаты разных услуг.
- монеты и банкноты
- рубли
Дети оглядываются в поиске сундука.
Личностная: формирование мотивации к работе
Регулятивная: закреплять умение работать по образцу.
Регулятивная ***: формирование умения работать по образцу .
Коммуникативная: слушать, отвечать на вопросы.
Коммуникативная ***: отвечать на вопросы.
Познавательная: формирование умений написания чисел и знаков с соблюдением строки
Познавательная***: формирование умения работать с коллективом.
4 этап: «Первичная проверка понимания»
Учебная задача: результатом этого этапа будет установка правильности и осознанности выполнения задания, выявить уровень знаний учащихся.
Действия учителя по организации деятельности учащихся Действия учащихся БУД
Слайд
Звучит смех пирата, он говорит, что украл сундук, и отдаст его только тогда, когда дети выполнят его задания.
Слайд
- Сколько денег в двух монетах по 1 рублю? (Лена)
-сколько денег в трех монетах по 2 рубля? (Тима)
- сколько денег в двух монетах по 5 рублей? (Миша)
Сколько денег в трех монетах по 5 рублю? (Алена)
Слайд
Пират просит ребят потанцевать с ним
Физ.минутка
Эй ребята, дружно встали!
И с пиратом станцевали!
В ладоши громко хлопали
Хлоп! Хлоп! Хлоп!
И ногами топали!
Топ! Топ! Топ!
А теперь не поленились,
И друг другу поклонились.
На одной ноге скачи
Как веселые мячи!
А теперь, ребятки,
Давайте- ка вприсядку!
Очень танец наш хорош!
Луче в мире не найдешь!
- Пират вернул нам сундук. Теперь мы можем рассмотреть деньги, которые тут лежат, и назвать их
Дети отвечают на вопросы пирата
Записывают ответы в виде примеров
***С помощью ребят отвечают на вопросы.
Руки на пояс
Хлопают в ладоши
Топают
Поворачиваются и кланяются друг другу.
Скачут переменно на одной и на другой ноге
Приседают
Руки в стороны и вверх.
Учитель показывает монеты, и дети их называют Личностная: развитие умения работать по предложенному учителем плану;
Регулятивная: формирование умения организовать свою деятельность; формирование осуществления проверки и оценивания;Регулятивная ***: формирование умения работать самостоятельно по алгоритму;
Коммуникативная: слушать, отвечать на вопросы;
Коммуникативная ***: слушать, отвечать на вопросы, сопровождать написание проговариванием;
Познавательная: формирование умений наблюдать, выделять существенные признаки, формулировать проблему.
Познавательная***: формирование умения выполнять инструкцию.
5 этап: «Решение задачи»
Учебная задача: результатом этого этапа будет решение задачи, с поэтапным разбором условия »
Действия учителя по организации деятельности учащихся Действия учащихся БУД
Слайд
Ребята, монеты нам нужны, чтобы решить задачу.
У Миши было 4 рубля, а у Алёны 5 рублей. Сколько всего денег был у детей?
Что известно в задаче?
Что спрашивается в задаче?
Можно узнать, сколько было денег у ребят?
Каким действием будем решать?
Какое решение у задачи?
4+5 = 9 (р.)
Запишите на доске
Мы узнали, сколько денег потратили дети?
Записываем ответ
Ученик читает задачу. Дети внимательно слушают.
На доске краткая запись, дети подставляют монеты выбирая их из сундука.
*** Называют монеты на доске
Задача общая на два класса
***Записывают только решение
Необходимо проследить за правильностью написания задачи
Личностная: формирование практической направленности учебного материала с жизнью;
Регулятивная: закреплять умения работать по алгоритму.
Регулятивная ***: формирование умения работать по алгоритму
Коммуникативная: слушать, отвечать на вопросы, построение цепочек рассуждений;
Коммуникативная ***: слушать, отвечать на вопросы, обращаться за помощью к учителю.
Познавательная: формирование умений наблюдать, выделять существенные признаки
Познавательная***: формирование умения следовать поставленной задачи.
6 этап: «Работа с геометрическим материалом»
Учебная задача: результатом этого этапа будет закрепление знаний о геометрических формах»
Действия учителя по организации деятельности учащихся Действия учащихся БУД
Слайд
- Рассмотрите предметы на рисунке.
У вас на столе карточки с геометрическими фигурами. Поднимите карточку с фигурой, на которую похож предмет
Дети выполняют совместно
Личностные: развитие мотивацию к учебной деятельности;
Регулятивные: формирование умения работать у доски
Регулятивные ***: формирование умения работать с классом
Коммуникативные: отвечать на вопросы, умение строить высказывание Коммуникативные ***: слушать, отвечать на вопросы, обращаться за помощью к учителю.Познавательные: формирование умений наблюдать, выделять признаки с помощью учителя,
Познавательные***: формирование умения выполнять инструкцию.
7 этап: «Рефлексия»
Учебная задача: результатом этого этапа будет сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся»»
Действия учителя по организации деятельности учащихся Действия учащихся БУД
Все хорошо поработали.
Чем мы сегодня занимались?
что нового узнали?
Что было сложно?
Что легко?
А для чего нужны нам деньги?
Вот закончился урок
Подведем сейчас итог,
Мы много вспомнили друзья,
Без этого никак нельзя!
Все про деньги повторили,
И оценки получили.
Дети отвечают на вопросы
Учитель говорит оценки детям. Личностные: умение адекватно воспринимать оценку учителя.
Регулятивные: контролировать свое поведение
Коммуникативные: слушать, отвечать на вопросы
Познавательные: расширение кругозора