Урок математики тема Решение примеров и задач


Тема. Решение задач и примеров.
Цель:
1)формирование навыка табличного сложения и воспитания;
2)продолжить работу над алгоритмом решения задачи;
3)коррекция процессов мышления, эмоционально-волевой сферы, внимания;
4)воспитание дружбы, коллективизма.
Оборудование: глобус, сахар, геометрические фигуры, презентация.
Ход урока.
Орг.момент.
- Ребята, вспомните, на какой планете мы с вами живём?
Рассматриваем глобус.
- Какой праздник отмечает наша страна в апреле?
- Кто такие космонавты?
Просмотр презентации.
И вот сегодня я узнала, что с одной из планет наш земной космический корабль подаёт сигнал о помощи. Что с ним случилось и на какой планете он находится никому неизвестно.
Дети, я думаю, что мы должны помочь братьям-землянам! Согласны? Но не каждый сможет это сделать, а только ловкие, быстрые, сообразительные, умелые, грамотные и добрые! Такие люди-спасатели!
- Кто такие спасатели?
Вот сейчас мы и проверим, можно ли вас взять в спасатели.
Того, кто правильно ответит на вопрос, мы возьмём в команду спасателей.
Устный счёт.
1.Какое число следует за числом 4?
2.Какое число стоит впереди(перед) числом 3?
3.Назвать соседей числа 5?
4.Какое число стоит между числами 2 и 4?
5.Какое число я пропустила? (1,2,…,4,5,6,7,8)
- Итак, нам можно лететь, но чтобы не заблудиться в космосе, мы должны хорошо решать примеры.
Пристегнём ремни и в путь!
Работа в тетради.
- Упражнения с пальчиками.
Решение примеров : 3+2, 5+3, 7-4, 8-6
Физминутка.
За время полёта мы немного устали, давайте отдохнём.
В одном солнечном местечке, у оранжевой речки, отдыхали марсиане6 ручками хлопали, ножками топали, весело скакали, низко приседали, помахали головой – разбежались все домой!
Продолжение работы.
- Наш полёт закончен, высаживаемся на планету! Оказывается у наших друзей сломался корабль. Чтобы его починить, надо правильно расставить геометрические фигуры и сложить ракету.
Решение задачи.
- Молодцы! Мы починили корабль и теперь с нашими друзьями можем лететь обратно на Землю. Но почему-то наш корабль не заводится, наверное, закончилось топливо. Чтобы узнать, точно ли хватит топлива на обратный путь, нам предстоит решить задачу.
- При взлёте в звездочёт заправили 8 кусков сахара. За время полёта израсходовали 3 куска. Сколько кусков сахара осталось?
- Дети, обратите внимание на то, что топливом для корабля являются кусочки сахара. (угощаемся сахаром)
- Запись в тетрадях решения задачи.
Решив задачу мы можем спокойно вернуться на нашу планету. Топлива на обратный путь хватит.
- Все по местам! Пристегнуть ремни! Летим на Землю!
Представьте, что мы летим над горами, лесами, полями, речками, бескрайними морями, летим над городами. Вот уже видно наше село, нашу школу, наш класс. Опускаемся ниже, приземляемся за парты. (просмотр презентации)
Отстегнуть ремни! С удачным приземлением, ребята! Рада вас приветствовать в нашем классе!
- Помогли мы космонавтам, потерпевшим аварию?
А оказывая помощь, какие знания мы закрепляли, чем занимались на уроке?
Всем спасибо!