Радость, как дарить ее другим людям (4)
Конспект пробного урока по психологии.
Класс: 4Б
Школа: МБОУ СОШ №45
Методист: Кузина Валентина Михайловна.
Практикант: Митрофанова Кристина Владимировна.
Программа: «Я и другие».
Тема: «Радость, как дарить ее другим людям».
Цели:
Сформировать понимание значение дарю радость другим.
Научить приемам внешнего проявлениям радости.
Учить доброжелательному общению.
Формировать у детей саморегуляцию.
Оборудование: правила, куклы терапия, карточки с эмоциями, бланки с предложениями.
Ход урока.
Этапы урока Название этапов
Содержание урока
Примечание
Организация учащихся на урок
- Здравствуйте, ребята, я всех вас очень рада видеть !И мы продолжаем наше занятие.
Ритуальное приветствие.
«Дети, возьмитесь за руки, закройте глаза. Мысленно представьте, как выглядит ваша группа за столом, постарайтесь увидеть лицо каждого одноклассника из своей подгруппы. Мысленно скажите: я желаю своим одноклассникам приятного совместного общения. Пожмите руки друг другу. Откройте глаза, отпустите руки».
-Давайте вспомним те правила, которые звучали на прошлом занятие. Кто может их назвать?
-Для чего они нам нужны?
-Сегодня вы будете сама применять правила стоп. Но правило стоп может применять тот кто-то сам не нарушает эти правила. Говорить нужно так «Мне не приятно, что кто-то мешает работать; не произнося имя, а только глазками смотреть на него, надеясь, что тот человек поймет». Слушанья, Имя, Стоп.
Сообщение темы и цели урока.
Тема занятия Радость, как дарить ее другим людям.
-Сегодня мы будем продолжать общаться и учиться дружить друг с другом.
-Теперь я вас прошу продвинуться на середину всем вместе посмотреть на карточки но не брать их в руки, что изображено на них? А давай те узнаем, какая эмоция прячется за этой картинкой.
Молодцы спасибо, а какая эмоция подходит к нашей теме?
-Давайте внимательно посмотрим на эту эмоцию и посмотрим, как же радость проявляется?-в бровях.
-в губах.
-в выражение глаз.
-Верно, брови должны быть раздвинуты, губы в улыбке и глаза сверкающие.
Упр.Вырази радость на лице. Закройте глаза и вспомните приятную ситуацию.
-Кто хотел бы сказать и показать мимикой свою радость.
Так, что такое радость? Радость-это наше эмоциональное приятное состояние.
Ученые выявили, что радость влияет на человека, а именно на его здоровье, успешность на дела.
-По-вашему ,что вызывает радость? А как вызывать взаимную радость? Приведите примеры из мультиков, каких-нибудь рассказов.
-Тогда вы получаете радость в двойне, а приведите примеры двойной радости? (
п-р угостил человек другого, а другой решил его угостить тоже, бабушку через дорогу перевел, помог человеку, подняться который упал.)
Двойная радость-это радость подаренная другому, который тоже пережил это чувство. Два человека переживают радость!
Какие молодцы спасибо.
-Было ли у вас такое, что вы получили «5», а дугой человек не разделяет радость? Как это можно назвать? Злорадство.
-А какие еще примеры злорадства можно привести?( п-р Увидел человек как другой человек торопился и упал, а тот который за этим следил он рассмеялся, ему радостно, двое участвуют в соревнование по фигурному катанию, и у одного не получается и другой смеется над ним, учитель делает замечание, а товарищ смеется над ним.)
Хорошо очень спасибо большое.
Если человек больше злорадствует, этот человек агрессивный, злой. А если человек радуется доброй радостью - значит он добрый.
Вывод:
По жизни мы чему научились?
-Определять, хорошие или плохие люди вокруг нас и какие мы сами.
-Как интересней жить? При какой радости здоровье больше сохраняется?
(при доброй радости)
-Люди, которые испытывают злую радость, они этим губят своё здоровье, накапливаются болезни. Эти люди теряют взаимоотношения с окружающими.
-Почему с такими людьми никто не общается?(с ними неприятно общаться).
Релаксация «Маяк».
- Я вижу, что вы утомились и сейчас мы проведем релаксацию.. Во время релаксации, правило СТОП не поднимаем.
- Сядьте удобно… Расслабьтесь…
Закройте глаза…
Представьте, как тяжесть уходит вниз, нарастает легкость…
Ваше тело растворяется в музыке…
Появляется ощущение легкости и ясности…
Дыхание ровное и спокойное…
Все тело расслаблено: лицо, шея, руки, спина, ноги…
Скажите себе мысленно: «Я расслаблен и спокоен… Я отдыхаю… Образы появляются сами по себе, без всяких усилий с моей стороны…»
Повторяйте мысленно за мной: «Я нахожусь на маленьком острове в океане… Ночь… Вокруг бушуют волны, они с силой налетают на берег…
Они высокие и шумные…
Но я спокоен и крепок…
Я – это высокая башня, которая подает мощный яркий луч света заблудившимся в океане кораблям…
Я – маяк, излучающий свет для других…
Благодаря этому свету заблудившиеся в шторм корабли находят приют у берегов острова… И вот один из них уже в тихой бухте…
Но слова благодарности не вскружили мне голову: я человек скромный и сильный духом… и по прежнему дарю всем тепло своего света…
Но вот шторм утих, закончился…
Просветлело небо… Взошло солнышко…
Подул теплый ласковый ветер…
Пассажиры корабля прощаются, машут руками, улыбаются…
Я тоже улыбаюсь им и прощаюсь…
Корабль все дальше и дальше… И вот он совсем скрылся за горизонтом…
Океан спокоен и тих…
Отныне я буду всегда спокоен и собран, потому что я умею владеть собой…
Я спокоен и собран всегда: когда отвечаю, иду к доске, на контрольной работе… Я всегда спокоен и тверд…
Я – маяк, способный дарить добрый луч другим людям… Я смогу быть полезным, нужным другим: слабым и беспомощным… Я хочу и смогу помочь в трудную минуту другим и себе… Я чувствую прилив сил… Я хорошо отдохнул… Мне хочется активно действовать…»
Напрягите тело, глубоко вдохните, потянитесь, выдохните. Откройте глаза. Улыбнитесь…
Рефлексия:
- удалось ли вам расслабиться?
- опишите переживания, возникшие в ходе сеанса.
- какие образы удалось представить наиболее четко, ярко?
- опишите самочувствие после сеанса.
Упр. Сочени концовку предложения.
-А что может радовать людей?
-Сейчас мы с вами выполним упражнения, оно называется: ”закончи предложение”
-Я сейчас каждому раздам бланк, где будет написано начало предложения. А вам предстоит закончить его.
Для ребёнка радость это-…
Для ученика радость это-…
Для мамы радость это-…
Для папы радость это-…
Для учителя радость это-…
-Закончили спасибо большое и передайте бланки
-Сейчас я зачитаю выборочно, а вы считайте, сколько получилось разных вариантов ответов.
-Когда писали ответы, испытывали трудности?
-Какие переживания возникли?
Дети, а вот такой человек выглядит радостным?
Конечно, нет он должен выглядеть расправив плечи с поднятой головой с хорошей мимикой.
-Давай те с вами потренируемся расправим плечики, приподнимем головку улыбнемся.
Молодцы я вижу, вы все очень стараетесь.
Упр.Подари радость другому.
-У меня в сумке есть замечательные куклы, и я вам предлагаю побыть в роли актеров. И вы должны будете в парах разыграть сценку радости.
Хорошо спасибо.
-А теперь давайте обсудим наших актеров
Удалось им в жестах передать радость? А в собственной интонации.
Спасибо большое давайте похлопаем нашим актерам.
Упр. Кричалка.
-Давай те встанем дружно.
Сначала про себя мысленно скажем слова: я хороший.
Потом эти же слова шепотом: я хороший
Теперь голосом: я хороший
И крикнем громко: я хороший!
Спасибо вам большое.
Рефлексия.
-А что вы у себя заметелит у себя?
Ребята у меня есть к вам не большое дом. Задание каждый день дома или на улице когда рядом некого нет с вами крикните Я ХОРОШИЙ.
Подведение итогов.
-Давайте вспомним, что нового мы сегодня узнали?
-Кому мы сегодня можем сказать спасибо? И почему?
Ритуальное прощание.
«Дети, протяните руки вперёд, возьмитесь за руки, пожмите их, посмотрите друг другу в глаза. Скажите всем: До свидания! Отпустите руки. Наше занятие закончено». 5мин.
Сутулясь, нахмуренный.
Примеры сценок.
на полянке, в лесу, у речки, в школе, во дворе.
Методист:______________