Викторина по книге Время всегда хорошее А. Жвалевского, Е. Пастернак
Внеурочное занятие (4 класс)
Тема занятия. Игра - викторина по теме: «Путешествие во времени» по книге А. Жвалевского и Е. Пастернак «Время всегда хорошее»
Цель занятия: познакомить учащихся с особенностями жизни школьников в 1980 году и 2018 году.
Ожидаемые результаты:
пробудить интерес к творчеству писателей А. Жвалевского и Е. Пастернак.
познакомить учащихся с историей 1980 года.
расширить кругозор, словарный запас учащихся
Материалы к занятию: мультимедийная установка (проектор, компьютер), презентация для работы на уроке, книга А. Жвалевского и Е. Пастернак «Время всегда хорошее»
Ход занятия.
Iэтап – мотивация (определение темы и цели занятия)
Учитель. Кто из нас не мечтал хотя бы однажды очутиться в машине времени и перенестись в будущее или отправиться в прошлое… Именное такое путешествие предлагают предпринять читателю авторы книги.
Писатели А. Жвалевский и Е. Пастернак – самые известные авторы книг для подростков. Их произведения мгновенно становятся популярными. Повесть «Время всегда хорошее» имеет много наград. (Слайд)
Класс делится на 4 группы.
II этап – организация работы по обсуждению книги в группах
1 конкурс - Разминка
Учитель задаёт вопрос всем участникам. Отвечает та команда, которая первой подняла руку. За правильный ответ команда получает очко.
Какой «ник» у главной героини книги? (Синичка)
Как настоящее имя «Синички»? (Оля)
Прозвище завуча школы Тамары Васильевны? (Васса)
Из-за какого предмета начались неприятности у Жени Архипова? (Из-за кулича)
Что пытались сорвать «американские империалисты»? (Олимпийские игры в Москве в 1980 году) - 2 балла
Как звал Витю только его друг Женя? (Тарас) – 2 балла
Почему? (У Вити была фамилия Шевченко. В честь украинского писателя Тараса Шевченко) – 2 балла
Какой предмет болтался на ленточке на шее у Вити вместе с ключом? (Старые папины часы) – 2 балла
С каким пионером-героем сравнил Витя своего друга Женю на классном часе? (С Маратом Козеем) – 2 балла
2 конкурс – «Дальше-дальше»
Команда отвечает на вопросы. За каждый правильный ответ получает один балл
1 команда:
Любимый мультфильм Вити (Маугли)
Как должны были наказать Женю Архипова за принесённый в школу кулич? (исключить из пионеров)
Сколько лет маме Синички? (38)
Как назывался журнал, который увидел Витя попав в 2018 год? (Системный аналитик март 2018 г.)
Где работал папа Синички в 1980 и 2018 годах? (на заводе \ в торговой компании)
2 команда:
Какую подсказку и где нашла Оля? (календарик за 1980 год под батареей)
Что изображено на календарике? (олимпийский мишка)
Как называлась жевательная резинка фантик от которой выменяла Олина соседка по парте? (Дональд Дак)
На что выменяла Ира фантик? (Синее стёклышко)
«Красный платочек», который одевали школьники на шею. (Пионерский галстук)
3 команда:
«Комик» сокращение какого слова? (коммуникатор)
Имя бабушки Жени Архипова. (Люба)
Как Витя называл «Сушку»? (Снежка)
Имя учителя истории в 2018 году. (Николай Иванович)
Как назывался кружок, который вёл Витя Шевченко? (Кружок любителей говорения)
4 команда:
Какую отметку получил Витя на первом уроке математики в 2018 году? (9)
Дата когда Витя ми Оля поменялись местами в последний раз. (14 апреля)
Фамилия бабы Любы в молодости до замужества. (Пригодич)
Какую награду и за что получила баба Люба? (медаль «За отвагу»)
Чем закончился классный час в 1980 году? (Строгим выговором для Жени)
3 конкурс – «Игровой»
Капитаны команд вытягивают листок с названием игры. Посовещавшись команда объясняет правила игры.
Испорченный телефон.
РезиночкиКолечко
Классики
Съедобное-несъедобное
Казаки-разбойникиСекретикиСветофор.
4 конкурс – Вопрос другу
Команда придумывает вопрос по книге и задают команде соперников.
III этап – Подведение итогов. Рефлексия.
Что Олю удивило в 1980 году?
Что для нее стало непривычным, необычным?
Чего не хватает Оле?
Как изменилась Оля?
Как чувствует себя мальчик, перенесшийся из 1980г. в 2018 г.? Как живут дети в будущем (практически в наше время)?
Что удивило мальчика?
Какие новые слова узнает мальчик?
Чего ему не хватает?
Как изменился Витя?
Что нового в каждом времени?
1.Пофантазируйте: если бы вы оказались в 1980 году какие вопросы вы задали своим сверстникам?
2.Какие жизненные ценности остаются важными и нужными во все времена?
Учитель: «Время всегда хорошее» - эту фразу могут повторить вслед за Любовью Александровной Архиповой и дети, которые совершили путешествие во времени. Испытывая чувство личной ответственности за судьбу друзей, одноклассников, они меняют мир к лучшему: Витя помогает ровесникам сбросить маски – ники и заново учит дружить, а Оля показывает пример независимости мышления.
Действительно, не мы выбираем место и время своего рождения, однако, по мысли авторов, нужно не сетовать на судьбу, а самому действовать ибо «… время и тогда было хорошее, и сейчас отличное, а будет еще лучше!»
Подведение итогов и награждение победителей.