Перспективный план работы по развитию речи в подготовительной группе


Перспективный план работы по развитию речи в подготовительной группе:
Цель: Методическое сопровождение:
Месяц
Сентябрь
Октябрь

Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май Тема занятия:
«Подготовишки»
«Летние истории»
Звуковая культура речи
Лексико- грамматические упражнения
Для чего нужны стихи?
6.Пересказ итальянской сказки «как осел петь перестал»

7.Работа с сюжетной
картиной
8.Беседа о А. Пушкине
1.Лексико-грамматическое упражнения
2.Заучивание стих-я А.Фета «Ласточки пропали…»
3.Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте.
4.Русские народные сказки.
5. Вот такая история
6.Чтение сказки А.Ремизова «Хлебный голос». Дидактическая игра «Я-вам, вы- мне»
7.На лесной поляне
8.Небылицы- перевертыши
1.Сегодня так светло кругом!
2.Осенние мотивы
3.Звуковая культура речи. Работа над предложением.
4. Пересказ рассказа В.Сухомлинского «Яблоко и рассвет»
5.Лексические игры и упражнения.
6.Чтение сказки К.Паустовского «Теплый хлеб»
7.Подводный мир
8.Первый снег. Заучивание наизусть стих-я А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»
1.Лексические игры
2.Работа с иллюстрированными изданиями сказок.
3.Звуковая культура речи
4.Чтение рассказа А.Толстого «Прыжок»
5.Тяпа и Топ сварили компот.
6.Чтение сказки К.Ушинского «Слепая лошадь»
7.Лексические игры и упражнения.
8.Повторение стих-я С.Маршака «Тает месяц молодой»
1.Новогодние встречи.
2.Произведения Н.Носова3.Творческие рассказы детей.
4.Здравствуй, гостья-зима!
5.Лексические игры и упражнения.
6.Чтение сказки С.Маршака «Двенадцать
месяцев».
1.Чтение русской народной сказки.
2.Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте.
3.Работа по сюжетной картине.
4.Чтение былины «Илья Муромец и Соловей –разбойник»
5.Лексические игры и упражнения.
6.Пересказ рассказа В.Бианки «Музыкант»
7.Чтение рассказа Е.Воробьева «Обрывок провода»
8.Повторение пройденного материала
1.Чтение былины «Алеша Попович и Тугарин Змеевич»
2.Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте.
3.Чтение сказки В.Даля «Старик-годовик»
4.Заучивание стихотворения П.Соловьевой «Ночь и день»
5.Лексические игры и упражнения.
6.Весна идет, весне дорогу!
7.Лохматые и крылатые.
8.Чтение былины «Садко»
1.Чтение сказки «Снегурочка»
2.Лексико-грамматические упражнения
3.Сочиняем сказку про Золушку.
4.Рассказы по картинкам.
5.Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте.
6.Пересказ сказки «Лиса и козел»
7.Сказки Г.Х.Андерсена8.Повторение.
1.Заучивание стих-я З.Александровой «Родина»
2.Звуковая культура речи .Подготовка к обучению грамоте.
3.Весенние стихи.
4.Беседа о книжных иллюстрациях. Чтение рассказа В. Бианки «Май»
5.Лексико- грамматические упражнения.
6.Пересказ рассказа Э.Шима «Очень вредная крапива»
7-8.Повторение.
Цели:
Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания.
Помогать детям составлять рассказы из личного опыта, учить подбирать существительные к прилагательным.
Выяснить как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей группе.
Активизировать словарь детей. Помогать дошкольникам точно характеризовать предмет, правильно строить предложения.
Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи. Выяснить какие программные стихотворения дети помнят.
Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осел петь перестал» (в обр.ДЖ.Родари).Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков.
Выяснить, как дети освоили умение озаглавливать картину и составлять план.
РАССКАЗАТЬ ДЕТЯМ О ВЕЛИКОМ РУССКОМ ПОЭТЕ,ВЫЗВАТЬ ЧУВСТВО РАДОСТИ ОТ ВОСПРИЯТИЯ ЕГО СТИХОВ И ЖЕЛАНИЕ УСЛЫШАТЬ ДРУГИЕ ПРОИЗВИДЕНИЯ ПОЭТА.
Активизировать речь детей.
Помочь детям запомнить стих-е А Фета «Ласточки пропали»
Совершенствовать
слуховое внимание и восприятие детей. Учить определять количество и порядок слов в пред-нии.
Выяснить, знают ли дети русские народные сказки.
Продолжать учить составлять рассказы из личного опыта.
Познакомить детей со сказкой А.Ремизова «Хлебный голос», выяснить согласны ли они с концовкой произведения. Совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении.
Развивать воображение и творческие способности детей, активизировать речь.
Познакомить детей с народными и авторскими небылицами, вызвать желание придумывать свои небылицы.
Познакомить детей со стихами об осени, приобщая их к поэтической речи.
Учить детей рассматри-вать рисунки в книгах, объяснять, почему понравилась та или иная иллюстрация.
Совершенствовать фонетическое восприятие умение определять количество и последовательность слов в предложении. Продол-
жать работу над смысло- вой стороной слова.
Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа.
Активизировать
речь детей., совершенствовать фонематическое восприятие речи.
Познакомить с литературной сказкой К.Паустовского «Теплый хлеб»
Совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на заданную тему.
Развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить стих-е А.Фета
Обогащать и активизировать речь детей.
Приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах. Активизировать речь детей.
Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова.
Рассказать детям о писателе, помочь вспомнить известные им рассказы Л.Толстого и познакомить с рассказом «Прыжок»
Совершенствовать умение составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием.
Познакомить детей со сказкой К.Ушинского «слепая лошадь»
Активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.
Повторить с детьми любимые стихи.
Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта. Активизировать речь детей.
Вспомнить с детьми рассказы Н.Носова, любимые эпизоды из книги «Приключения Незнайки и его друзей»
Активизировать фантазию и речь детей.
Познакомить детей со стихотворениями о зиме.
Активизировать словарный запас детей.
Познакомить детей со
сказкой С.Маршака «Двенадцать месяцев»
Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке.
Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие ,учить детей делить слова с открытыми слогами на части.
Совершенствовать умение детей озаглавить картину, составить план рассказа .Активизировать речь детей.
Познакомить детей с былиной, с ее необычным складом речи, с образом былинного богатыря Ильи Муромца.
Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие
Совершенствовать умение детей пересказывать рассказы.
Обогатить литературный багаж детей, помочь почувствовать необычность описанной в рассказе ситуации.
Приобщать детей к былинному эпосу, к былинному складу речи.
Совершенствовать фонематическое восприятие детей. Формировать умение делить слова на части.
Совершенствовать диалогическую речь детей.
Познакомить детей со стихотворением П.Соловьевой «Ночь и день»; упражнять в выразительном чтении стихотворенья.
Активизировать речь детей, учить их импровизировать.
Чтение детям стихотворении о весне, приобщать их к поэтическому складу речи.
Продолжать учить детей составлять интересные и логичные рассказы о животных и птицах.
Познакомить детей с былиной «Садко»
Познакомить детей с народной сказкой, с образом Снегурочки.
Воспитывать у детей чуткость к слову, активизировать и обогащать словарь, помогать правильно строить сложноподчиненные предложения.
Помогать детям составлять творческие рассказы.
Продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием.
Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, умение детей делить слова на части. Упражнять детей определять последовательность звуков в словах.
Совершенствовать умение пересказывать сказку «в лицах»
Помочь детям вспомнить известные им сказки Г.Х.АндерсенаПомочь детям понять смысл стих-я «Родина бывает разная, но у всех она одна», запомнить произведение.
Совершенствовать фонематическое восприятие. Учить выполнять звуковой и слоговой анализ слов.
Помочь детям почувствовать удивительную неповторимость стихотворений о весне.
Учить детей воспринимать книжные иллюстрации как само ценность и источник информации. С помощью рассказа В. Бианки познакомить детей с приметами мая-последнего месяца весны.
Активизировать речь детей.
Продолжать совершенствовать умение детей пересказывать несложные тексты, правильно строить предложения.
Методическое сопровождение:
М. Лапыгин« Кран открой-поидет вода, как она пришла сюда? В дом, сад, огород провели водопровод»
А. Шабунин «Считалочка»
Стих-е А.С. Пушкина «Зимнее утро»,
Русские народные песенки: « Тень-тень- потетень», «Дед хотел уху сварить», сти-я Ю. Кушака «Олененок», А. Барто «Я знаю, что надо придумать», И. Сурикова «Детство», В,Орлова «Ты скажи мне реченька лесная», И. Белоусова «Осень»
Сказка «Как осел петь перестал» (обр. ДЖ. Родари)
Стихи А.С.Пушкина:
«Осень», «Зимний вечер», «У лукоморья дуб зеленый» из поэмы «Руслан и людмила»
Стих-я А. Смирнова:
Напитки я испробовал различные,
Пил соки золотые полной чащей.
Они- не умаляю- преотличные,
Но меркнут по сравненью с простоквашей.
Стих-е А.Фета «Ласточки пропали»
Загадка:
«Золотое яблочко
По небу катается,
С утра улыбается.
А улыбки лучи
Очень горячи. (Солнышко)
« Собрался народ, пошли на реку, закинули сети шелковые и вытащили… (Аленушку) (Сестрица Аленушка и братец Иванушка»Сказка А Ремизова «Хлебный голос»
Небылицы, С.Маршак «Пудель», Н.Матвеева «Путаница»
Стих-е И.Бунина «Листопад», А. Майкова «Осень», К.Бальмонта «Осень», А.Плещеева «Скучная картина», А.С.Пушкина «Осень», «Уж небо осенью дышало…»Книга «Осенние стихи» из серии «Большая поэзия для маленьких детей»

Стих- е Ф.Тютчева «Есть в осени первоначальной…» или К.Бальмонта «Осень»
В.Сухомлинский «Яблоко и рассвет»
Стих-е Н.Матвеевой «Путаница»
К.Паустовский «Теплый хлеб»
Стих-е И.Бунина «Первый снег», Я.Акима «Первый снег», А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка»
Стих-е С.Горецкого «Первый снег»
Рассказ А.Толстого «Прыжок»
Рассказ Л.Н Толстого «Лев и собачка»
Рассказ К.Ушинского «Слепая лошадь»
Стих-е Л.Станчева «Это правда или нет?»
Стих-е С.Я Маршака «Декабрь»
Загадка:
«Сколько раз пробьют часы,
Если сдвинуты усы?»
(двенадцать)
Рассказы Н.Носова «Затейники», «Ступеньки», «Живая шляпа», «Заплатка».
Стих-е И.Никитина «Встеча зимы», А.С.Пушкина «Евгений Онегин» «Зима! Крестья-нин, торжествуя…», С.Есенина «Поет зима,аукает…»,А.Фета «Кот поет,глаза прищуря…»
Сказка С.Маршака «Двенадцать месяцев»
Русская народная сказка «Никита Кожемяка»
Былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник»
Рассказ В.Бианки «Музыкант»
Рассказ Е.Воробьева «Обрывок провода»
Былина «Алеша Попович и Тугарин Змеевич»
Стих-е С.Есенина «Береза»
Сказка В.Даля «Старик- годовик»
Стих-е П.Соловьевой «Ночь и день»
Стих-я: Ф.Тютчева «Зима недаром злиться…», «Весенние воды»; Е.Баратынского «Весна,весна!Как воздух чист!»
Былина «Садко»
Сказка «Снегурочка»
Сказка «Лиса и козел»
Сказки Г.Х.Андерсена «Дюймовочка», «Гадкий утенок», «Стойкий оловянный солдатик»
Стихотворение З.Алексанровой «Родина»
Стих-е С.Есенина «Черемуха»
Стих-я: А.Плещеева «Сельская песня», А.Фета «Уж верба вся пушистая», С.Есенина «Черемуха», В.Жуковского «Жаворонок», А.К.Толстого «Колокольчики мои…»,А.Майкова «Голубенький,чистый подснежник-цветок…»
Рассказ В.Бианки «Май»
Сказка В.Бианки «Сова»