Единый урок Нет коррупции


МОУ « Рощинская школа»
Классный час
в 3-Б классе
на тему:
«НЕТ-КОРРУПЦИИ»
Учитель начальных классов:
Ельманова
Камила
Джумаевна
Тема. Нет-коррупции.
Цель: пропаганда и формирование у учащихся антикоррупционного мировоззрения; привитие антикоррупционных навыков, воспитание честности, порядочности;
Оборудование: презентация, карточки с заданиями.
Ход мероприятия:
Ребята, в нашем мире очень много тайн и загадок, сегодня мы поговорим о тайне слова «коррупция». Узнаем, что это такое, постараемся научить её определять в разных жизненных ситуациях, а помогут нам в этом герои наших любимых сказок.
«Коррупция – это плохо». Скажите, пожалуйста, слышали ли вы это слово? Оно вам знакомо? Почему это карается законом, то есть противозаконно?
Давайте поиграем.
Приглашаю сюда 2 учеников. Один из вас сделал домашнюю работу, а другой не сделал. Ученик, не сделавший будет просить тетрадь для списывания. Попробуйте убедить дать тетрадь любыми путями. ( можно помочь, дав карточки с подсказкой: дать конфету, шарик, игрушку, деньги, угрожать).
(Разыграть сценку.)
-А теперь скажите, пожалуйста, что вам в этой сценке не нравится?
Дети; -Списывать не хорошо.
-Надо всё делать самому.
- Если решил дать списать, то ничего за это брать не надо.
Учитель. Ребята, а ведь то что мы сейчас увидели, это коррупция. Брать деньги, вещи за какую-то услугу можно назвать взяткой, а это карается по закону.
Коррупция «есть корень, из которого вытекает во все времена и при всяких соблазнах презрение ко всем законам».
В Толковом словаре русского языка Ожегова С.И., Шведовой Н.Ю. дается такое определение термина "коррупция": "Коррупция - это моральное разложение должностных лиц и политиков, выраженное в незаконном обогащении, взяточничестве, хищении и срастании с мафиозными структурами".
-По инициативе ООН 9 декабря отмечается Международный день борьбы с коррупцией. В России в 2008г. президентом РФ утверждён Национальный план противодействия коррупции.
А в какие сферы наиболее поражены коррупцией?
- ГАИ;
- Чиновники;
- Медицина;
- Образование;
- Военкоматы;
- Шоу – бизнес;
- Армия;
- СМИ и т.д.
Вопросо-ответная беседа.
   - незнание законов;
   - желание легкой наживы;
     - нестабильность в стране;
  -  коррупция как привычка;
  - низкий уровень жизни населения;
Придумайте свои меры борьбы с ворами и коррупцией.
Рефлексия. ТЕСТ.
1. Как ты понимаешь слово коррупция
А) Помощь друг-другу
Б) Использование своих должностных полномочий
В) Получение денег за свою хорошую работу
2.Как ты думаешь, коррупция…
А)Противозаконно
Б)Законно
3)Какое наказание влечет коррупция?
А) Штраф
Б)Лишение свободы
В)Лишение машины
Молодцы!
Всегда надо быть честными, не нарушать законы, быть против такой болезни времени –как коррупция.