Презентация на тему Влияние компьютера на психику человека (5-9 класс)


«Влияние компьютера на психику человека» Польза от компьютера компьютер развивает у школьников логическое и абстрактное мышление;помогает концентрировать внимание;с помощью специальных программ можно развивать творческие способности детей: изучать языки, рисовать;при разумном использовании компьютеры могут помочь развитию координации рук и глаз;компьютерные игры помогают научиться принимать самостоятельные решения;общение в интернете становится хорошей школой в умении находить контакты;поиск в глобальной сети нужной информации. Вред от компьютера Воздействие на зрение ведет к утомлению мышц глаз, головной боли и головокружению,стесненная поза приводит к заболеванию кистевых суставов, затрудненному дыханию, остеохондрозу,излучение электростатическими полями «впивается» в кожу пользователя,психическая нагрузка влияет на поведение, вегетососудистую систему, утомляемость, слабость, трудности засыпания, апатия и пугливость.перенапряжение шейного отдела позвоночника ухудшает кровоснабжение, приводит к кислородному голоданию мозга. Компьютерная зависимость — пристрастие к занятиям, связанным с использованием компьютера, приводящее к резкому сокращению всех остальных видов деятельности, ограничению общения с другими людьми. Первая стадия — интерес.Отвлечься от проблем, «убить время», развлечься.Вторая стадия — втягивание.Воздержание сопровождается настоящими «ломками».Третья стадия — полная зависимость.Дети становятся зависимыми от компьютера, что ведёт к нарушению психики. Результаты анкетирования учащихся Исследование проводилось в марте 2015 года на базе школы №13. В исследовании приняли участие 111 учащихся 5, 6, 7, 8, 9 классов Выявление компьютерной зависимости у учащихся школы №13 Для определения степени компьютерной зависимости ученикам 5-9 классов предложен тест, состоящий из 20 вопросов. Участвовали 111 школьников. Вывод: По результатам исследования 77 учеников имеют низкий уровень зависимости. Они являются обычными пользователями Internet, если иногда позволяют себе задерживаться в сети несколько дольше, то вполне контролируют ситуацию. У 32-х учеников – средний уровень и есть проблема из-за частого увеличения времени пребывания в сети, им необходимо задуматься над тем, что для дальнейшей жизни важнее. Имеют серьёзные проблемы 2 ученика 5 класса, возможно, им необходима помощь специалиста (психотерапевта) и усиление родительского контроля, для того, чтобы их увлечение не переросло в болезнь. Со всеми участниками тестирования проведена беседа о пользе и вреде компьютера. Заключение 1. При разумном подходе компьютер никакого вреда для ребенка не принесет, а польза будет существенной и неоценимой. 2. Ребенок постепенно научится быстро находить полезную информацию, устанавливать и переустанавливать программы, сможет создавать свои собственные проекты и размещать в интернете, общаться с единомышленниками.3. Соблюдение несложных правил работы на компьютере позволит сохранить здоровье и одновременно открыть ребёнку мир огромных возможностей. Спасибо за внимание!