Презентация по русскому языку на тему Непроизносимые согласные в корне слова (5 класс)
Проверка домашнего задания (упражнение 215) Ящикэтажгаздверьжильцыкухнячасыуютныйаллея [йа-ш:’ик] – 4 б., 5 зв.; [ы-таш] – 4 б., 4 зв.; [гас] – 3 б., 3 зв.; [дв’эр’] – 5 б., 4 зв.; [жыл’-цы] – 6 б., 5 зв.; [ку-хн’а] – 5 б., 5 зв.; [ч’и-сы] – 4 б., 4 зв.; [у-йут-ный] – 6 б., 7 зв.; [ал:’-э-йа] – 5 б., 5 зв. Ящик [йа-ш:’ик] – 2 слогая [й] – согл., сонорн., палатальный; [а] – гласн., ударн.;щ - [ш:’] – согл., глух., мягк. непарн.;и - [и] – гласн., безуд.;к - [к] – согл., глух. парн., твёрд. парн. ___________________________________4 буквы, 5 звуков. газ [гас] – 1 слогг - [г] – согл., звонк. парн., твёрд.; а - [а] – гласн., ударн.;з - [с] – согл., глух. парн., твёрд. парн. ____________________________________3 буквы, 3 звука. Дверь [дв’эр’] – 1 слогд - [д] – согл., звонк. парн., твёрд. парн.; в - [в’] – согл., звонк. парн., мягк. парн.; е - [э] – гласн., ударн.;р - [р’] – согл., сонорн. парн., мягк. парн.;ь – звука не обозначает ____________________________________5 букв, 4 звука. Если осень стоит ненастная - дождливая весна будет Двенадцатое ноябряКлассная работа Если осень стоит ненастная - дождливая весна будет Непроизносимые согласные в корне слова. Д Т В Л СТН ЗДН РДЦ ЛНЦ ВСТВ Иногда согласные Играют с нами в прятки.Они не произносятся, И что писать, неясно нам…Что же делать, как нам быть?Как проблему-то решить? Непроизносимые согласные в корне проверяй так:грустный – грустьзвездный – звезда Чтобы знать, как написать,Надо слово изменять,И за звуком непонятнымБыстро гласную искать. Вот веселая наукаГоворит теперь : «А ну-ка!Если понял и запомнилПропуски смелей запомни» Со…..е, ме.….ый, се…..е, радо..…ый лнц стн рдц стн Вестник , тростник , участник , яростный, устный 7 б.,6 зв. 8 б., 7зв. 8 б., 7 зв. 8 б., 8 зв. 6 б., 5 зв. Что нового узнали на уроке?Какую задачу ставили?Удалось ли её решить?Довольны ли вы тем, как сегодня работали на уроке? Я могу объяснить, какие согласные звуки называются непроизносимыми. Использовал правило, чтобы не ошибиться в написании слов. В паре помогал подбирать проверочные слова. Внимательно слушал учителя, одноклассников. Активно работал на уроке и правильно отвечал на вопросы. Фамилия, имя оценка Будьте, ребята, красивыми!Будьте прелестными, милыми!Между собою честными!Будьте всегда счастливыми! § 16 (стр.84-85), выучить правило, упр. 227