Внеклассное мероприятие по биологии: О чём говорят цветы









Цель мероприятия :
Воспитать чувство прекрасного в душах молодёжи, через восприятие окружающей среды, поэзии про нее, мир правды и выдумки о красоте нашей жизни – цветах.
Помочь понять и выучить основы такого вида мастерства, как аранжировка, композиция, пополнение словесного запаса учащихся.
Воспитывать благородное поведение в обществе, коллективе
Оборудование и материалы:
Большое количество разнообразных фотографий и рисунков цветов, искусственные и живые цветы, веночки, костюмы и другое.
Ведущая:
В безводной пустыне умирал от голода и жажды странник. Вдруг перед его глазами появились две юнги, держась за руки. Приятным поцелуем первая из них вернула сила странника, а вторая, которая имела не выразительное, но очень милое личико, протянула ему съедобные зёрна, отшелушив их из своих золотых кос. Спасенный путешественник первым сложил песню в честь двух сестёр красоты и доброты, Розы и Пшеницы, одинаково нужных на земле. Сколько художественных произведений сложено об этом.
И пусть простит нам щедрая пшеница, что не про неё пойдет сегодня речь, а про удивительный мир красоты - мир цветов. Про необычные истории с ними связанные,
про то, что природа сама сделала, заботясь о совершенстве.
Звучит «Вальс цветов» П.И. Чайковского.
Ведущая:
Вальсом цветов начали мы наше сегодняшнее внеклассное мероприятие, посвященное прекрасным спутникам нашей жизни. Издавна цветы были для человека символом его чувств, мыслей, а на Востоке существовала даже целая наука толкования цветов, с помощью которой люди могли молча, но понятно для всех выразить свои чувства.
Цветы встречают новорожденного, провожают человека в последний путь, ими
Украшают свою одежду, волосы, когда идут на бал или в театр. Цветами встречают именинника, невесту, их дарят артистам. В общем не бывает события, весёлого или грустного, которое обошлось бы без цветов.
Цветы пробуждают в нас человечность, искренность, сердечность и доброту. Не зря же народ восславил их в песнях, сказках, легендах, а также в художественных
произведениях. Наверное вам известно, что народы разных стран имеют свои любимые цветы, так греки любят лилии и гиацинты, англичане –незабудки, французы, болгары иранцы больше всего любят розы, в Японии большее предпочтение отдают сакуре и хризантеме, ну, а тюльпаны связывают с Нидерландами.
Итак, прислушаемся к языку цветов:
Ведущая:
Да, красавица роза была одной из сестер, которая спасла страннику жизнь, и которая до сих пор является королевой всех цветов. А известно ли вам, сколько сортов этих прекрасных цветов, аж 25 тысяч.
« Роза – радость Афродиты,
Роза – муз желанный цветок » – писал один из древнегреческих поэтов.
рассказывает легенду о розе.
Флора которая длительное время избегала встреч с Амуром, была наконец поражена его стрелой и в туже минуту загорелась к нему пламенной любовью, но хитрый ангел, стал сам избегать встреч с прекрасной флорой и вот тогда, в мучительной страсти, она решила создать цветок, которая смеётся и плачет, объединяя в себе печаль и радость.
Увидев чудесный цветок у себя в руке, богиня в восхищении хотела крикнуть Эрос.
(так греки звали Амура), но запнулась, покраснела, и проглотив первый слог лишь произнесла «рос» (что с греческого означает роза). Цветы, которые росли вокруг, подхватили это слово, и с тех времён её стали называть именно так.
Ведущая:). Второй королевой растительного царства считают лилию. рассказывает легенду о лилии.
В одном из горных аулов жила семья, где подрастало двое детей, дочь Тамара и сын соседа, который погиб в схватке с врагом. Юноша и девушка полюбили друг друга, но Тамару посватали за другого. Не решившись перечить воли родителей, молодые
подались искать помощи у колдуна, который жил в глухом ущелье. Девушка вошла в ущелье, а парень остался ждать её у входа. Не один час прошел, и наконец терпение юноши лопнуло. «Где же Тамара»? – спросил он высохшего бородатого старика. А тот ответил: « нет у меня сил, свести вас вместе, но вот сделал я так, что не будет она
больше страдать». И колдун показал рукой на прекрасный белый цветок, который вырос на пороге ущелья. Целый день проплакал над лилией юноша, а к вечеру, колдун превратил его на дождевую тучу.
Эта легенда была такая популярная в Грузии, что лет двести назад, когда случалась большая засуха, девушки, шли на поле с цветами лилии: пусть заплачет несчастный
жених над судьбой своей любимой, взволнованный её красотою.
учащийся 9 класса:
Никто из присутствующих я уверенн не возразит, что даже скромные, не пышные
цветы способны вызвать восхищение, когда они красиво и со вкусом оформлены в букет. А известно ли вам, что означает слово букет? А что означают такие слова, как «композиция», «аранжировка»?
Букет – (с французского) цветы или другие растения собранные вместе в плотный
жгут.
рассказывает о значении слова «композиция»:
Композиция – многозначимое слово применяющееся литературознавстве, художественном искусстве, музыке и искусстве ранжирования цветов.
рассказывает о значении слова «аранжировка»:
Аранжировка – в музыке обработка произведения, для исполнения на другом инструменте, в работе с цветами – подборка отдельных растительных элементов, цветов, вазы и составления из них композиции букетов. Об этом, а также о японской школе аранжирования цветов вы сегодня услышите из уст нашей сегодняшней гостьи
рассказывает о правильном уходе за цветами.
Если цветы завяли, их можно оживить погрузив полностью в холодную воду, через несколько часов они снова оживут. Сирень и жасмин подрезают на 2-3 см и опускают стеблями в горячую воду при температуре 50-60 градусов на 20-30 мин. Для того чтобы срезанные цветы дольше сохраняли свою свежесть и аромат, необходимо в вазу с
цветами добавить немного борной кислоты, аспирин или сахар.
Ведущая:
Под песню ученицы 8 и 9 класса танцуют танец цветов
Ведущая:
Всегда ли мы умеем подбирать цветы, дарить их? И умеем ли мы вообще выбирать
цветы для определённого случая? Об этом и многом другом нам расскажет наша гостья флористка
Прежде всего подбирать цветы необходимо по обстоятельствам. Полевые, лесные, луговые цветы очень красивы в букете, но совсем не уместны на праздничном столе, в таком случае необходимы, гвоздики, розы, герберы, орхидеи, гладиолусы. Цветы в горшках можно дарить только близким друзьям или родственникам. Дарить букет
должен парень или мужчина. Букет не должен быть слишком бедным, но и очень
большой букет может смутить именинника. Количество цветов должно быть не парным. Вручая цветы нужно держать их в левой руке, для того чтобы правая была свободна для приветствия. Вместе с цветами следует подарить хотя бы несколько теплых слов.
Учащийся: А вы знаете какие цветы открывают весну? Ну, конечно же – подснежники. Эти очаровательные, стрелочные, желтые цветы в Германии называют ключиками. О происхождении этих цветов в Средние века была сложена легенда.
рассказывает легенду о подснежниках.
Однажды когда Апостол Петр стоял, которому были доверены ключи от царства небесного стоял на воротах около входа в рай, ему сообщили, что кто то воспользовавшись поддельными ключами , хочет проникнуть туда без его разрешения, ошеломленный таким известием, апостол с перепугу выпустил из рук связку своих золотых ключей, и она, падая от звезды до звезды, полетела на нашу землю.
Чтобы подхватить её Апостол послал вдогонку ангела, но прежде чем ангел успел выполнить поручение, связка ключей упала на землю, глубоко вошла в нее, и на том самом месте, вырос желтый, похожий на ключи апостола, цветок.
Ведущая:
В мир сказочног детства переношусь, наблюдая за весенним цветком, в котором родилась Дюймовочка. Вспоминаю и ту детскую игрушку – тюльпанчик, в котором некоторое время жила маленькая девочка.
рассказывает легенду о тюльпане:
Вы слышали легенду о счастье? Утверждают, что оно находилось в тесном бутончике золотистого тюльпана. Никто не мог добраться до него хотя и пытались, кто силой, кто хитростью, кто заклинаниями. И шли к тому цветку все и старые и молодые, здоровые и калеки. Народ около этого цветка собирался и расходился ни с чем. Счастье никому не давалось в руки. Но вот однажды, лугами, где рос этот цветок, шла бедная, уставшая женщина, которая вела за руку своего маленького сына, ей хотелось хотя бы посмотреть на бутончик волшебного цветка счастья. Женщина тихонько приблизилась к цветку и вдруг её маленький сынишка увидев бутончик волшебного цветка громко и звонко рассмеялся. И случилось чудо. В ту же минуту бутончик раскрылся, то, что не удавалось сделать ни силой, ни хитростью, сделал весёлый детский смех.
Взрослым иногда трудно понять, что не все можно купить за деньги, или же заполучить силой или хитростью. По настоящему счастливым может быть только ребёнок, ему так
не много для этого надо.
Звучит песня в исполнении «Желтые тюльпаны»
Ведущая:
Нам жить в одной семье,Нам петь в одном кругу,Идти в одном строю,Лететь в одном полете...Давайте сохранимРомашку на лугу,Кувшинку на рекеИ клюкву на болоте.
Когда читаю эти слова, хочется улыбаться, веселится. Сегодняшнее наше внеклассное мероприятия мы провели для того, чтобы каждый из вас оглянулся вокруг себя и увидел удивительный мир красоты, в котором нам повезло жить. Так пусть же цветы не вянут, пусть они цветут и восхищают нас всегда.
Звучит вальс цветов П.И. Чайковского все участники выходят на сцену и
кланяются зрителям.