Влияние звуковых волн на человека

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
Г (О) БОУ СПО «ЛИПЕЦКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»


ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИКА»

Влияние звуковых волн на организм человека



Выполнила: студентка группы
ТМ-13-1 Шаввединова Лилия
Руководитель: Дымова Г.И





Липецк 2014



Оглавление
Введение 3  
I. Основная часть    
1.1.Общая характеристика шума 5
1.2. Источники шума. Шумовое загрязнение ... 6        
1.3. Влияние шума на организм человека . 7      
1.4. Защита от шума       . 9 
II. Экспериментальная часть        
2.1. Социологический опрос .. 10      
2.2. Опыт на определение остроты слуха 11        
2.3. Практическая работа  «Изучение шумового загрязнения» 12        
Заключение        14
Литература        ... 15
Приложения      ... 16  
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]













Введение
Все процессы в биосфере взаимосвязаны. Человечество - лишь незначительная часть биосферы, а человек является лишь одним из видов органической жизни. Разум выделил человека из животного мира и дал ему огромное могущество. Человек на протяжении веков стремился не приспособиться к природной среде, а сделать ее удобной для своего существования. Теперь мы осознали, что любая деятельность человека оказывает влияние на окружающую среду, а ухудшение состояния биосферы опасно для всех живых существ, в том числе и для человека. Всестороннее изучение человека, его взаимоотношений с окружающим миром привели к пониманию, что здоровье - это не только отсутствие болезней, но и физическое, психическое и социальное благополучие человека. Здоровье – это капитал, данный нам не только природой от рождения, но и теми условиями, в которых мы живем. Человек всегда жил в мире звука и научился делать его своим помощником. В древние времена рев зверя предупреждал об опасности, шелест листьев журчание ручья всегда сохраняли спокойствие человека. Рог, труба, барабан служили средствами связи и искусства. Звук – одно из самых древних проявлений природы. Уже в древние времена стук колес по булыжной мостовой вызывал у многих бессонницу. Именно поэтому дорогу перед домом посыпали песком или устилали соломой. А может быть, эта проблема возникла еще раньше когда соседи по пещере начинали ссориться из-за того, что один из них сильно стучал, изготавливая каменный топор или нож? Проходили века, человек трудился, творил. В мире появлялось все больше источников шума, росла их сила. Наш век стал самым шумным. Остановитесь и прислушайтесь: по улице с шумом проносятся многотонные автомобили. Хлопают двери парадных на мощных стальных пружинах, со двора несутся крики детворы, до глубокой ночи бренчат гитары. Оглушает музыка и телевизоры, заводские цеха работают с грохотом станков и других машин
Картина вроде обыденная. Но нормально ли это? Шумы, превышающие допустимую норму, плохо сказываются на здоровье человека и надо искать способы уберечься от них, поэтому данная тема актуальна в настоящее время. Мы никогда не задумывались о том, что шум может плохо влиять на здоровее человека. Хотя все звуки можно разделить на те, которые непомерно раздражают и наоборот те, которые нравятся и к тому же даже полезны. Эта мысль и побудила меня взять такую тему для исследования. Данная работа посвящена изучению шума и воздействию его на организм человека.
Актуальность исследовательской  работы определяется необходимостью своевременной объективной оценки состояния акустической среды обитания человека по критерию шумового загрязнения.
      Цель работы: Исследовать источники акустических загрязнений окружающей среды,  их влияние на организм человека, изучить способы их устранения.
      Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие  основные задачи исследования:
проанализировать литературу по данной проблеме;
выявить, что больше приносит звук: пользу или вред человеку
как можно защитить себя от вредных воздействий.
Объектом исследования являются звуковые волны.
Исследовательская работа была выполнен на базе Г(О)БОУ СПО «Липецкий машиностроительный колледж»













1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1.1.Общая характеристика шума.
Кажется, совсем не нужно пояснять, что такое звук. Но, все же напомним, что же такое звук, шум?
Звук, в узком смысле – явление, субъективно воспринимаемое специальным органом чувств человека и животных. Человек слышит звук с частотой от 16 Гц до 20000Гц (поэтому эти частоты называют звуковыми). Для распространения звуковых волн необходима какая-либо упругая среда. В вакууме звук распространяться не может. Звуковые волны в газах и жидкостях являются продольными и состоят из сгущений и разрежений среды, чередующихся во времени и распространяющихся в пространстве с некоторой скоростью. Достигая нашего уха, они заставляют барабанную перепонку совершать вынужденные колебания, что приводит к возникновению у человека субъективного ощущения слышимого звука.
Распространения звуковых волн характеризуется скоростью звука, которая определяется свойствами среды. Источниками звука могут быть любые явления, вызывающие изменения давления в среде (выстрелы, удары). В частности, могут быть колеблющиеся (со звуковыми частотами) тела, мембраны телефонов, диффузоры громкоговорителей, струны и деки музыкальных инструментов и т.д.
К приёмникам звука относятся слуховой аппарат человека и животных, а также специальные технические устройства: микрофоны (в воздухе), гидрофоны (в воде), геофоны (в земной коре). Приёмники звука служат для восприятия звуковой энергии и преобразования её в другие формы.
Субъективное восприятие звука человеком характеризуется громкостью и высотой тона. Чем больше амплитуда звуковой волны, тем громче звук. Так, когда колебания звучащего камертона (или струны) затухают, то вместе с амплитудой уменьшается и громкость звука. И наоборот, ударив по камертону сильнее и тем самым увеличив амплитуду его колебаний, мы вызовем и более громкий звук. Громкость звука зависит также от того, насколько чувствительно наше ухо к звуку данной частоты. Наибольшей чувствительностью человеческое ухо обладает к звуковым волнам с частотой 1-5 кГц. Единицей громкости является сон, уровень громкости измеряют в децибеллах.
Таким образом, к шумам относят звуки любого рода, воспринимаемые человеком, как неприятные, мешающие и даже вызывающие болезненные ощущения.    
    Уже в XIX в. известный бактериолог Роберт Кох предсказал, что «...когда-нибудь человеку придется ради своего существования столь же упорно бороться с шумом, как он сейчас борется с холерой и чумой».
        Не следует думать, что раньше шумов не было, и они не мешали людям. Так, уже в Древнем Риме жители жаловались на шум колесниц по ночам, которые не давали им спать и одним из указов Юлия Цезаря было запрещение движение экипажей по ночному Риму (50 г. до н.э.). 
        Сегодня шум один из важнейших факторов вредного влияния на окружающую среду и человека и опасен не менее чем загрязнение атмосферы и гидросферы.
       Но в восприятии нами звуковых колебаний есть ещё и психологический аспект. Мы с удовольствием слушаем песню, игру пианиста или скрипача, играющий в отдалении духовой оркестр. Все эти звуки мы называем музыкой. Но редко встречаются люди, которым приятны визг, скрежет или грохот.
 При оценке воздействия шума большое значение имеют время суток, сила и продолжительность действия, тип звука и регулярность его воздействия.



1.2. Источники шума. Шумовое загрязнение.
Для всех живых организмов, в том числе и человека, звук является одним из воздействий окружающей среды.
В природе громкие звуки редки, шум относительно слаб и непродолжителен. Сочетание звуковых раздражителей дает время животным и человеку, необходимое для оценки их характера и формирования ответной реакции. Звуки и шумы большой мощности поражают слуховой аппарат, нервные  центры, могут вызвать болевые ощущения и шок. Так действует шумовое загрязнение. Тихий шелест листвы, журчание ручья, птичьи голоса, легкий плеск воды и шум прибоя всегда приятны человеку. Они успокаивают его, снимают стрессы. Но естественные звучания голосов природы становятся все более редкими, исчезают совсем или заглушаются промышленными транспортными и другими шумами.
Как уже отмечалось, шум  это побочные продукты цивилизованного мира и как всякий побочный продукт может иметь опасные последствия.
Шумовое загрязнение среды относится к категории чисто экологических факторов, поскольку оказывает непосредственное и исключительное воздействие на живые организмы. Основным и повсеместным источником шума является наземный (автомобильный и железнодорожный) транспорт, хотя и другие источники, такие как воздушный транспорт, промышленные предприятия, строительные машины и механизмы, вносят свой вклад в создание шумового поля. Уровень шума, создаваемый отдельными источниками, может значительно превышать санитарный уровень.
К основным источникам шума в повседневной жизни относится движение транспортных средств. Особенно сильный уличный шум производят рельсовый транспорт, грузовые автомобили и автобусы, троллейбусы, но и легковой транспорт вносит свою лепту в уличный шум.
В жилых зданиях, квартирах шум возникает за счет работающих бытовых приборов: стиральные машины, пылесосы, холодильники, телевизоры, музыкальные центры и т. д. Кроме того, вклад в создание шумов вносят звуки шагов, хлопанье дверей, передвижение мебели, разговоры, пение, шумы в водопроводных трубах и лифтов и т. д.
Диаграмма. Шумовое загрязнение (Приложение №1)
На диаграмме представлены источники шума в окружающей человека среде по справочным данным независимой экологической экспертизы, проводимой компанией ECO STANDARD.
Таблица. Интенсивность шума различных источников (Приложение №2)



1.3. Влияние шума на организм человека.
В настоящее время ученые во многих странах мира ведут различные исследования с целью выяснения влияния шума на здоровье человека. Их исследования показали, что в  зависимости от уровня и длительности шумовое загрязнение способно наносить ущерб здоровью человека. Некоторые люди считают, что к шуму можно привыкнуть, но это далеко не так. В общем случае шум небезразличен для организма человека и может вызывать различные психические реакции, отключение вегетативной нервной системы, регулирующей функции внутренних органов, сердечнососудистой системы и обмен веществ, повреждения слуха, а при высоких уровнях громкости вызывает болезненные ощущения.
В повседневной жизни повреждения слуха могут вызываться слишком громкой музыкой, выстрелами в тире и т. д. Следует отметить, что такие источники шума, как аэродромы, оживленные магистрали редко вызывают потери слуха у людей, которые находятся вблизи этих объектов незначительное время.
Реакция организма на шум зависит от многих факторов. Причиной различного восприятия шума могут оказаться возраст, пол, состояние здоровья, характер деятельности человека. При этом решающее значение играют уровень шума и фактор времени. Степень раздражающего воздействия зависит и от того, насколько шум превышает привычный окружающий фон, какова заключенная в нем информация. Постоянное воздействие сильного шума может не только отрицательно повлиять на слух, но и вызвать другие вредные последствия - звон в ушах, головокружение, головную боль, повышение усталости.
Очень шумная современная музыка также притупляет слух, вызывает нервные заболевания. Шумы вызывают функциональные расстройства сердечнососудистой системы; оказывают вредное влияние на зрительный и вестибулярный анализаторы, снижает рефлекторную деятельность, что часто становится причиной несчастных случаев и травм.
Шум коварен, его вредное воздействие на организм совершается незримо, незаметно. Организм человека против шума практически беззащитен.
В настоящее время врачи говорят о шумовой болезни, развивающейся в результате воздействия шума с преимущественным поражением слуха и нервной системы.
Важно помнить, что понижение слуха под влиянием шума, как правило, необратимо, т.к. в основе лежит атрофия нервных элементов. Современная медицина не располагает лечебными средствами, способными восстановить погибшие или даже гибнущие нервные клетки.
Очень сильный шум (свыше 110 дБ) может стать причиной, так называемого шумового опьянения – агрессивного, возбужденного состояния, а впоследствии привести и к потере слуха.
Задумайтесь, сколько вокруг нас источников звука! Вон на детской площадке «стонут» несмазанные качели, кричат ребятишки во дворе, звенит волейбольный мяч, кто-то стучит, вставляя стекло. По улице, урча моторами, проносятся автомобили, из соседних окон звучит музыка, хлопает выбиваемый ковер, засвистел чайник на кухне, непрерывно тикают часы, скрипнула дверь
И это – только дома. Прогулка же по большому городу нередко заканчивается головной болью – так действует на нас разнообразный шум. Не сравнить с тишиной у реки, когда слышно лишь журчание воды, шелест листьев.
Все меньше людей оказывается в таких «чистых» звуковых условиях. Переселяясь в города, человек должен привыкать к новой, «загрязненной» шумами среде. Врачи давно бьют тревогу, приводя свидетельства частичной или полной потери слуха, а также нарушений нервной системы, связанных с избытком обрушившихся на наши уши звуков.
Схема. Влияние шума на организм человека (Приложение №3).


1.4. Защита от шума
Борьба с шумами ведется не первый год: выносят за черту города железные дороги и скоростные автострады, запрещают пользоваться звуковыми сигналами, отводят в сторону от жилых районов маршруты самолетов.
Вы видели, вероятно, как музыканты наушниками защищаются от шума, который сами же и производят. Похожие наушники из звукоизолирующих материалов надевают на себя рабочие в грохочущих цехах. А чтобы лучше спать, теперь в аптеках предлагают «беруши» - белые и волокнистые, словно вата, квадратики для затыкания ушей. Их не так уж давно придумали ученые. Оберегая слух совсем еще маленьких детей, да и взрослых тоже, врачи-гигиенисты предусмотрели предельные уровни звуков, которые издаются игрушками, начиная от погремушки.
Борьба с уличным шумом ведется путем замены трамвайного транспорта троллейбусным и автобусным, ограничения пользования звуковыми сигналами и т.п.
Основные методы борьбы с шумом:
1. Звукопоглощение (применение материалов из минерального войлока, стекловаты, поролона и т.д.).
2. Звукоизоляция. Звукоизолирующие конструкции изготавливаются из плотного материала (металл, дерево, пластмасса).
3. Установка глушителей шума.
4. Рациональное размещение цехов и оборудования, имеющих интенсивные источники шума.
5. Зеленые насаждения (уменьшают шум на 10 – 15 дБ).
6.  Индивидуальные средства защиты (вкладыши, наушники, шлемы).











2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Сегодня шумовое загрязнение окружающей среды стало серьезной проблемой, в особенности в городах. Слуховое восприятие - мощная сигнальная система, с которой теснейшим образом связано наше самочувствие. Мне стало интересно узнать, как шум влияет на здоровье человека.
Реакция на шум сильно зависит от особенностей личности, возраста, пола, состояния здоровья, профессии. Воздействие сильного шума может не только отрицательно повлиять на слух, но и вызвать другие вредные последствия – звон в ушах, головокружение, головную боль, повышение усталости.
    



2.1. Социологический опрос.

В процессе работы был проведен опрос студентов 1 курса нашего колледжа и их родителей (127человек), где использовалась анкета с вопросами.

Анкета 1. Диаграмма по результатам анкеты (Приложение №4)
2. Следующий опрос проводился среди взрослых разного пола, работающих на различных предприятиях (60 человек).
Анкета 2. Диаграмма по результатам анкеты. (Приложение №5)

Вывод по результатам социологического опроса: Данные опроса показывают, что большая часть опрошенных в большей или меньшей степени реагирует на шум (в зависимости от особенностей личности, возраста, пола, состояния здоровья). У большинства опрошенных шумовые воздействия вызывают те или иные дискомфортные состояния, которые при длительном воздействии могут привести к серьёзным заболеваниям.              




2.2. Опыт на определение остроты слуха.

Острота слуха - это минимальная громкость звука, которая может быть воспринята ухом испытуемого. Нормальным можно считать слух, когда тиканье ручных часов среднего размера слышно на расстоянии 10-15 см от уха испытуемого.
Оборудование: механические часы, линейка.

Порядок работы:
1. Приближайте к себе часы, пока не услышите звук.
2. Приближайте часы плотно к уху и отводите их от себя до тех пор, пока  
    не исчезнет звук.
3. Измерьте расстояние (в первом и во втором случаях) между ухом и
    часами (в см).
4. Рассчитайте среднюю величину двух показателей.

Таблицы 1,2 - Средняя величина значений определения  остроты слуха по результатам  опыта (Приложение № 6)

Вывод: Мой опыт показал, что с возрастом потеря слуха увеличивается, а также у молодежи увлекающихся рок-музыкой или просто громкой музыкой,  наблюдается снижение слуха и приравнивается к показателям слуха людей 45-55 летнего возраста.










2.3. Практическая работа  
«Изучение шумового загрязнения».
И все-таки автомобильный транспорт лидирует среди основных источников шума. Именно он вызывает на магистральных улицах  шум до 95 дБ по шкале шумомера.
Я обследовала интенсивность движения автотранспорта на близлежащих к колледжу проезжих дорогах, весной и зимой, контрольное время – с 9.00 до 10.00 утра. Обследование проводилось 10 и 15 февраля 2014г. и 17, 22 марта 2014г.
Для определения шумового показателя можно использовать шумомер или воспользоваться таблицей с готовыми показателями уровня шума для определенных источников.
Цель работы:
Оценить степень шумового загрязнения в разных территориях,
          прилегающих к нашему колледжу;
Научиться производить математические расчеты по формуле.
Оборудование: блокнот, карандаш.

Ход работы.
1. Выбрать участок дороги (можно вблизи своего дома) и подсчитать количество проехавших через него транспортных единиц в течение часа.
2. Изучить таблицу «Шумовое загрязнение природной среды транспортно-дорожным комплексом.  (Приложение №7)  

3. Заполнить таблицу (Приложение №8), определив шумовое загрязнение по формуле:
Ш= (  (рn),
где Ш – общее шумовое загрязнение, (-   знак суммирования,
р -  шумовой показатель, n – количество данного вида транспорта , проехавшего по участку за один час.                
4. Заполнить сводную таблицу 1, используя таблицу 2 (Приложение №9).

Диаграммы по результатам исследования – (Приложение № 10).

Вывод: В результате проведения данной практической работы, используя расчетные значения шумовой характеристики транспортного потока получила следующие данные: Уровень шума от автотранспорта на проезде Строителей составляет – 62,5 дБ, в районе колледжа – менее 57,5 дБ и на улице Папина – более 63 дБ. По результатам эксперимента на оживленных улицах уровень шума выше. Расчеты доказали, что в разное время года уровень шума различный, в весенний период он более высокий, чем в зимний.
Допустимый уровень шума в дневное время по санитарным нормам – 50 дБ.

















Заключение
Ухо – единственный орган, при помощи которого мы можем почувствовать шум. Но оказывается человеческое ухо, также как и другие органы, нуждается в защите, в данном случае – защите от шумового загрязнения. Шум оказывает вред на наш организм незаметно для нас, т.е. мы не можем видеть воздействие шума на нас. В работе представлены способы защиты от шума.
Надеюсь, что люди будут бережнее относиться к своему здоровью, стараясь как можно меньше подвергаться вредному воздействию шума.
В работе приведены методики шумовых характеристик автомобильного транспорта, а также представлен практический материал по изучению параметров шума и его влияния на здоровье человека. Дана методика проведения социологического опроса и обработка полученных данных. В работе использованы различные методы: социологического опроса, математический, тестирование, наблюдения, практического эксперимента.
Данная работа доказала, что шумовое загрязнение присуще нашему району. На производстве и в быту шум оказывает влияние на самочувствие людей.
С шумом необходимо бороться. Умение соблюдать тишину – показатель культуры человека и его доброго отношения к окружающим. Тишина нужна людям так же, как солнце и свежий воздух.
Выводы и практические рекомендации:
шум вредно отражается на состоянии здоровья человека, прежде всего, ухудшается слух и состояние нервной системы;
нужно бороться с вредным влиянием шума путем контроля уровня шума;
проводить профилактические мероприятия по предупреждению шумовых болезней;
использовать шумоизолирующие средства и уменьшать использование различных шумовых эффектов;
ученикам не шуметь на уроках и переменах, так как шум не просто мешает восприятию материала, но и вредно влияет на наше здоровье;
вдоль территории школы со стороны улицы высадить деревья, чтобы уменьшить шум автотранспорта;
больше бывать на природе: в лесу, у реки.
Я считаю, что для нашего небольшого поселка самый лучший способ поглощения шума – это увеличение зеленой зоны. Зеленые растения поглощают шум, на 20% снижают падающую на них звуковую энергию.

Литература
1. Влияние шума на здоровье человека. – www. alfaland.ioso.ru
2. Защита от шума. - www.fizika.ru/theory
3. Конкурс «Я иду на урок» «Звуковые волны». - www.top.list.ru
4. Кузнецов В.Н. Справочные и дополнительные материалы к урокам экологии. - М: Дрофа, 2002.
5. Лучшие рефераты по экологии. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001.
6. Носова Л.В.Шум и здоровье человека.// журнал «Биология в школе» №2, 1999.
7. Основные источники экологических загрязнений недвижимости. - www.ecostandard.ru
8. Плужников М. С., Рязанцев С. В. «Среди запахов и звуков». – М: Молодая гвардия, 1991.
9. Распространение звуковых волн в пространстве и веществе. –
www.edwardsemyonov.narod.ru
10. Талютина О.А. Спаси и сохрани. // журнал «Биология в школе» №1, 2001.
11. Экологический практикум.// журнал «Биология в школе» №7, 2000.















Приложение№1
Диаграмма. Шумовое загрязнение









На диаграмме представлены источники шума в окружающей человека среде по справочным данным независимой экологической экспертизы, проводимой в 2003 году компанией ECO STANDARD.





Приложение № 2
Таблица. Интенсивность шума различных источников
Источник шума
Уровень шума (дБ)

недопустимый

Выстрел из орудия
170

Старт космической ракеты
150-160

Взлет реактивного самолета
140

Удар молнии, рок- музыка
120-130

Оркестр поп-музыки, гром, дрель
110-120

Предельно допустимый

Тяжелый грузовик, оживленная городская улица
90-100

Отбойный молоток, стиральная машина, миксер
80-90

допустимый

Шум в салоне легкового автомобиля
70

Машинописное бюро, работа пылесоса, шум в магазине.
60

Уличные шумы.
55

Разговор средней громкости.
50

Читальный зал, обычный шум в доме.
40

Сельская местность, перелистывание газеты.
30

Шепот на расстоянии 1 м,
20

Тиканье часов, шепот, шорох листьев.
10

Зимний лес в безветренную погоду, спокойное дыхание человека.
0


Приложение № 3

Схема. Влияние шума на организм человека

Действия шума Психические заболевания

Трудности взаимопонимания Частые ссоры

Ухудшения настроения Возникновение трудностей
взаимопонимания в семье
Плохая сосредоточенность
Общее ухудшение
Чувство досады самочувствия

Ухудшение сна Снижение функциональной
деятельности организма
Повышенная раздражительность






Приложение № 4
Социологический опрос
Анкета 1
Какие звуки из предложенных, вам нравятся, а какие - не нравятся?
Шум спокойного парка
Шум в доме
Громкий разговор
Шум телевизора
Работа пылесоса
Громкая музыка
Шум транспорта
Стук дождевых капель













Приложение № 5
Приложение №5
Социологический опрос
Анкета 2
Шум у вас вызывает:
Неврозы
Усталость
Раздражительность
Головную боль
13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415
Диаграмма по результатам анкеты
13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415
Приложение № 6
Опыт на определение остроты слуха.
В эксперименте по определению остроты слуха принимали участие:
люди разных возрастов;
юноши и девушки, увлекающиеся различной музыкой (47 человек).
Средняя величина значений определения остроты слуха.
Таблица 1

Возраст
Приближение, см
Удаление, см
Средняя
величина, см

15 лет
11
13
12

19 лет
10
12
11

45 лет
9
8
8,5

53 года
8
8
8


Таблица 2
Любители музыки
Приближение, см
Удаление, см
Средняя величина, см

Любители тишины
14
13
13,5

Спокойной
13
11
12

Громкой
8
10
9


Приложение № 7

Таблица. Шумовое загрязнение природной среды транспортно-дорожным комплексом.

Источник транспортного шума
Уровень звука, дБ


Воздушный транспорт
Вертолет
Турбовинтовой самолет
Реактивный самолет


106
105-115
110-120


Рельсовый транспорт
Трамвай
Метро
Железнодорожный состав


75-96
89-93
80-100


Автомобильный транспорт
Грузовой автомобиль
Легковой автомобиль
Автобус
Мотоцикл, мопед


85-96
82-88
80-95
86-108




Приложение № 8
Сводная таблица шумового загрязнения по результатам эксперимента.
Вид транспорта
Шумовой показатель, р, дБ
Количество автомобилей, шт.



район



колледжа
Проезд Строителей
ул. Папина



февр
март
февр.
март.
февр.
март.

Грузовой автомобиль
90
2
4
8
11
33
39

Легковой автомобиль
85
17
35
73
91
128
189

Автобус
87,5
0
0
2
1
11
13

Мотоцикл
97
0
0
0
1
0
0

Общее шумовое загрязнения, Ш, дБ


406,3

752,3

1775

2227,4

3703,1

5178,1

Район колледжа: ул. Студ. Городок, 10
Октябрь: Ш= [(90х2) +(85х17)+ (87,5х0)+ (97х0)]:4= 406,25
Февраль: Ш= [(90х4) +(85х35)+ (87,5х0)+ (97х0)]:4=752,25
Пр. Строителей
Октябрь: Ш= (90х8) +(85х73)+ (87,5х2)+(97х0)=7100:4= 1775
Февраль: Ш= (90х11) +(85х91)+ (87,5х1)+(97х1)=8909,5:4= 2227,4
ул. Папина
Февраль: Ш= (90х33) +(85х128)+ (87,5х11)+(97х0)=14812,5:4= 3703,1
Март : Ш= (90х39) +(85х189)+ (87,5х13)+(97х0)=20712,5:4= 5178,1




Приложение № 9
Таблица 1. Среднее шумовое загрязнение по результатам эксперимента.

Участок микрорайона
Характеристика автотранспортного потока, шт. за 1час
Средняя характеристика автотранспортного потока, шт. за 1час
Среднее шумовое загрязне -
ние, дБ


февраль
март



Колледж
19
39
29
( 57,5

Пр. Строителей
83
104
94
62,5

ул. Папина
172
231
202
63,0

Таблица 2. Расчетное значение шумовой характеристики автотранспортного потока L при средневзвешенной скорости движения 40км/ч.
N, экипажей в 1ч.
L, дБ
N, экипажей в 1ч.
L, дБ
N, экипажей в 1ч.
L, дБ

30
57,5
400
68,7
3000
77,5

40
58,7
500
69,7
3500
78,1

50
59,7
600
70,5
4000
78,7

60
60,5
700
71,2
4500
79,2

70
61,2
800
71,7
5000
79,7

80
61,7
900
72,2
6000
80,5

90
62,2
1000
72,7
7000
81,2

100
62,7
1500
74,5
8000
81,7

150
64,5
2000
75,7
9000
82,2

200
65,7
2500
76,7
10000
82,7

Примечание. Расчетные значения шумовой характеристики определялись по формуле L= 4,3 + 10 1g NV2(1+0,0835Кr) приV= 40км/ч; Кr= 40%. В этом случае выражение имеет вид
L = 42,7 + 10 1g N.
Приложение № 10

Диаграммы по результатам исследования













13PAGE 15


13PAGE 142515






Root Entry