Конспект урока по математике на тему Умножение и деление смешанных дробей (5 класс)
39. Тема 2. Обыкновенные дроби (27 часов)
Подтема 2. Умножение и деление дробей (15 часов)
Тема. Умножение и деление смешанных дробей.13 EMBED Equation.3 1415
Цель. Научится умножать и делить смешанные дроби.
Ход урока.
Организационный момент.
Проверка домашнего задания.
Актуализация опорных знаний.
Как сложить дроби с одинаковым знаменателем? А разным?
Как вычесть дроби с одинаковым знаменателем? А разным?
Как сложить смешанные дроби? А вычесть?
Как умножить обыкновенные дроби? А разделить?
Решение упражнений.
1. Вычислите:
а) 13 EMBED Equation.3 1415;
б) 13 EMBED Equation.3 1415;
в) 13 EMBED Equation.3 1415.
2. Вычислите:
а) 13 EMBED Equation.3 1415;
б) 13 EMBED Equation.3 1415;
в) 13 EMBED Equation.3 1415.
3. Одна бригада может выполнить задание за 40 дней, а другая за 50 дней. Хватит ли им 22 дней для выполнения того же задания при совместной работе?
Пр. тр.
t, дни
V
I бригада
?
40
1
II бригада
?
50
1
Вместе
?
?, хватит ли им 22
1
Решение.
1) 13 EMBED Equation.3 1415,
13 EMBED Equation.3 1415;
2) 13 EMBED Equation.3 1415,
13 EMBED Equation.3 1415;
3) 13 EMBED Equation.3 1415 – общая производительность труда;
4) 13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415(дн).
5) 13 EMBED Equation.3 1415– Значит им не хватит 22 дней. Ответ: не хватит.
4. При путешествии на автомобиле было намечено в первый день проехать 13 EMBED Equation.3 1415 маршрута, а второй день пятую часть остатка, а в третий день оставшиеся 300 км. Какой длины был намеченный маршрут?
I день – ? км, маршрута
II день – ? км, 13 EMBED Equation.3 1415 остатка ? км
III день – 300 км
Решение.
1) 13 EMBED Equation.3 1415 (часть) – осталось после I дня пути;
2) 13 EMBED Equation.3 1415 (часть) – проехал во II день;
3) 13 EMBED Equation.3 1415 (часть) – проехали за два дня;
4) 13 EMBED Equation.3 1415 (часть) – приходится на 300 км;
5) 13 EMBED Equation.3 1415 (км) – длина намеченного маршрута.
Ответ: 500 км.
Объяснение нового материала.
Умножение и деление смешанных дробей.
Определение. Чтобы умножить или разделить смешанные дроби, можно записать их в виде неправильных дробей и выполнить действие с обыкновенными дробями.
Пример 1. Вычислите:
1) 13 EMBED Equation.3 1415;
2) 13 EMBED Equation.3 1415;
3) 13 EMBED Equation.3 1415.
Решение упражнений.
1. Вычислите:
а) ;
б) 13 EMBE
·D Equation.3 1415;
в) 13 EMBED Equation.3 1415.
2. Вычислите: 13 EMBED Equation.3 1415.
1) 13 EMBED Equation.3 1415;
2) 13 EMBED Equation.3 1415;
3) 13 EMBED Equation.3 1415;
4) 13 EMBED Equation.3 1415.
3. Укажите наибольшую дробь со знаменателем 5, меньшую 13 EMBED Equation.3 1415.
Решение. 13 EMBED Equation.3 1415, 13 EMBED Equation.3 1415,
х = 3, то наибольшая дробь со знаменателем 5 это 13 EMBED Equation.3 1415. Ответ: 13 EMBED Equation.3 1415.
Подведение итогов урока.
Домашнее задание. § 4.17 (выучить теорию). № 1015(1ст), 1019(2ст), 1024(2ст), 1027(е), 1028(а), 950(б).
УРОК № 39. Тема. Умножение и деление смешанных дробей.
1. Вычислите:
а) 13 EMBED Equation.3 1415; б) 13 EMBED Equation.3 1415; в) 13 EMBED Equation.3 1415.
2. Вычислите:
а) 13 EMBED Equation.3 1415; б) 13 EMBED Equation.3 1415; в) 13 EMBED Equation.3 1415.
3. Одна бригада может выполнить задание за 40 дней, а другая за 50 дней. Хватит ли им 22 дней для выполнения того же задания при совместной работе?
4. При путешествии на автомобиле было намечено в первый день проехать маршрута, а второй день пятую часть остатка, а в третий день оставшиеся 300 км. Какой длины был намеченный маршрут?
Решение упражнений, после объяснения нового материала.
1. Вычислите:
а) 13 EMBED Equation.3 1415; б) 13 EMBED Equation.3 1415; в) 13 EMBED Equation.3 1415.
2. Вычислите: 13 EMBED Equation.3 1415.
3. Укажите наибольшую дробь со знаменателем 5, меньшую .
УРОК № 39. Тема. Умножение и деление смешанных дробей.
1. Вычислите:
а) ; б) ; в) .
2. Вычислите:
а) ; б) ; в) .
3. Одна бригада может выполнить задание за 40 дней, а другая за 50 дней. Хватит ли им 22 дней для выполнения того же задания при совместной работе?
4. При путешествии на автомобиле было намечено в первый день проехать маршрута, а второй день пятую часть остатка, а в третий день оставшиеся 300 км. Какой длины был намеченный маршрут?
Решение упражнений, после объяснения нового материала.
1. Вычислите:
а) 13 EMBED Equation.3 1415; б) 13 EMBED Equation.3 1415; в) 13 EMBED Equation.3 1415.
2. Вычислите: 13 EMBED Equation.3 1415.
3. Укажите наибольшую дробь со знаменателем 5, меньшую .
Root EntryEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation Native