Урок на тему: Решение задач на умножение и деление натуральных чисел (5 класс)


Учитель Сереброва Н. А..
Предмет математика
Класс - 5
Авторы УМК - ДорофеевГ.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б.
Тема урока: Решение задач на умножение и деление натуральных чисел
Тип урока: построения нового знания
Цель урока: углубить навыки решения текстовых задач арифметическим способом.
Задачи урока:
Личностные: развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи
Метапредметные: развивать умение понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, развивать элементы логического мышления.
Предметные: Решать текстовые задачи на умножение и деление, анализировать и осмысливать условие задачи.
Основные понятия: несложные задачи, требующие понимания отношений «больше (меньше) в...», выражений «поровну», «во сколько раз».. Ресурсы урока:
Этапы урока Задачи этапа Деятельность учителя Деятельность ученика УУД
1. Оргмомент. Самоопределение к учебной деятельности
Создать благоприятныйпсихологический
настрой на работу
Приветствие, мобилизация
внимания детей.
Вопрос: как справились с домашним заданием?
В чем были затруднения? Включаются в деловой
ритм урока,
«Сигнализируют» карточками: красный кружок – выполнил легко самостоятельно, зеленый – выполнил самостоятельно с небольшими затруднениями, синий – испытывал затруднения, выполнил с помощью, желтый – не смог выполнить.Личностные: самоопределение
Регулятивные: оценка
2. Актуализация знаний
(устная работа) Актуализация опорных знаний и способов деятельности 1. Организует устную работу
ДМ, 0-14, № 1—3
Вопросы:
- Кто выполнил все задачи?
- какие вспомогательные слова в задаче помогают нам узнать, какое действие следует выполнить при решении задачи?
1. Отвечают на вопросы.
2. вспоминают отношения «больше (меньше) в...», выражений «поровну», «во сколько раз»..Регулятивные: фиксация индивидуального затрудненияКоммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения
Познавательные: осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие.3. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии Актуализация опорных знаний и способов деятельности Предлагает задачу: 207 а
Выделите ключевые слова задачи. Решают проблему.
Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения
Коммукативные: выражение своих мыслей , аргументация своего мнения
Познавательные:проблема выбора эффективного способа решения, умение применять знания для практических задач
4. Выявление места и причины затруднения в пробном действии Выполняется реконструкция выполненных операций и фиксация в языке (вербально и знаково) шага, операции, где возникло затруднение;
Задает вопросы:
В чем было затруднение?
Что мешало выполнить задание? Учащиеся соотносят свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.), и на этой основе выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения - те конкретные знания, умения или способности, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще 5.Целеполагание и мотивация Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока Вопросы: что надо уметь делать, чтобы решить такую задачу?
Формулируют тему и цель урока, записывают в тетрадь.
Регулятивные: целеполагание
Коммукативные: постановка вопросов
Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели5. Первичное закрепление Выявление пробелов первичного осмысления изучаемого материала, коррекция пробелов, обеспечение закрепления новых знаний и способов действий, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу 1. Работа в парах. 201 по вариантам
Физкультминутка (приложение 1)
2. Работа в группах.
202, 203 а
1. Выполняют округление. Выполняют взаимопроверку, затем проверку по эталону на доске.
2. Работают в группах. Записывают в тетрадях результат. По мере выполнения каждая группа записывает решение на доске. Личностные: осознание ответственности за общее дело
Познавательные: выполнение действий по алгоритму. подведение под понятие, рефлексия способов действий
Коммукативные: выражение своих мыслей, достижение договоренности и согласовывание общего решения
6. Первичный контроль (самостоятельная работа) Выявление качества и уровня усвоенных знаний и способов действий, установление причин выявленных недостатков
У 207 по вариантам 1. Самостоятельное решение в рабочей тетради.
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения
Познавательные: анализ, подведение под понятие, выполнение действий по алгоритму
7.Информация о домашнем задании Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания 215, 216 Записывают домашнее задание 8.Рефлексия. Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся
Инициировать рефлексию детей по поводу мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми 1. Предлагает продолжить предложение
«Сегодня на уроке
Я повторил …
Я закрепил …
Я научился …
Я узнал …»
2. Предлагает отметить в карточке то высказывание, которое больше всего подходит к работе на уроке
3. Выставляет оценки 1. Отвечают на вопросы
2. Отмечают в карточках
(приложение №5) Познавательные: рефлексия способов и условий действия, адекватное понимание причин успеха и неудач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Коммукативные: умение выражать свои мысли, аргументация