Рабочая программа по дисциплине Ввод и обработка цифровой мультимедийной информации

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Московской области
«Промышленно-экономический техникум»




Утверждаю
Директор ГБПОУ МО
«Промышленно-экономический» техникум
«___»________________ 20___г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 01

Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации

Основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
По профессии НПО 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации























Одинцово
2011 г.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее НПО) входящей в состав укрупненной группы профессий 230000 Информатика и вычислительная техника, по направлению подготовки 230100 Информатика и вычислительная техника по профессии
230103.02 Мастер по обработке цифровой информации.

Организации-разработчики: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Промышленно-экономический техникум»

Разработчик:
Неделькина Надежда Дмитриевна, мастер производственного обучения.
.
Эксперт:
Начальник отдела логистики ООО «ИНТРО» Т.В.Акатова



Рассмотрена на заседании методической комиссии специальных дисциплин
Протокол №___ от «____»____________20___г.


Рассмотрена на заседании методической комиссии специальных дисциплин
Протокол №___ от «____»____________20___г.


Рассмотрена на заседании методической комиссии специальных дисциплин
Протокол №___ от «____»____________20___г.


Рассмотрена на заседании методической комиссии специальных дисциплин
Протокол №___ от «____»____________20___г.


Рассмотрена на заседании методической комиссии специальных дисциплин
Протокол №___ от «____»____________20___г.









СОДЕРЖАНИЕ

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
стр.
4

результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
8

СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
9

условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
23

Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
25


1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Технология создания и обработки цмфровой мультимедийной информации

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее НПО) входящей в состав укрупненной группы профессий 230000 Информатика и вычислительная техника, по направлению подготовки 230100 Информатика и вычислительная техника по профессии
230103.02 Мастер по обработке цифровой информации в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) : Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование;
Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей;
Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы;
Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов;
Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.


Программа профессионального модуля может быть использована:
в начальном профессиональном образовании по профессии ОКПР 16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин при наличии основного общего образования.
в дополнительном профессиональном образовании в области обработки цифровой информации при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки на базе родственной профессии).




1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающихся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
подключения кабельной системы персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;
настройки параметров функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;
ввода цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;
сканирования, обработки и распознавания документов;
конвертирования медиафайлов в различные форматы, экспорта и импорта файлов в различные программы-редакторы;
обработки аудио-, визуального и мультимедийного контента с помощью специализированных программ-редакторов;
создания и воспроизведения видеороликов, презентаций, слайд-шоу, медиафайлов и другой итоговой продукции из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;
осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет;

уметь:
подключать и настраивать параметры функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;
настраивать основные компоненты графического интерфейса операционной системы и специализированных программ-редакторов;
управлять файлами данных на локальных, съёмных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в сети Интернет;
производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода;
распознавать сканированные текстовые документы с помощью программ распознавания текста;
вводить цифровую и аналоговую информацию в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;
создавать и редактировать графические объекты с помощью программ для обработки растровой и векторной графики;
конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы;
производить сканирование прозрачных и непрозрачных оригиналов;
производить съёмку и передачу цифровых изображений с фото- и видеокамеры на персональный компьютер;
обрабатывать аудио-, визуальный контент и мультимедийные файлы средствами звуковых, графических и видео-редакторов;
создавать видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;
воспроизводить аудио-, визуальный контент и мультимедийные файлы средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования;
использовать медиа-проектор для демонстрации содержимого экранных форм с персонального компьютера;
вести отчётную и техническую документацию;

знать:
устройство персональных компьютеров, основные блоки, функции и технические характеристики;
архитектуру, состав, функции и классификацию операционных систем персонального компьютера;
виды и назначение периферийных устройств, их устройство и принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации;
принципы установки и настройки основных компонентов операционной системы и драйверов периферийного оборудования;
принципы цифрового представления звуковой, графической, видео и мультимедийной информации в персональном компьютере;
виды и параметры форматов аудио-, графических, видео- и мультимедийных файлов и методы их конвертирования;
назначение, возможности, правила эксплуатации мультимедийного оборудования;
основные типы интерфейсов для подключения мультимедийного оборудования;
основные приёмы обработки цифровой информации;
назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки звука;
назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки графических изображений;
назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки видео- и мультимедиа контента;
структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет;
назначение, разновидности и функциональные возможности программ для создания веб-страниц;
нормативные документы по охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным. Мультимедийным оборудованием и компьютерной оргтехникой.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего –654 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 267 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 157часов;
практические занятия обучающегося – 110 часов;
самостоятельная работа обучающегося – 2 часа;
учебной и производственной практики – 248 часов.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Ввод и обработка цифровой информации, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код
Наименование результата обучения

ПК 1.
Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.

ПК 2.
Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей.

ПК 3.
Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.

ПК 4.
Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов.

ПК 5.
Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.

ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.

ОК 3.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).



3. СТРУКТУРА И содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды
профессиональных компетенций
Наименования разделов профессионального модуля
Всего часов
(макс. учебная нагрузка и практики)
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
Практика




Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная работа обучающегося, часов
Учебная,
часов
Производственная, часов (если предусмотрена рассредоточенная практика)




Всего,
часов
в т.ч. практические занятия,
часов




1
2
3
4
5
6
7
8

ПК 1
Раздел 1. Представления о мультимедиа, аппаратных и программных средств мультимедиа
74
48
8
-
18


ПК 2-5
Раздел 2. Ввод и обработка цифровой информации
183
66
26
1
90


ПК 3-5
Раздел 3 Обработка и воспроизведение аудио-, визуального и мультимедийного контента
260
43
76
1
140



Производственная практика, часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)




Всего:
517
157
110
2
248



3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения

1
2
3
4

Раздел 1 ПМ.01 Представления о мультимедиа, аппаратных и программных средств мультимедиа




МДК.01.01. Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации




Тема 1.1. Основные понятия мультимедиа. Принципы построения мультимедиа в ПК.
Содержание учебного материала
6



Понятия мультимедиа.
Аналоговая и цифровая информация
Звук. Характеристика звука
Видео. Характеристики видеосигнала
Видео. Разрешение. .Цветовое разрешение видеосигнала. Видеопоток
Качество видео. Видеоформат.


2






Тема 2. Аппаратные и программные компоненты мультимедиа




Тема 2.1. Нормативные документы по охране труда при работе с персональным компьютером, ПУ, мультимедийным оборудованием и компьютерной оргтехникой
Содержание учебного материала
2
2


Требования по электрической безопасности. Система гигиенических требований.
Требования к рабочему месту и к организации занятий




Тема 2.2. Устройство персональных компьютеров
Содержание учебного материала
1

2


Системный блок. Монитор. Клавиатура. Мышь. Интерфейс.









2.3. Возможности аппаратных средств мультимедиа
Содержание учебного материала
1
2


Назначение и возможности аппаратных средств. Правила эксплуатации.



2.4. Аппаратные средства обеспечения звуковых технологий
Содержание учебного материала
4
2


Звуковая карта
Аккустические системы
Наушники
Микрофоны. Тест «Аппаратные и программные средства мультимедиа»




Практические занятия
6
2


№ 1
Подключение устройств к ПК по заданным условиям
2



№ 2
Подключение мультимедийного и сетевого оборудования по заданным условиям, настройка параметров функционирования ПК
2



№3
Кодирование информации по заданным условиям
2


Тема 2.5. Компьютерные средства обеспечения видеотехнологий
Содержание учебного материала
5
2


Видеокарта
Анизотропная фильтрация
Карты видеозахвата
ТВ-тюнеры. Классификация
Аппаратная поддержка сжатия видео




Тема 2.6. Виды и назначение периферийных устройств
Содержание учебного материала
21
2


Жидкокристаллические мониторы
Характеристика монитора. Размер экрана. Максимальное разрешение
Частота развертки. Угол обзора у экрана
Многофункциональная клавиатура. Манипулятор «Мышь»
Беспроводная клавиатура и мышь.
Графический планшет
Принтеры лазерные
Светодиодные принтеры
Струйные принтеры
Сканеры. Планшетные. Ручные
Слайд-сканеры. Барабанные сканеры
Многофункциональные устройства
Цифровой фотоаппарат
Характеристики цифровых фотокамер
Технологический процемсс в цифровой фотографии
Веб-камеры
Цифровые видеокамеры
Видеокамеры-гибрид. Основные характеристики видеокамер
Электронный стабилизатор. Принцип действия
Типы развертки. Чувствительность
Размер матрицы. Карта памяти. Встроенные эффекты




Тема 2.7.Принцип установки и настройки основных компонентов операционной системы и драйверов периферийного оборудования
Содержание учебного материала
7
2


Установка системных драйверов. Настройка видеоадаптера и монитора
Настройка звукового адаптера
Установка принтера




Сетевое оборудование.
4



Компоненты сети. Сетевые карты
Модемы. Роутеры
Мосты. Коммутаторы
Точки доступа к сети




Практические занятия
2
2


№4 Настройка среды ОС по заданным условиям




№4 Настройка среды ОС по заданным условиям



Раздел 2 ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации

92


МДК.01.01. Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации




Тема 4. Воспроизведение мультимедиа





Тема 4.1. Форматы звуковых файлов

Содержание учебного материала
2
2



Формат MIDI, WAV
Формат MP3, VQF, формат аудиосжатия



Тема 5. Ввод и обработка звука на компьютере

Содержание учебного материала
3
2



Запись звука
Вводи редактирование звука
Виртуальные синтезаторы



Тема 6. Введение в компьютерную графику

Содержание учебного материала
5
2



Источники компьютерной графики
Основные понятия компьютерной графики
Виды компьютерной графики. Типы графических изображений
Описание информации о палитре. Таблица цветов
Обзор графических форматов







Векторная графика
4
2


Основные понятия и принципы построения векторных изображений
Достоинства и недостатки векторной графики
Программы обработки векторной графики. Инструментальные средства. Adobe Illustrator
Corel Draw. Инструментальные средства





Растровая графика
7
2



Основные понятия и принципы построения растровых изображений
Разрешающая способность растра
Достоинства и недостатки растровой графики.
Программы обработки растровой графики. Назначение и функциональные возможности
Работа со слоями
Режимы наложения пикселов
Тест «Введение в компьютерную графику»





Ввод и обработка текстовой информации
9
3



Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление, замена)
Нумерация и ориентация страниц. Размеры страниц
Разметка страниц. Величина полей. Колонтитулы.
Проверка правописания. Параметры шрифта, абзаца.
Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм





Включение в текстовый документ формул и графических объектов
Оформление фигурного текста
Колонки, сноски, буквица
Гипертекст. Создание закладок и ссылок



2







Практические занятия
10




№5 Работа с объектами ОС (файлами, папками, ярлыками) по заданным условиям
1




№5 Работа с объектами ОС (файлами, папками, ярлыками) по заданным условиям
1




№6 Создание документов.
1




№7 Форматирование символов и абзацев.
1




№8 Оформление текстовых документов, содержащих таблиц
1




№9 Создание текстовых документов на основе шаблонов.
1




№10 Создание шаблонов и форм
1




№11 Создание комплексных документов в текстовом редакторе
1




№11 Создание комплексных документов в текстовом редакторе
1




№12 Создание, добавление, и настройка графических объектов
1




Ввод и обработка числовой информации
7
2



Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки)
Типы данных: числа, формулы, текст
Форматирование данных, печать готовой таблицы
Поиск и сортировка данных
Графика в Excel: вставка рисунка из коллекции ClipArt, создание рисунка средствами Excel.
Диаграммы, виды и типы диаграмм.Этапы создания диаграмм.
Тест. Электронные таблицы



































Практические занятия
12
2



№13 Использование расчетных операций в таблицах.





№13 Использование расчетных операций в таблицах.





№14 Организация расчетов в табличном процессоре





№15 Создание электронной книги





№16 Связанные таблицы





№16 Связанные таблицы





№17 Подбор параметра





№18 Организация обратного расчета





№18 Организация обратного расчета





№19 Задачи оптимизации





№20 Связи между файлами





№21 Консолидация данных в табличном процессоре





Программы распознавания текста.
9
2



Возможности программы FineReader.
Технология распознавания.
Организация работы в FineReader.
Главное окно программы.
Как ввести документ за одну минуту.
Сканирование изображений.
Анализ макета страниц.
Распознавание текста.
Проверка правописания и сохранение результатов работы.





Переводческие программы
6




Средства автоматизации переводов. История электронного перевода
Отечественные системы машинного перевода
Переводческий пакет PROMT. Основные возможности пакета PROMT
Особенности работы программы PROMТ.
Последовательность действий при выполнении перевода.
Другие средства автоматизации перевода.

2


Практические занятия
4
2


№22 Комплексное использование приложений для создания документов
№22 Комплексное использование приложений для создания документов
№23 Вставка гиперссылок, сносок, указателей, закладок
№ 24 Создание, добавление, редактирование и настройка графических объектов средствами текстового редактора по заданным условиям









Ввод и обработка цифрового фото
5



Перевод аналогового изображения в цифровое
Параметры сканирования и технические характеристики сканера
Цветовая глубина и бит
Динамический диапазон
Особенности сканирования прозрачных материалов

2






















Получение цифрового фото с помощью цифрового аппарата
9



Композиция. Портретная фотография. Ночная съемка
Перенос отснятых снимков на компьютер
Использование программ обработки цифровой фотографии
Этапы обработки цифрового изображения
Чувствительность. Фокусировка
Цветовой баланс. Гистограмма
Гистограмма изображения с зеркальными бликами, обработанная цифровыми методами
Создание цифровых фотоальбомов
Зачет.

2






Самостоятельная работа при изучении раздела 2 ПМ01.
Виды работ
Подготовка к практическим занятиям.
Оформление результатов практических занятий по заданным критериям.
Работа над рефератом по предложенным темам.
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:- 1 ч.
Программы обработки текстовой информации;




Программы обработки табличной информации;
Программы поиска, хранения и сортировки данных;
Программы создания мультимедийных презентаций;
Программы обработки звука:
Программы работы с видеофайлами.
Аппаратные средства записи и воспроизведения звука.
Аппаратные средства записи и воспроизведения видео.




2 КУРС



Раздел 3. ПМ01. Обработка и воспроизведение аудио-, визуального и мультимедийного контента.






119


МДК 01.01. Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации.





Тема 3.1. Назначение, разновидности и функциональные
возможности программ обработки звука

Содержание учебного материала
9




Назначение и возможности программ обработки звука.

1
2



Технология работы в программе обработки звука.
Запуск приложения. Оцифровка и редактирование звука.
Стандартные программы для работы со звуком.
Виды представления цифрового звука в ПК. Звукозапись.
Свойства, создание, редактирование, прослушивание звукового файла.
Настройка устройств записи звука.
Разбиение аудиозаписи на фрагменты.
Применение различных аудио эффектов.
Монтаж звука: изменение громкости, эффект эхо.
8
2


3.2. Технология представления информации в виде презентации




Содержание материала
18
2


Общие сведения о программе MS Office PowerPoint
Предварительные настройки MS Office PowerPoint
Рабочая область MS Office PowerPoint. Особенности интерфейса программы
Панель быстрого доступа. Изменение режимов просмотра. Работа со слайдами
Классификация шрифтов. Установка шрифтов
Текст, стиль текста, атрибуты оформления
Создание маркированных, нумерованных и встроенных списков.
Цвет и текст в печатной публикации. Создание заметок докладчика























Экспресс-стиль. Добавление колонтитулов в презентацию.
Вставка в слайды картинок и редактирование изображений
Добавление гиперссылок и управляющей кнопки
Вставка звукового файла в слайда, воспроизведение звука и его настройка
Использование в презентации музыки с компакт-диска
Речевое сопровождение в презентации
Установка значений временных интервалов слайда..
Внедрение диаграммы в презентацию
Видеофрагменты и анимация в презентации
Создание автоматической презентации



Тема 3.3. Назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки графических изображений.
Содержание материала
Создание векторных графических изображений в Word
Растровые графические редакторы: Paint, Adobe Photoshop.
Основные приемы работы в Adobe Photoshop.
Редактор Corel Draw
Приемы создания изображений
Преобразование векторного изображения в растровое и обратно
Создание комплексных документов с использованием графических изображений
7



Тема 3.4. Назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки видео- и мультимедиа контента.













Содержание учебного материала
9




Технология работы в программе обработки видеофайлов.
Цифровое видео, Обработка изображений
Форматы видео, поворот изображений.
Создание и публикация фильма на компьютере, монтаж изображений.
Программа Pinnacle Studio.
Операции: захват, монтаж, авторинг. Подготовка клипов.
Монтаж фильма вручную.
Использование видеоэффектов. Добавление видеопереходов.
Вставка титров и надписей. Добавление фонового звука.
Автоматический монтаж. Сохранение фильма.

2


Практические занятия
76
2


№25 Создание слайдов презентации по заданным условиям.
1



№26 Оформление презентации анимацией.
2



№27 Оформление презентации звуковыми эффектами.
2



№28 Оформление презентации видео эффектами.
2



№29 Настройка и показ итоговой презентации.
1



№30 Запись презентации на различные носители.
1



№31 Работа со встроенными рисунками в программе Word
1



№32 Создание векторных графических изображений в Word
2



№33 Графический редактор Paint.
1
2


№34 Изучение панели инструментов.
1



№35 Создание изображений средствами программы Power Point
1



№36 Знакомство с интерфейсом программы Adobe Photoshop.
1



№37 Изучение политры инструментов.
1



№38 Изучение возможностей программы Adobe Photoshop.
1



№39 Способы применения инструментов.
2



№40 Создание собственнoй кисти. Выполнение композиции с помощью собственной кисти.
1



№41 Создание изображений средствами программы Adobe Photoshop.
2



№42 Фотомонтаж. 26
2



№43 Различные виды текста
2



№44 Изменение вида текста
2



№45 Создание коллажа или рекламы с текстом
2



№ 46 Настройка интерфейса Corel Draw и параметров документа
2



№47 Оптимизация изображений в программе Photoshop. 31
2



№48 Создание изображений (схем) средствами программы Corel Draw
2



№49 Построение упрощенного чертежа средствами программы.
2



№50 Создание изображений средствами программы Corel Draw
2



№51 Стандартная программа для работы со звуком – Звукозапись.
2



№52 Работа со звуковыми файлами в программе Звукозапись.
2



№53 Настройка устройств записи звука.
2



№54 Программа регулятор громкости.39
2



№55 Работа с программами универсальный проигрыватель.
2



№56 Работа с программами Проигрыватель лазерных дисков.41
2



№57 Запись музыкального фрагмента с компакт-диска.
2



№58 Запись звука с микрофона.
2



№59 Процедуры редактирования звука.
2



№60 Монтаж звука.
2



№61 Запись и обработка видеофильма.
2



№62 Программа Windows Movie Maker
2



№63 Технология создания видеофильма средствами программы.
2



№64 Обработка материала.
2



№65 Монтаж информационного объекта.
2



№66 Создание аудиоальбома.
2



№67 Работа со стандартными средствами воспроизведения.
2



№68 Установка и настройка специализированных средств воспроизведения.
2



Дифференцированный зачет
1


Виды работ:
Подготовка к практическим занятиям.
Оформление результатов практических занятий по образцу.
Работа над рефератом по предложенным темам.
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:- 1 ч.
Средства поиска информации в Интернете.
Средства и программы создания Web-страниц и сайтов.




Учебная практика
Виды работ:
Введение отчетной документации.
Подключение кабельной системы персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования
Настраивание основных компонентов графического интерфейса ОС и специализированных программ-редакторов.
Управление файлами данных на локальных, съемных запоминающих устройствах, а также дисках локальной сети и в Интернете.
Ввод текстовой информации с различных носителей
Ввод графической информации с различных носителей
Распечатка, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода;
Распознавание сканированных текстовых документов с помощью программ распознавания текста;
Ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;
Создание и редактирование графических объектов с помощью программ для обработки растровой и векторной графики;
Конвертирование файлов с цифровой информацией в различные форматы;
Сканирование прозрачных и непрозрачных оригиналов;
Съемка и передача цифровых изображений с фото- и видеокамеры на персональный компьютер;
Обработка аудио, визуального контента и медиафайлов с средствами звуковых, графических и видео-редакторов;
Создание видеороликов, презентаций, слайд-шоу, медиафайлов, и другой итоговой продукции из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;
Воспроизведение аудио, визуального контента и медиафайлов средствами персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;
Использование мультимедиа-проектора для демонстрации содержимого экранных форм с персонального компьютера;
Создание отчетной и технической документации;




Производственная практика
Виды работ:
Работа с файловыми менеджерами
Работа с программами-детекторами компьютерных вирусов
Работа с программами-архиваторами
Работа в операционной среде Windows
Работа в Word
Работа в Excel
Работа в Access
Приемы защиты информации
Работа в локальных вычислительных сетях (ЛВС)
Работа в Интернете
Использование программ компьютерной графики
Устранение простых неисправностей в работе ЭВМ
Установка и обновление программного обеспечения
Настройка и оптимизация работы компьютера













4. Условия реализации профессионального модуля

4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие:
Кабинета «Информатики и информационных технологий»
Кабинета «Мультимедиа-технологий»
Технические средства обучения:
мультимедийный проектор;
проекционный экран;
принтер цветной лазерный;
принтер черно-белый струйный;
компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения;
сервер;
блок питания;
источник бесперебойного питания;
наушники с микрофоном;
цифровой фотоаппарат;
видеокамера;
сканер;
колонки.
Оборудование рабочих мест:
Рабочие места по количеству обучающихся;
Компьютеры на рабочем месте учащихся с лицензионным программным обеспечением;
Наушники и микрофон на рабочем месте учащихся;

4.2.Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов.

Основные источники:
А.В.Остроух, Ввод и обработка цифровой информации, Академия, М., 2014
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования. 9-е изд. – М.: Академия, 2011
В.П.Молочков,Информационные технологии в профессиональной деятельности, Академия, М.,2011


Дополнительные источники:
Немцова Т. И., Назарова Ю.В, Практикум по информатике, часть 1и 2, М., ИД «Форум», - ИНФРА-М, 2008
Могилёв А.В., Листрова Л.В., Технология обработки текстовой информации. Технологии обработки графической и мультимедийной информации, СПБ, «БХВ-Петербург», 2010
Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е., Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учебное пособие – М.:Академия, 2008
Свиридова М.Ю. Информационные технологии в офисе. Практические упражнения: учебное пособие для нач. проф. образования. - М.: Академия, 2007.
Свиридова М.Ю. Текстовый редактор Word. Учебное пособие. - М.: Академия, 2007.
Свиридова М.Ю. Электронные таблицы Excel. Учебное пособие. - М.: Академия, 2007.
Струмпэ Н.В. Оператор ЭВМ. Практические работы. Учебное пособие. - М.: Академия, 2007.
Макарова Н.В. Информатика и ИКТ, учебник 10(базовый уровень). - СПб: ПИТЕР, 2008.
Макарова Н.В. Информатика и ИКТ, учебник 11(базовый уровень). - СПб: ПИТЕР, 2008.
Михеева Е.В. Практикум по информатике. 4-е изд. – М.: Академия, 2007.
Угринович Н.Д. практикум по информатике и информационным технологиям. – М: БИНОМ, 2001.
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. 10-11. 2-е изд. – М: БИНОМ, 2005.
Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования. 9-е изд. – М.: Академия, 2010.

Ресурсы сети Internet

Мультипортал http://www.km.ru
Интернет-Университет Информационных технологий http://www.intuit.ru/
Образовательный портал http://claw.ru/
Свободная энциклопедия [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
http://msdn.microsoft.com/ru-ru/gg638594 - Каталог библиотеки учебных курсов
http://www.dreamspark.ru/- Бесплатный для студентов, аспирантов, школьников и преподавателей доступ к полным лицензионным версиям инструментов Microsoft для разработки и дизайна


4.3.Общие требования к организации образовательного процесса.
Профессиональный модуль изучается параллельно с изучением учебных дисциплин общепрофессионального цикла.
Выполнение практических занятий предполагает деление группы по числу рабочих мест, оборудованных персональным компьютером.
Учебная практика по модулю проходит линейно одноврменно с изучением теоретической части МДК.
Учебная практика рассредоточена из расчета 12 часов в неделю и проводится в мастерских ОУ.
Производственная практика проходит в организациях города и Ленинградской области любой формы собственности
Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках ПМ является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков.
В процессе обучения используются различные виды информационно-коммуникационных технологий.
Консультации обучающихся проводятся согласно графику консультаций, составленному учебным заведением.
Текущий контроль освоения содержания МДК осуществляется в форме тестовых заданий и практических занятий.
Формой аттестации МДК.01.01 является дифференцированный зачет.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю преподаваемого модуля.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: мастера производственного обучения должны иметь на 1 – 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.
Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.

5.Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки

Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.

Точность определения неисправностей аппаратного обеспечения.
Соответствие загруженной операционных систем правилам работы программы
Экспертная оценка установленного оборудования и операционной системы.
Наблюдение при выполнении практических занятий.
Тестирование.
Практические занятия № 1-5

Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей
Соответствие последовательности ввода информации ее типу и применяемому программному обеспечению
Оформление информационных блоков в соответствии с требованиями и правилами размещения информации в документах.
Наблюдение при выполнении практических занятий.
Тестирование.
Практические занятия №6-23

Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.
Распознавание файлов, сохранённых в разных форматах
Конвертирование файлов с минимальной потерей качества информации
Экспертная оценка качества конвертируемых файлов
Наблюдение при выполнении практических занятий.
Тестирование.
Практические занятия №25, 36, 37, 38


Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов.
Правильность отредактированного звукового контента применяемому программному обеспечению
Правильность отредактированного графического контента применяемому программному обеспечению
Правильность отредактированных анимационных объектов применяемому программному обеспечению
Правильность отредактированного мультимедийного контента применяемому программному обеспечению
Экспертная оценка созданного контента
Наблюдение при выполнении практических занятий.
Тестирование.
Практические занятия №24-28, 30, 31, 33, 34, 36, 39, 40

Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации,слад-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.
Демонстрация созданных видеороликов.
Демонстрация созданных презентаций.
Демонстрация созданных слад-шоу.
Демонстрация созданных медиафайлов.
Экспертная оценка созданных роликов, презентаций, слайд-шоу, мультимедийных проектов.
Наблюдение при выполнении практических занятий.
Тестирование.
Практические занятия №25, 29, 32, 35, 37, 39, 40


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Демонстрация интереса к будущей профессии
Участие в профессиональных конкурсах
Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в процессе создания мультимедийного контента
Организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля
Анализ результатов выполнения выпускной квалификационной работы
Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной и производственной практике

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
Демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач
Самоанализ и коррекция результатов собственной работы
Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной и производственной практике


Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
Нахождение информации с помощью современных информационных технологий
Использование найденной информации для эффективного выполнения профессиональных задач
Анализ результатов выполнения выпускной квалификационной работы
Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной и производственной практике

Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Демонстрация навыков использования информационно – коммуникационных технологий в профессиональной деятельности
Анализ результатов выполнения выпускной квалификационной работы
Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной и производственной практике

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Доброжелательное и адекватное ситуации взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения
Успешная работа в учебной бригаде при выполнении производственных заданий
Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы


Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности
Активное участие в военно-патриотических мероприятиях
Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы
































13PAGE 15


13PAGE 14815



13 PAGE \* MERGEFORMAT 141015


13 PAGE \* MERGEFORMAT 143315




Заголовок 115