Самоанализ урока на конкурс Педагог года Калмыкии-2017 
Самоанализ урока.
Предмет: математика
Класс: 2 класс.
Тема: « Письменный прием вычитания вида:52-24».
  Цель: Знакомство с приемом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. 
Задачи:
Образовательная: Отработать умение записывать и решать числовые выражения в столбик.
Развивающая:  Формировать навыки устного счета, совершенствовать умение решать задачи и выражения.
Воспитательная: Воспитывать коммуникативные отношения  между учащимися, чувство коллективизма и сотрудничества. 
Данный урок имеет место в программе в разделе «Письменные приемы сложения и вычитания» (12) и тесно  связан с предыдущими уроками и опирается на ранее  приобретенные знания.
 При проектировании урока учитывались индивидуальные особенности класса, темп работы.  В классе 17 учащихся. Среди них 4 -  с высокими, 9- средними, 4 – с низкими учебными возможностями. Тип урока: урок новых знаний.
Педагогическая технология: технология разноуровневого обучения с элементами здоровьесбережения. 
Формы обучения: индивидуальная, групповая, фронтальная деятельность.
На уроке были использованы методы обучения:
           Методы по характеру познавательной деятельности:
частично – поисковый, проблемный (поисковый).
Методы по  источнику знаний:
объяснительно –  иллюстративный, репродуктивный, словесный, практический (творческая работа в микрогруппе).
Здоровьесберегающая направленность урока.
коррегирующая гимнастика для глаз  способствовала снятию напряжения  при выполнении письменных работ,
использование оздоровительной физкультминутки которая соединяла структурные этапы урока в единое целое и способствовали расслаблению.
 в течение урока оценивалось эмоциональное, интеллектуальное состояние учащихся  (для его корректировки использовались такие приёмы, как эмоциональный настрой в начале урока в виде девиза, физминуток, игры. ).
Структура и поэтапность урока соблюдалась. 
Мотивационный этап предполагал  проблемную ситуацию в решении числовых выражений. 
Рефлексия была представлена «приемом  выбора предложения», Учащиеся могли высказать свое отношение к уроку.                         
   На уроке присутствовала атмосфера сотрудничества, были установлены субъект-субъектные отношения. Изучение нового материала происходило на основе технологии проблемного обучения, самостоятельного формулирования темы и цели урока. 
Первичное закрепление было организовано через индивидуально – дифференцированную работу, работу в группах. 
При выполнении заданий осуществлялась проверка выполненной работы.Учащиеся поделились своими впечатлениями от урока. Урок своей цели достиг.