Самоанализ урока на конкурс Педагог года Калмыкии-2017
Самоанализ урока.
Предмет: математика
Класс: 2 класс.
Тема: « Письменный прием вычитания вида:52-24».
Цель: Знакомство с приемом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.
Задачи:
Образовательная: Отработать умение записывать и решать числовые выражения в столбик.
Развивающая: Формировать навыки устного счета, совершенствовать умение решать задачи и выражения.
Воспитательная: Воспитывать коммуникативные отношения между учащимися, чувство коллективизма и сотрудничества.
Данный урок имеет место в программе в разделе «Письменные приемы сложения и вычитания» (12) и тесно связан с предыдущими уроками и опирается на ранее приобретенные знания.
При проектировании урока учитывались индивидуальные особенности класса, темп работы. В классе 17 учащихся. Среди них 4 - с высокими, 9- средними, 4 – с низкими учебными возможностями. Тип урока: урок новых знаний.
Педагогическая технология: технология разноуровневого обучения с элементами здоровьесбережения.
Формы обучения: индивидуальная, групповая, фронтальная деятельность.
На уроке были использованы методы обучения:
Методы по характеру познавательной деятельности:
частично – поисковый, проблемный (поисковый).
Методы по источнику знаний:
объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, словесный, практический (творческая работа в микрогруппе).
Здоровьесберегающая направленность урока.
коррегирующая гимнастика для глаз способствовала снятию напряжения при выполнении письменных работ,
использование оздоровительной физкультминутки которая соединяла структурные этапы урока в единое целое и способствовали расслаблению.
в течение урока оценивалось эмоциональное, интеллектуальное состояние учащихся (для его корректировки использовались такие приёмы, как эмоциональный настрой в начале урока в виде девиза, физминуток, игры. ).
Структура и поэтапность урока соблюдалась.
Мотивационный этап предполагал проблемную ситуацию в решении числовых выражений.
Рефлексия была представлена «приемом выбора предложения», Учащиеся могли высказать свое отношение к уроку.
На уроке присутствовала атмосфера сотрудничества, были установлены субъект-субъектные отношения. Изучение нового материала происходило на основе технологии проблемного обучения, самостоятельного формулирования темы и цели урока.
Первичное закрепление было организовано через индивидуально – дифференцированную работу, работу в группах.
При выполнении заданий осуществлялась проверка выполненной работы.Учащиеся поделились своими впечатлениями от урока. Урок своей цели достиг.