Конспект внеклассного мероприятия Первый раз в первый класс!


Праздник для первоклассников к первому сентября.
Классный руководитель: Шакмаева Галина Анатольевна.
Цель: знакомство со школой; ввести детей в мир знаний, познакомить друг с другом, с правилами школьной жизни, создать праздничное настроение, вызвать познавательный интерес, желание учиться;
Задачи: создать праздничную обстановку в классе; развивать коммуникативные способности; познавательный интерес к учебным предметам; стимулировать творческую и познавательную активность учащихся; воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.
Оборудование: открытки "Я – первоклассник", плакаты с тематикой "1 Cентября", воздушные шары, записи песен на школьную тему, мешок с пословицами, пакет с детскими игрушками, школьными предметами
Сценарий праздника
Поз музыку первоклассники входят в класс и рассаживаются за парты (к каждой парте прикреплен воздушный шар)

Вступительное слово учителя:
У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый , свой памятный класс
И первый учебник
И первый урок
И первый заливистый школьный звонок.
(Звенит звонок)
-Сегодня звонок прозвенел для каждого из вас. Вы впервые переступили порог школы , пришли в просторный светлый класс, сели за парты. Вы теперь не просто малыши, вы – ученики. Давайте знакомится. По моей команде каждый из вас назовет свое имя. Кто услышал, как зовут мальчика за первой партой? Почему? (говорить надо по одному)
-Это одно из правил школьной жизни. А с какие ещё правила школьной жизни вы знаете ?Начался учебный год, 
В школу ученик идет. 
Должен он примерным стать 
И ряд правил соблюдать. 
Форму школьную носить, 
Чтоб всегда опрятным быть. 
Обувь сменную иметь, 
В школе чистоту хранить! 
Вежлив должен школьник быть 
За добро благодарить, 
«Здравствуйте» уметь сказать, 
Старших надо уважать. 
В школу раньше выходи, 
Чтобы вовремя прийти 
Ну а если опоздал, 
Извинись и в класс войди 
Если прозвенит звонок, 
Значит, начался урок. 
Встань, учителя дождись, 
С разрешения садись. 
Хочешь ты вопрос задать? 
Или знанья показать? 
Руку следует поднять, 
Только не перебивать. 
На уроке не болтать,
И в игрушки не играть. 
На уроке занимайся, 
Слушай и запоминай. 
Мы мобильный телефон 
Отключаем на урок. 
Отвлекает этот звон 
И учиться не дает. 
Перемена – для игры, 
Только слишком не шали! 
Ребятню не обижай, 
Потихонечку играй. 
- С правилами вы знакомы и мы можем отправиться в путешествие в волшебную страну Знаний, а попасть в страну знаний можно через волшебные ворота, они закрыты . Сколько замков нам надо открыть?
(5)
Открывать замки мы будем не ключами ,а своими знаниями. (замок открывается после каждого испытания)

1 испытание для ВЫНОСЛИВЫХ.
Что самое трудное на уроке ( сидеть , не двигаясь и не отвлекаясь, хотя хочется и поиграть, и посмеяться)
Вот мы сейчас и поверим кто из вас самый выносливый.
2 испытание для ВНИМАТЕЛЬНЫХИгра «Светофор»
По сигналам светофора дети должны выполнять движения: зеленый- ходьба на месте, желтый- правая рука вверх, красный-руки на поясе. Инспектора внимательно контролируют правильность выполнения упражнения.
Повторение знание дорожных знаков и правил дородного движения. Игра
«Собери дорожный знак»
Знак "Пешеходный переход":
 
Здесь наземный переход,Ходит целый день народ.Ты, водитель, не грусти,Пешехода пропусти!

 запрещено":
 В дождь и в ясную погодуЗдесь не ходят пешеходы.Говорит им знак одно:"Вам ходить запрещено!"
Знак "Подземный пешеходный
 переход":
 
Знает каждый пешеходПро подземный этот ход.Город он не украшает,Но машинам не мешает!
3 испытание для ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ.
Письма от сказочных героев.
Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? Три медведяБабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите имя ее! Красная Шапочка Толстяк живет на крыше, Летает он всех выше. Карлсон Человек немолодой Вот с такущей бородой. Обижает Буратино, Артемона и Мальвину, И вообще для всех людей Он отъявленный злодей. Знает кто-нибудь из вас Кто же это? Карабас БарабасСкорей бы приблизился вечер, И час долгожданный настал, Чтоб мне в золоченой карете Поехать на сказочный бал! Никто во дворце не узнает Откуда я, как я зовусь, Но только лишь полночь настанет, К себе на чердак я вернусь. Золушка
У отца есть мальчик странный, Необычный, деревянный, На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос сует свой длинный… Кто же это? Буратино

Человек немолодой С усами и бородой. Любит ребят, Любит зверят. Симпатичный на вид, А зовется… Айболит
Подарок от сказочных героев мешок с премудростями.

Каждый ребенок достает из мешка мудрое высказывание.
Знание- сила.
Ученье-свет, а неученье – тьма.
Грамоте учиться- всегда пригодится.
Мир освещается солнцем , а человек знанием.
Век живи – век учись.
И т.д.
4 испытание для ВЕЖЛИВЫХСтихи о вежливости

ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…»
(Привет!)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»(Здравствуй!)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»
(До свиданья!)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»
(Извини!)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»
(Спасибо!)
Чудно пел среди ветвей
Голосистый соловей,
И ему на всю дубраву
Воробьи кричали: «…»
(Браво!)
Толстая корова ЛулаЕла сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…»
(Будь здорова!)
Слово это словно ключик,
Золотой и сказочный,
Словно самый светлый лучик,
Звать его “ Пожалуйста ”.
Во дворе, в семье, в саду,
Слово это трудится,
У того, кто с ним в ладу,
Все на свете сбудется.
5 испытание- Самостоятельные
Игра собери портфель : у каждого ребенка на парте портфель и предметные карточки.

Загадки:
Новый дом несу в руке,Дверца дома на замке.Тут жильцы бумажные,Все ужасно важные.(Портфель)
***
В снежном поле по дорогеМчится конь мой одноногийИ на много-много летОставляет черный след.(Ручка) ***Если ты его отточишь,Нарисуешь все, что хочешь!Солнце, море, горы, пляж.Что же это?..(Карандаш)***Стоит чудесная скамья,На ней уселись ты да я.Скамья ведет обоих насИз года в год,Из класса в класс.(Парта)***Ты беседуй чаще с ней,Станешь вчетверо умней(Книга)***По черному белымПишут то и дело.Потрут тряпицей –Чиста страница.(Школьная доска)***Кто я, если прямотаГлавная моя черта?(Линейка)*****То я в клетку, то в линейку.Написать по ним сумей-ка!(Тетрадь)
***Если ей работу дашь –Зря трудился карандаш.(Резинка)*****Разноцветные сестрицыЗаскучали без водицы.Дядя, длинный и худой,Носит воду бородой.И сестрицы вместе с нимНарисуют дом и дым.(Кисточка и краски)***Вы цветным карандашомВсе рисуночки раскрасьте.Чтоб подправить их потом,Очень пригодится…(Ластик)****Я весь мир слепить готов — Дом, машину, двух котов.Я сегодня властелин — У меня есть…(Пластилин)
***На коробку я похож,Ручки ты в меня кладешь.Школьник, ты меня узнал?Ну, конечно, я -…(Пенал)****Склеите корабль, солдата,Паровоз, машину, шпагу.А поможет вам, ребята,Разноцветная…(Бумага)
Торжественное открытие двери.
Вручение подарков для первоклассников.