ПРОЕКТ Тема «КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 29»
ПРОЕКТТема «КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ»
Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий.
Тема: «Неделя детской книги».
Длительность проекта: 1 неделя
Возраст детей: средняя группа (дети 4-5 лет). Участники проекта: дети, родители, педагоги МБДОУ № 29 Авторы: Н.Н. Шопина.
Майкоп 2014 г.
Актуальность.
Отсутствие интереса у детей к книгам. Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее важном значении в жизни человека. не владеют обобщающим понятием о книге вообще, не умеют составлять рассказы, так как у детей крайне бедный запас слов. участие детей в проекте «книжкина неделя» позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развивать связную речь, творческие способности детей. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих работ. Очень важно показать, что книга - верный друг.
Цель и задачи проекта:
введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными
произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития
познавательной, творческой и эмоциональной активности детей;
выявить знание детских сказок через различные виды игр;
привлечь родителей к совместному творчеству в рамках выставки «Книжка-малышка»;
воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.
Предварительная работа с детьми:
тематическое оформление групповой комнаты,
дополнение уголков (художественно-эстетическое развитие, речевое развитие)
рисование совместно с родителями героев любимых сказок,
чтение детских сказок, рассказов, стихов,
выбор стихотворений и подготовка выразительного чтения для заучивания,
подбор иллюстративного материала для знакомства детей с художниками, чьими
работами оформлены книги,
подбор портретов поэтов и писателей.
Место проведения: МБДОУ « Детский сад общеразвивающего вида № 29», помещение средней группы.
Атрибуты и инвентарь:
портреты детских писателей,
портреты писателей – сказочников,
разрезные картинки, пазлы «Мои любимые сказки»,
цветной картон, цветная бумага, гофрированная бумага, самоклеющая бумага,
ножницы, клей,
рекомендации для родителей,
иллюстрации с героями любимых сказок, рассказов, стихов.
Этапы реализации проекта
Перед проведением в группе была обновлена и пополнена развивающая речевая среда.
Оформлена выставка «Книжки –
малышки», составлен перспективный
план мероприятий непосредственной образовательной деятельности.
Детям и родителям было дано домашнее задание:
перечитать любимые книжки,
нарисовать любимых героев,
собрать дома и у знакомых книги, требующие ремонта.
Дневник недели.
Реализация проекта
Дни недели
Виды деятельности в течение
дня
Образовательные
области
Задачи
День первый 10.11.2014г.
«Тили бом,
тили – бом,
загорелся
кошкин дом»
(День
С.Я.Маршака)
(первая половина дня)
(вторая половина дня)
*Знакомство детей с
творчеством С.Я.Маршака;
* чтение произведения
«Кошкин дом»;
* путешествие по выставке «Веселые стихи» (по стихам С.Я.Маршака);
* дидактическая игра «Найди героев сказки»;
* подвижная игра «Мыши
водят хоровод».
* Чтение стихотворения
С.Я.Маршака «Пожар»;
* ОБЖ «Пожар. Опасные
предметы»;
* дидактическая игра «Можно – нельзя»;
* подвижная игра «Найди свой домик»;
* рассматривание книг
С.Я.Маршака
Познавательное развитие, речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие.
1.Познакомить
детей с
творчеством С.Я.
Маршака, вызвать
интерес к творчеству,
желание заучивать тексты и анализировать
поступки героев.
2.В различных
Видах деятельности
Предложить детям применить
литературный
материал по творчеству С.Я.
Маршака.
День второй 11.11.2014г.
«Забавные
картинки для
детей»
(День
В.Г.Сутеева)
(первая половина дня)
(вторая половина дня)
* Знакомство с творчеством
В.Г.Сутеева;
* рассматривание иллюстраций В.Г. Сутеева к сказкам;
* чтение сказки «Под грибом»;
* лепка «Мой любимый герой сказки «Под грибом»;
* дидактическая игра «Узнай героя по описанию» (загадки про животных);
* подвижная игра «Кто быстрее под грибок!»
* Чтение сказки «Палочка –выручалочка»
* дидактическая игра
«Доскажи словечко»;
* подвижная игра «Зайка серый умывается»;
* «Книжкина больница»
(ремонт книг).
Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие.
1. Познакомить
детей с автором и
художником
детской книги
В.Г.Сутеевым.
2. В дидактических и подвижных
играх, в творческих видах деятельности
закрепить знание
детей сюжетов и
героев сказок
В.Г.Сутеева.
3. Показать детям
приёмы ремонта
книг.
День третий 12.11.2014г.
«Доктор
Айболит»
(День
К.И.Чуковского)
(первая половина дня)
(вторая половина дня)
* Знакомство с творчеством
К.И.Чуковского;
* чтение стихотворения
«Доктор Айболит»;
* рисование «Больница для
зверей»;
* дидактическая игра «Как
вести себя с больным?»;
* подвижная игра «Путаница».
* Игра – драматизация «Муха – цокотуха»;
* рассматривание иллюстраций
к произведениям К.И.
Чуковского;
* дидактическая игра «Помоги Федоре»;
* подвижная игра «Кто
быстрее?»;
* ремонт «заболевших» книг в книжном уголке «Книжкина больница»
Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие.
1. Познакомить
детей с
творчеством
писателя, вызвать
интерес к
литературному
слову, к общению
с книгой.
2. Учить высказывать свое
мнение о
прочитанном,
давать оценку героям,
способствовать
активизации
связной речи.
3. Тренировать
память, расширять
кругозор, развивать речь, автоматизировать
отдельные звуки.
4. Поддерживать
интерес к знакомым
произведениям.
5. Вызывать
интерес детей к
творчеству
К.Чуковского при
помощи
изобразительных
средств; выражать
свое отношение к
сказочным персонажам.
6. Познакомить
детей с
творчеством
писателя.
7. Развивать
творческие
изобразительные
способности;
способствовать
взаимодействию
детей и взрослых
в процессе
игрового общения.
День четвертый 13.11.2014г.
«Незнайка в
гостях у детей»
(День Н.Носова)
(первая половина дня)
(вторая половина дня)
* Знакомство с творчеством
Н.Носова;
* математическая игра «Помоги Незнайке»;
* «Незнайка на Луне»
(спортивное развлечение);
* «Дом для Незнайки и его
друзей» (конструирование);
* подвижная игра «Найди себе пару».
* Беседа на тему «Что такое
библиотека?»;
* подвижная игра «Мы веселые ребята»;
* дидактическая игра «Сложи картинку»
Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие.
1. Познакомить
детей с творчеством
Н.Носова.
3.Развивать
творческое
воображение,
мышление, память.
2.Учить детей
создавать
творческие
работы на основе
прочитанного
произведения.
4. Учить детей
Выполнять правила
подвижных,
настольных,
спортивных,
дидактических игр.
День пятый 14.11.2014г.«В
гостях у сказки»
(День сказки)
(первая половина дня)
(вторая
половина дня)
* Путешествие по выставке
«Волшебные сказки»
рассматривание книг,
отличающихся по содержанию, оформлению, направленности;
* подвижная игра «Жмурки с колокольчиком»;
(загадки о героях сказок)
* Дидактическая игра «Из
какой сказки герой?»;
* подвижная игра «Найди и
промолчи»;
* «Расскажи свою любимую
сказку» (рассказы детей);
* «Книжкина больница»
(ремонт книг)
Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие.
1. Знакомить с
различными
видами сказочных
произведений.
2. Учить узнавать
персонажи сказок,
знать название и
автора,
пересказывать
содержание,
высказывать свое
отношение к героям сказки.
3. Закреплять
Умения использовать
средства
выразительности
(позы, жесты, мимику,
интонации,
движения) и разные виды театров (бибабо, пальчиковый,
театр картинок,
кукольный).
4.Совершенствовать
навыки
самостоятельно
выбирать сказку
для постановки,
драматизации,
готовить
необходимые
атрибуты и
декорации для
будущего
спектакля,
распределять
между собой
обязанности и роли.
5. Развивать
творческую
самостоятельность
и эстетический вкус
дошкольников в
организации
театрализованных
игр, в создании и
передаче образов,
отчетливость
произношения,
традиции
семейного чтения.
6. Воспитывать
партнерские
отношения между
детьми,
коммуникативные
качества, создавать
радостный
эмоциональный
настрой, поощрять
творческую инициативу.
Мероприятия с родителями:
1. Рисование любимых литературных героев.
2. Индивидуальная беседа «Какие книжки читают дома»
3. Выставка любимых домашних книг.
4. Пополнение библиотеки группы.
5. Печатная информация для родителей: «Как научить ребёнка любить книги», «Как
научить ребёнка читать», «12 полезных советов опытных родителей и учителей, как
приохотить детей к книгам», «Рекомендации по воспитанию любви и интереса к книге»,
«Чтобы ребенок любил читать. Советы психолога В.С. Юркевич», «Воспитание любви к
чтению методами Арт-терапии»
6. Изготовление книжек-малышек.
7. « Дерево-чтение»
Результат реализации проекта:
1. В результате проекта дети познакомились с творчеством детских писателей.
2. Дети научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов.
3. Дети познакомились с иллюстраторами детской книги.
4. Были организованы для детей тематические выставки.
5. Дети научились ремонтировать книги.
6. Приобщение детей к чтению худ.лит. через изготовление «Книжек-молышек»
Продукт проекта:
Выставка «Книжка-малышка»
Консультации для родителей «Приобщение дошкольника худ.лит.»
Рекомендации для родителей детей 4-5 лет. «Воспитание любви к чтению»
Конспекты занятий: «Новости из Простоквашено» ФЦКМ; «Домики для поросят» Констр-е; «Ежик» Рис-е; «Игрушечный мишка» Лепка; «Ладушки в гостях у бабушки» Разв.речи.