Конспект внеклассного мероприятия на тему Первый раз-в первый класс!


Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Вейделевская средняя общеобразовательная школа
Вейделевского района Белгородской области»
Внеклассное мероприятие на тему:
«Первый раз-
в первый класс!»
Подготовила Дугина Валентина Михайловна
Первый раз – в первый класс!
Цель мероприятия:
Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности
Задачи:
создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;
способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей;
воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;
развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;
сформировать положительный настрой на общение;
воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе
совершенствовать связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общеклассным мероприятиям.
Оборудование: Компьютер, диск с авторской презентацией «Первый раз – в первый класс» и авторским клипом «Здравствуй, школа».
Запись музыки.
Ход урока
Звучит песня «Первый раз в первый класс». ( Дети входят под музыку в класс ,рассаживаются по местам).
ОргмоментЗдравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья! В день осенний рада Вас увидеть я!
Нарядные, парадные, такие ненаглядные Причёсанные с бантиками девочки сидят. И мальчики – отличные, такие симпатичные, Такие аккуратные на нас сейчас глядят.
Мне очень приятно видеть вас сегодня здесь, в этом классе. Я знаю, что вы с большим нетерпением ждали этот день, ведь сегодня самый важный день в вашей жизни. Может быть, вы скажете какой? Правильно, сегодня 1 сентября – День Знаний. Вы, наконец – то, сегодня поступили в 1 класс, стали школьниками. Кто из вас мечтал скорее идти в школу? А кто из вас волновался, переживал? Почему? (дети отвечают)
Ребята, а ведь я тоже волновалась и переживала, так же, как и вы. Все думала о том, какие будут у меня новые ученики? Может быть старательные, послушные, а может быть непоседы и шалунишки.
Я тоже первоклассница,
Беру я новый класс.
Волнуюсь, сердце бьётся
Сильнее, чем у вас!
Но я с волненьем справлюсь.
И вам, друзья, понравлюсь.
С огромным удовольствием
Я стану вас учить.
Чтоб всё у нас сложилось,
Нам надо дружными быть.
2. Знакомство
- А теперь давайте познакомимся. Начнем с меня. Кто я? Да, я ваша учительница. Зовут меня Валентина Михайловна. А чтобы с вами познакомиться мы сыграем в игру.
Шел по крыше воробей,
Выбирал себе друзей
Мало-мало мало нас
Встанут Жени и Кати сейчас
А теперь Сони и Кириллы,
Никиты и Полины,
Максимы и Алины,
Ксюши и Димы,
Илюши и Златы.
Ну а теперь все остальные громко скажут свои имена. Итак , прошу вас три-четыре.
Теперь вы все знакомы друг с другом. И сейчас у главных виновников сегодняшнего праздника состоится самый первый в жизни урок.
Учитель: Дорогие малыши,
Знаю, вы готовились!
Рассказать свои стихи
Вы уже настроились?
Выступление первоклассников.
1-й: Принимает часто школа
Ребятишек в первый класс,
Но сегодня день особый
Мы пришли! Встречайте нас! 
2-й: У меня сегодня праздник,
Я сегодня первоклассник
И пойду я в первый раз
В самый лучший первый класс! 
3-й В руки азбуку возьму,
Буквы почитаю.
В школу я уже хожу,
Стала я большая.
4-й
Оставайтесь куклы дома,
Ухожу учиться в школу,
Некогда теперь играть,
Книги буду я читать.
5-й: Вчера весь вечер волновалась
Вся наша дружная семья .Все вместе в школу собирались:
Мама, бабушка и я.
6-й Теперь-то жизнь другая  Наступит у меня. Ой, мама дорогая! Какой же взрослый я! 
Слово учителя.
-Ребята, я поведу вас в страну знаний, чтобы вы были умными, добрыми, трудолюбивыми. Да, дети, я не волшебница и не фея, а указка- не волшебная палочка, при взмахе которой ученики сразу овладевают знаниями. Только ваше старание, прилежание, трудолюбие, настойчивость и ,конечно, же желание помогут вам в этом.
- А ещё у меня есть сердце, которое умеет дружить с другими сердцами. И у каждого из вас есть маленькое сердечко. Найдите своё сердечко в груди, приложите к нему ручку и прислушайтесь. Что вы слышите? Ваши сердца стучат. Это они хотят подружиться друг с другом.
-У меня и у вас на столах лежат сердца. Это модели наших сердец. Возьмите ручку и напишите своё имя или первую букву своего имени.
-А теперь прикрепите свои сердца рядом с моим сердцем. У нас получилось сердце нашего-1 «В» класса. Все 4 года, а точнее нашей с вами совместной работы мы будем стараться работать так, чтобы все наши сердца выстукивали одинаковый ритм: тук-тук, тук-тук. И если мы этого добьемся, только тогда можем сказать, что наш класс-сплоченная, дружная семья.
1-й: Расступись, народ честной  Первоклассник пред тобой У меня портфель большой Ранец новый за спиной. 
2-й: Бежала я вприпрыжку,
Боялась опоздать.
Едва портфель под мышку
Успела мама дать.
3-й Книжки мне сегодня снились
Строем шли, в портфель ложились.
Карандаши в тетрадке написали:
« Все в порядке!»
4-й
Не буду я лениться,
Все буду успевать.
Хочу я научиться
Читать, считать, писать.
5-й
И директор наш , ребята,
С букварём ходил когда-то.
И учительница наша
Начинала точно также.
Все ходили в первый класс
Наша очередь сейчас!
6-й: Мы должны теперь учиться,  Не зевать и не лениться, На "четыре” и на "пять” На уроках отвечать. 
7-й Первый класс, первый класс
Принимай скорее нас
Обещаем вам учиться
Нами будете гордиться!
Учитель:
День погожий, день веселый.
Небо золото и синь!
Белокаменная школа
Среди ёлок и осин.
Рядом роща, рядом поле,
Знают заяц и сурок
Если тихо в нашей школе
Значит там идёт ….урок.
- Итак, продолжим наш урок. В этот праздничный торжественный день вам прислали свои поздравления сказочные герои. Да-да, ведь все сказочные герои тоже когда-то чему-то учились, они окончили сказочную школу и умеют писать. И теперь многие сказочные персонажи рады поздравить вас с вашим первым учебным днем и предлагают свои советы. Отгадайте, кто вам их прислал.
-Ребята, в школе нужно выполнять определенные правила. Давайте послушаем, о каких правилах нам расскажут ребята.
1.Я сегодня первый раз
Отправляюсь в первый класс.
Постараюсь я во всём
Лучшим быть учеником.
2.Рассказали мама с папой,
Как вести себя за партой:
Например, нельзя лежать,
Парта-это не кровать.
3.Я сидеть намерен прямо
Как учила меня мама.
Захочу спросить, сказать,
Надо руку лишь поднять.
4.И ни с кем нельзя болтать,
Чтоб уроки не сорвать.
Тридцать пять минут урок,
Продержаться бы весь срок!
5.Папа дал тайком совет:
Можно сбегать в туалет.
Жаль, нельзя ещё в буфет:
Там купила б я конфет.
6.Нет, нельзя мне расслабляться.
Надо лучшей быть стараться.
Буду слушать маму,
С ней я точно первой стану.
Учитель:
- Скажите, а вы любите отгадывать загадки? Сейчас проверим.
Не куст, а с листочками.
Не рубаха, а сшита
Не человек, а рассказывает.
Чёрный Ивашка,
Деревянная рубашка
Где носом проведет
Там заметку кладет.
То я в клетку, то в линейку
Написать по ним сумей-ка
Можешь и нарисовать
Что такое я?
Чёрные, кривые,
От рождения немые
Станут в ряд
Все сейчас заговорят.
Новый дом несу в руке
Двери дома на замке
И живут в доме том
Книжки, ручки и альбом.
В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручку, ластик, скрепки, кнопки,
Что угодно для души!
Я люблю прямоту,
И сама прямая.
Сделать ровной черту
Людям помогаю.
Учитель: Молодцы! Хорошо умеете отгадывать загадки.
- В школе самое главное быть внимательным. Вот мы сейчас и проверим, насколько вы внимательны при помощи игры, которая называется «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду задавать вопросы и если вы согласны, то будете говорить: «Это я, это я, это все мои друзья». А если нет, то хлопайте в ладоши.
-Кто ватагою веселой
Каждый год шагает в школу?
- Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
--Кто из вас из малышей
Ходит грязный до ушей?
-Кто летит вперед так скоро
Что не видит светофора?
-Знает кто, что красный цвет-
Это значит хода нет?
-Кто мороза не боится
На коньках летит, как птица?
-Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
-Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?
-Кто из вас не ходит хмурый
Любит спорт и физкультуру?
-Кто из вас, хочу узнать
Любит петь и танцевать?
Учитель: Если вы любите танцевать, то сейчас и потанцуем.
Молодцы! Я вижу, что вы, действительно, любите и умеете танцевать.
-А теперь нам пришла пора собрать в школу портфель. Я буду называть предметы, если они лежат в портфеле, то вы хлопаете в ладоши, а если нет-топаете ногами.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Стиплер и тетрадки,
Расписание, дневник,
Собран в школу ученик.
-Молодцы! Сегодня вы показали отличные знания и смекалку, я вижу, что к обучению вы готовы. А теперь послушаем, какие обещания дадут ученики 1- в класса.
1.Все домашние заданья
Буду четко выполнять.
На урок без опозданья
Буду утром прибегать.
2.На уроках обещаю
Не шуметь и не болтать.
Если и ответ не знаю,
Буду руку поднимать.
3.Дома ручку не забуду
И тетрадь , и карандаш.
А забыл- реветь не буду
На весь класс, на весь этаж.
4.А во время перемены
Обещаю не шуметь,
Не сбивать людей и стены,
Не толкаться, как медведь.
5.Буду ловким, буду смелым,
Буду я в футбол играть.
Значит, буду то и дело
Мячик в окна забивать.
6.Буду умной и веселой,
Делать добрые дела,
Чтоб меня родная школа
Как родную приняла.
Учитель:
-Теперь самое время принять клятву первоклассника. Я буду зачитывать фразу, а вы громко повторять «клянусь!»
КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА
Клянусь читать и писать я прилично
И в ранце носить "хорошо" и "отлично".
Клянусь!
Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!
Клянусь я ребёнком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
Ребёнком всегда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!
Ребята, кроме, нас сегодня очень волнующий день для ваших мам и пап, бабушек и дедушек. Они стоят в сторонке и наблюдают за вами и очень переживают. Послушаем, какие советы они сегодня вам дадут.
1.Мы сейчас без лишних фраз
Вам дадим такой  наказ.
Быть умней из класса в класс-
это раз.
Бодренько вставать с утра
Это два.
2.Не бубни и не кричи.
Отвечай, а не молчи.
Это три.
И четыре: не забудь:
Чист и аккуратен будь.
Ученик обязан знать:
Надо медленно писать,
чтобы не было ошибок
и в тетрадке было пять.
3.Быть здоровым, фрукты есть.
Это шесть.
Нужно добрым быть ко всем.
Это семь.
А еще дружить стараться,
Спортом больше заниматься.
4.В понедельник утром рано,
И во вторник утром рано,
В среду тоже утром рано
Быстро вскакивай с дивана.
И в четверг не опоздай,
Рано в пятницу вставай.
Чистить зубы, умываться
Никогда не забывай.
5.В воскресенье можешь спать,
Сколько выдержит кровать.
Но не нужно вам грустить.,В школе ведь забав немало.
И она не запрещала
Веселиться и шутить.
Уважаемые родители!
Я немного сочиняю
И сейчас вам прочитаю
Небольшой в стихах рассказ,
Его примите как наказ.
Родителям вот что хочу я сказать:
Трудно ребенка сейчас воспитать.
Многое нужно для этого знать,
Любить его надо и понимать.
Как похвалить его, как пожурить,
Серьезно, иль с юмором с ним говорить,
Детям всегда вы должны помогать,
Каждое утро их в школу собрать.
Напутствие доброе вовремя дать,
Сказочку на ночь им почитать.
А в выходной всей семьей прогуляться,
Чтобы с ребенком своим пообщаться.
Собрания классные все посещать,
Их, по возможности, не пропускать.
А самое главное, без сомнения,
Желаю огромного всем вам терпения.
Вот и подошёл к концу ваш первый урок Знаний
Звенит звонок весёлый,
Детей, сзывая в класс.
Открыты двери школы
Теперь всегда для вас.
- Эти слова означают, что с сегодняшнего дня школа для вас - второй дом и вас всегда рады видеть в ней. А теперь улыбнемся и протянем друг другу ладошки пусть это будет нашей доброй традицией.