Презентация по экологии С любовью к России мы делами добрыми едины


Экологический проект«С любовью к России мы делами добрыми едины»Проект подготовили: Дейнега Олеся Николаевна,Постная Елена Сергеевна Воспитатели МБДОУ д/с№77 «Алёнушка» г.Таганрог. 2016г. Названия проекта: «Сохраним природу нашу»Тип проекта: Позновательно-исследовательскийУчасники проекта:Дети старшей группы(6 лет)РодителиДейнега Олеся Николаевна (воспитатель)Постная Елена Сергеевна(Воспитатель)Селезнева Людмила Вадимиовна(муз. Руководитель)Буршит Людмила Михайловна (педагог-психолог)Цель: Формировать у детей дошкольного возраста бережное, ответственное, доброжелательное отношение к миру и природе, к живым существам, в процессе общения с ними.Задачи: -Познакомить воспитанников с растительным миром Ростовской области;-Воспитывать бережное отношения к природе;-Развивать практические навыки в природоохранной и общественно-полезной деятельности. Аннотация к проекту«Родная Земля- самое великолепное, что нам дано в жизни.Её мы должны беречь и охранять всеми силами своего существа»К.Г. Паустовский Ростовская область славиться своими природными ресурсами. Природный и человеческий потенциал являются важнейшими опорами устойчивого развития нашего края. Однако, в нашей области, существует экологические проблемы: Животные, растения, птицы и др. существа исчезают от неправильных действий человека – вырубки леса, попадания в капкан, разорения гнёзд, отстрела животных браконьерами, распашки целительных земель, сбора соцветий в больших количествах на букеты, собирания лекарственных трав с корнем.Для решения проблем, осложняющих экологическое образования, мы разработали и реализовали этот проект ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее. У детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе. Дети поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым. У детей разовьется интерес к явлениям и объектам природы. Дети научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы. Повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей. Создание единого воспитательно - образовательного пространства дошкольного подразделения и семьи по экологическому воспитанию дошкольников. Возможность участвовать в совместных экологических проектах Педагоги: -осуществляют инновационную деятельность; -повышают профессиональный уровень; -расширяют свой экологический кругозор Приобретение педагогами нового опыта работы по воспитанию экологической культуры дошкольника, повышение профессионального мастерства.Повысится экологическая культура педагогов, появится понимание необходимости в экологическом просвещении воспитанников. Пополнится развивающая среда в группе. Повысится мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьей. Знакомства с Красной книгой Ростовской областиКрасная книга – это одна из форм охраны редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений. Она имеет статус справочного и юридического документа. Почему книгу назвали именно «Красная книга» Красный цвет – сигнал тревоги, опасности, предупреждения.  Он, как красный сигнал светофора, предупреждает: «Осторожно! Может случиться беда». Красная книга красная, Может значит она, Что природа умрёт? Цель у неё иная: Всё живое хранить зовёт. Из неё мы узнаём какие виды животных и растений в опасности. Советует, как сохранить редкие виды растений и животных. Призывает изучать эти виды. Предупреждает об их исчезновении. Каждая страна имеет свою Красную книгу. В неё заносят редкие, исчезающие или сокращающиеся виды животных и растений, обитающие на территории этой страны. Есть такая книга и в нашей стране. Она появилась в 1978 году и в нее входило 154 вида животных, затем этот список был дополнен до 463 видов. Растения Красной книги Ростовской области Животные Красной книги Ростовской области Акция « Возвращайтесь птицы к нам» Акция «Древонасаждения» Уборка парков и скверов Ребята принимали участия в акции «Сохраним природу»Готовили листовки с родителями, раздавали листовки прохожим со словами; Мы за чистую землю, Мы за чистую воду,Мы за здоровый мир, Защитим нашу планету. Проведение занятия на тему: « Как сохранить нашу природу» Береги природу, человек, И тогда счастливым будешь ты на век.Ведь природа- дом родной, Создает уют, покой.Дом в котором мы живем,-Как легко, просторно в нем!Будем мы себя оберегать,Наш долг-природу защищать! ЗАКЛЮЧЕНИЕ «Природа – не только великий учитель, она, прежде всего, еще и великий воспитатель» Сухомлинский В.А. Хочется отметить, что экологическое воспитание тесно связано с развитием эмоций ребенка, умением сочувствовать, удивляться, сопереживать, заботиться о живых организмах, воспринимать их как собратьев по природе, уметь видеть красоту окружающего мира (и всего ландшафта, и отдельного цветка, капли росы, маленького паучка). У дошкольников формируется активная позиция, желание изменить что-либо вокруг себя в лучшую сторону. Педагоги дают детям почувствовать, что даже от их посильных, на первый взгляд незначительных действий зависит, каким будет окружающий мир. Дошкольники учатся понимать и свою ответственность за состояние окружающей среды. Именно в дошкольном возрасте дети проявляют большой интерес к объектам природы и легко усваивают разнообразную информацию, если она их привлекает. Таким образом, при системном, комплексном проведении намеченной работы можно достичь намеченных целей. Наш проект способен при целенаправленной деятельности педагогов и родителей помочь детям осознать себя «маленькими волшебниками», спасающими и оберегающими природу родного края.