Методическая разработка краевой акции по ПДД


краевое государственное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Камчатский центр детского и юношеского технического творчества»
683024, Камчатский край, г. Петропавловск – Камчатский, ул. Ватутина 1в,
тел. 26-88-38, тел/факс 26-43-54, E-mail: kctc@mail.ruКраевая акция
«Неделя юного пешехода»

Отчёт составила: педагог дополнительного образования Охахлина Евгения Геннадьевна
г. Петропавловск — Камчатский
2015 г.
Краевая акция «Неделя юного пешехода».
С 13 апреля по 20 апреля 2015 года во всех муниципальных образовательных учреждениях Камчатского края прошла краевая акция «Неделя юного пешехода» по предупреждению детского дорожно- транспортного травматизма .
В рамках краевой акции в объединении «Азбука пешехода» прошли следующие мероприятия:
№ Наименование мероприятия акции Дата проведения Количество участников акции Ф.И.О. должность ответственных и приглашенных лиц
1. Выездная акция «Неделя юного пешехода» 13.04.2015 г. 10 человек Педагог дополнительного образования Охахлина Е.Г
майор полиции, инспектор по ПО отдела СДКПР и ПБДДУГИБДД УМВД России по Камчатскому краю Волков Андрей Владимирович, лейтенант полиции, инспектор ТООБДПС ГИБДД УМВД России по Камчатскому краю Ходеева Алиса Михайловна.
2. Конкурс агитационных листовок к водителям и пешеходам. 9.04.2015 г. 81 человек Педагог дополнительного образования Охахлина Е.Г
3. Викторина
«Юные знатоки ПДД» 13.04.2015 г
14.04.2015 г.
15.04.2015 г
16.04.2015 г.
95 человек Педагог дополнительного образования Охахлина Е.Г
4. Изготовление плаката «Безопасный маршрут в школу» 8.04.2015 г. 30 человек Педагог дополнительного образования Охахлина Е.Г
Итого: 216 человек
Педагог дополнительного образования _________________/ Е.Г. Охахлина
Заметка «Правила безопасного поведения на проезжей части».
13 апреля 2015 года в 14.00 в г. Петропавловск - Камчатском стартовала краевая акция «Неделя юного пешехода». Мы решили, что нельзя пропустить такое событие. Ведь в нашем объединении занимаются самые юные участники дорожного движения. В акции приняло участия 10 человек. Воспитанники объединения «Азбука пешехода», ученики 1 класса с плакатами и листовками, при поддержки инспекторов по ГИБДД УМВД России по Камчатскому краю Волкова А.В. и Ходеевой А.М. вышли на пешеходный переход возле МБОУ СОШ №7.
Цель данного мероприятия - как можно больше детей и взрослых привлечь к проблеме правил дорожного движения и предотвращению детского дорожно- транспортного травматизма.
Ребята с призывом о необходимости соблюдения правил дорожного движения обращались к пешеходам и водителям ТС, вручали листовки. Я в костюме зебры вместе с инспектором ГИБДД помогала переходить через дорогу самым маленьким участникам дорожного движения. Обращая их внимания на правильность перехода проезжей части. Для данной акции воспитанники детского сада № 48 изготовили для нас плакат «Безопасный маршрут в школу», где было нарисовано несколько вариантов маршрута в школу. Юным пешеходам было предложено выбрать самый безопасный маршрут. Большинство опрашиваемых детей правильно отвечали на вопросы. Водители ТС с вниманием и интересом выслушивали наши обращения. На пешеходном переходе были припаркованы две машины. Мы оставили на лобовом стекле листовки с призывом «Уважаемый водитель! Парковка транспортных средств на пешеходном переходе запрещена». Вместе с инспектором ГИБДД мы остановили двух пешеходов, которые переходили дорогу не по пешеходному переходу. С ними была проведена беседа о необходимости соблюдения правил дорожного движения.
Всего было опрошено 8 водителей и 24 пешехода, выявлено 4 нарушителя правил дорожного движения. Всем ребятам очень понравилась участвовать в акции. Мы, воспитанники объединения «Азбука пешехода» надеемся, что наши обращения к участникам дорожного движения не останутся без внимания и на улицах нашего города не будет аварий с участием детей. Уважаемые пешеходы, водители, пассажиры будьте взаимовежливы, соблюдайте правила дорожного движения!
Мамонова Маргарита. 7 лет.
Конкурс агитационных листовок к водителям и пешеходам.
В конкурсе агитационных листовок принимали участия самые юные воспитанники объединения «Азбука пешехода» дети 6-7 лет (воспитанники детского сада №48, №45). Дети рисовали рисунки с изображением всех участников дорожного движения, придумывали обращения к водителям и пешеходам. Самые лучшие листовки были использованы в выездной акции «Неделя юного пешехода».
Обращение к водителям.
Уважаемый водитель!
От твоего поведения, внимательности и аккуратности на дороге зависит здоровье и жизнь людей.
Истягина Соня. 7 лет.
Дорогой водитель!
Я надеюсь, что когда я без родителей пойду через дорогу, то мне не будет страшно, потому что тебе можно доверять. Соблюдай, как и я, ПДД.
Кульков Данил. 7 лет.
Дорогие взрослые!
Мы тоже хотим стать взрослыми,
Дайте нам такую возможность.
Мы ещё не настоящие пешеходы,
Мы только учимся!
Так помогите нам в этом!
Не проходите мимо.
Если нужно - помогите,
Жизнь нашу сберегите!
(Юные пешеходы детского сада №48)
Дорогой водитель!
Я знаю о том, что ПДД - это закон улиц и дорог. Без них из-за беспорядка находиться на улице стало бы опасно.
Соблюдать ПДД обязаны и водители, и пешеходы!
Волкова Таня. 7 лет.
Уважаемые водители!
На нас внимание обратите Вы!
Мы ваши дети, племянники и внуки,
Мы пешеходы.
И хоть порой мы не правы бываем,
Но ещё не один пешеход
Не сбил ни автомобиля, ни автобуса….
Стебелев Никита. 7 лет.
Уважаемые водители!
К светофору подъезжая,
Быть внимательным желаю.
Это всем должно быть ясно:
Красный свет- всегда опасно!
Костоганов Паша. 7 лет.
Уважаемый пешеход!
Подходя к пешеходному переходу, посмотри по сторонам. И только убедившись, что водитель остановился и пропускает тебя. Переходи через дорогу. Будь внимателен и осторожен.
Шерстянкин Никита. 7 лет
Занятие-викторина
по теме: «Юные знатоки ПДД»
для обучающихся 6 - 7 лет
ПДО: Охахлина Евгения Геннадьевна
г. Петропавловск - Камчатский
2015г.
Занятие - викторина по теме: «Юные знатоки ПДД».
Цель: Закрепление знаний по правилам дорожного движения.
Задачи:
образовательная: помочь обучающимся закрепить и систематизировать знания о правилах дорожного движения;
воспитательная: воспитание грамотных участников дорожного движения;
развивающая: развивать у обучающихся творческие способности, внимательность, наблюдательность, логическое мышление.
Оборудование: доска школьная, бумажный цветик - семицветик, чемоданчик с дорожными знаками, кроссворд на формате А-3, тетрадь по ПДД, листы с заданием, фломастеры, карандаши, жетоны, дипломы.
Методы и средства обучения:
словесные - объяснение, рассказ, опрос.
наглядные - показ плакатов, иллюстрированных пособий видеопродукции, зарисовок на доске;
практические - выполнение практических заданий в тетрадях, игровые ситуации, проектная деятельность.
Формы работы: индивидуальная, коллективная.
Ход занятия - викторины.
Педагог: Ребята! Я предлагаю поучаствовать в викторине «Юные знатоки ПДД». Наша викторина проходит в рамках краевой акции «Неделя юного пешехода». Сегодня на занятии вы будете выполнять различные задания, отвечать на вопросы. За каждый правильный ответ я буду выдавать жетоны. В конце занятия мы посмотрим, у кого будет больше всего жетонов и выявим победителей нашей игры. Победители получат, вот эти замечательные дипломы.
И первое задание.
Игра «Цветик - семицветик».
На столе разложен цветок, на каждом лепестке которого, с обратной стороны, написан вопрос. Дети по очереди подходят к цветку , отрывают лепестки и отвечают на вопросы.
Вопросы на лепестках.
Что такое ПДД ? (Правила дорожного движения)
Какие для пешеходов существуют дорожные знаки для безопасного перехода проезжей части? («Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Пешеходная дорожка»)
Каким цветом обозначаются запрещающие знаки ? (Красным)
Почему запрещено играть на проезжей части ? (Можно попасть под машину)
Как называется «Волшебная палочка регулировщика» ? (жезл)
Что означает знак - человек, идущий в красном круге? («Движение пешеходов запрещено»)
Где должны играть дети ? (на детских площадках, спортивных площадках)
Выполни задания на листах.

Физминутка.
Встали прямо, потянулись,
Дышим ровно, глубоко,
Раз - присели, два- нагнулись,
Три - прогнулись мы легко
Угадай кроссворд.
710565749300Педагог вывешивает на доску кроссворд. Читает вопросы и вписывает ответы детей. За каждый правильный ответ дети получают жетоны.
В конце викторины дети подсчитывают свои жетоны. Педагог вручает призы самым активным участникам викторины.
Практическое занятие
по теме: «Безопасный маршрут в школу»
для обучающихся 6 - 7 лет
ПДО: Охахлина Евгения Геннадьевна
г. Петропавловск — Камчатский
2015г.
Изготовление плаката «Безопасный маршрут в школу».
В изготовлении плаката участвовали дети подготовительной группы МБДОУ «Детский сад №48».
Цель:
Развитие у детей чувства ответственности и самостоятельности, подготовка детей к безопасному нахождению на улице без сопровождения взрослых.
Задачи:
образовательная: обучение ориентировке в пространстве;
воспитательная: воспитание грамотных участников дорожного движения;
развивающая: развивать у обучающихся творческие способности, внимательность, наблюдательность, логическое мышление.
Оборудование: лист ватмана, карта микрорайона, заготовки дорожных знаков, магнитные дорожные знаки, альбомные листы, иллюстрации машин, людей, зданий, фломастеры, карандаши, краски, клей, ножницы.Методы и средства обучения:
- словесные - объяснение, беседа.
- наглядные - показ плакатов, иллюстрированных пособий видеопродукции, зарисовок на доске;
- практические - выполнение практических заданий на листах, игровые ситуации, проектная деятельность.
Формы работы: индивидуальная, коллективная, в парах.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, угадайте загадку!
На ней дома друг против друга стоят
И окнами друг на друга глядят.
Вдоль домов деревья растут,
Утром по ней на работу люди идут.
Быстро мчатся здесь машины,
И шуршат у них всех шины.(Улица.)
Скоро вы закончите детский сад и пойдёте в школу. В нашем районе находиться две школы (№43, №7). Кто в какую школу пойдёт? Давайте внимательно посмотрим на карту - схему нашего района.

Найдите, пожалуйста, свою школу? А где здесь находиться детский сад? Кто хочет показать его на карте? Ваш путь из дома в школу должен быть не только коротким, но самое главное безопасным. Какой путь считается самым безопасным? (путь проложенный по тротуарам и пешеходным переходам). Какие дорожные знаки расставлены в нашем районе? («Осторожно дети», «Пешеходный переход», «Въезд запрещён », «Автобусная остановка», «Главная дорога», «Жилая зона», «Уступи дорогу» и тд.)
Дети называют знаки, а педагог расставляет их на карте- схеме.
Педагог: Ребята, посмотрите внимательно на карту! А кто мне скажет, сколько в нашем районе пешеходных переходов? (два) Где они находятся? (возле школы №7,№43).
Педагог раздаёт детям листы с изображением карты- схемы микрорайона.
Педагог: Ребята! Возьмите пожалуйста красный карандаш и стрелками нарисуйте на своих картах - схемах самый безопасный маршрут в школу. Сначала найдите на карте свой дом. Если вы приезжаете в детский сад из другого района, рисуйте свой маршрут от автобусной остановки. Она находится вот здесь.
Педагог помогает детям выполнить задания.
Физминутка.
Встали прямо, потянулись,
А потом назад прогнулись.
Наклоняемся вперёд,
А потом назад, народ.
Прогибаемся легко.
Раз- присели, два -мы встали,
И все дружно поскакали:
На одной ноге…, другой…,
Прыгать нам легко с тобой.
Увидали этот знак-
Дружно замерли – вот так!
Как только знак мы уберём,
Движение опять начнём.
Педагог: На следующей недели стартует краевая акция «Неделя юного пешехода». Я вам предлагаю поучаствовать в этой акции. Изготовить на листе ватмана плакат - задания «Безопасный маршрут в школу». На плакате мы нарисуем несколько маршрутов. Ребята с объединения «Азбука пешехода» возьмут ваш плакат на выездную акцию «Неделя юного пешехода». Они будут показывать плакат проходящим мимо детям - пешеходам с просьбой выбрать на плакате самый безопасный маршрут в школу. Итак, приступим к работе. Давайте разделимся на группы. Первая группа - рисует людей. Вторая группа - машины, дорожные знаки. Третья группа - схему нашего района.
Педагог показывает на доске, как нарисовать машину, людей, здания. Раздаёт детям заготовленные заранее дорожные знаки. Дети выполняют задания. В конце дети соединяют все элементы плаката в единое целое (вырезают машины, людей, знаки и наклеивают их на плакат), рисуют красным маркером безопасные маршруты в школу.