Презентация на урок Рулевое управление автомобиля ВАЗ-2107
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ ВАЗ-2107
1 – боковая тяга; 2 – сошка; 3 -средняя тяга; 4 – маятниковый рычаг;5 – регулировочная муфта;6 – нижний шаровой шарнирпередней подвески; 7 – правыйповоротный кулак; 8 – верхнийшаровой шарнир переднейподвески; 9 – правый рычагповоротного кулака; 10 – подшипникверхнего вала рулевогоуправления; 11 – кронштейнкрепления вала рулевогоуправления;12 – труба кронштейна креплениявала рулевого управления; 13 – верхний вал рулевогоуправления; 14 – кронштейнмаятникового рычага;15 – ось маятникового рычага; 16 – картер рулевого механизма;17 – уплотнитель вала18 – вал червяка; 19 – карданный шарнир; 20 – промежуточный вал рулевогоуправления; 21 – облицовочный кожух; 22 – рычаг переключателя стеклоочистителейи омывателей ветрового стекла и блок-фары; 23 – рычаг переключателя света фар24 – рычаг переключателя указателей поворота; 25 – рулевое колесо26 – фиксирующая пластина передка кронштейна; 27 – стяжной болт крепления карданогошарнира; 28 – лонжерон кузоваРулевой механизм
На автомобиле установлено рулевое управление с червячным редуктором итравмобезопасной рулевой колонкой. Вал рулевого управления составной, состоит изверхнего 13 и промежуточного 20 валов. Вал 18 червякаи верхний вал 13 соединяются между собой промежуточным валом 20 с карданнымишарнирами на концах. Шарниры на игольчатых подшипниках, неразъемные.Верхний вал установлен в трубе кронштейна 11 на двух игольчатых подшипниках срезиновыми втулками. Подшипники в трубе завальцованы. Кронштейн 11 крепится ккронштейну панели кузова в четырех точках: снизу болтами с фиксирующимиПластинами 26, сверху – на приварных болтах гайками с шайбами.При лобовом столкновении края фиксирующих пластин деформируются иПроскакивают сквозь отверстия кронштейна 11. За счет складывания вала рулевогоуправления, рулевое колесо уходит из зоны грудной клетки водителя, что снижаетвероятность и тяжесть его травмирования.Вал червяка, у этого типа рулевого управления, имеет большую длину. В нижней частивала червяка, а так же на торце картера 7 рулевого механизма выполнены метки в видерисок В и С, при совпадении которых ролик вала сошки устанавливается по серединечервяка. При этом ступица рулевого колеса должна располагаться горизонтально.
1 – пластина регулировочного винтавала сошки2 – регулировочный винт вала сошки3 – гайка регулировочного винта4 – пробка маслоналивного отверстия5 – крышка картера механизма6 – червяк7 – картер рулевого механизма8 – сошка9 – гайка крепления сошки к валу10 – шайба пружинная гайки креплениясошки11 – сальник вала сошки12 – бронзовая втулка вала сошки13 – вал сошки14 – ролик вала сошки15 – вал червяка16 – верхний шарикоподшипник17 – нижний шарикоподшипник18 – регулировочные прокладки19 – нижняя крышка подшипникаЧервяка20 – ось ролика21 – игольчатый подшипник22 – сальник вала червякаВ, С – меткиА – совпадение метокРазрез картера рулевого механизма
Картер рулевого механизма крепится к левому лонжерону 28 кузова свнутренней стороны отсека двигателя тремя болтами.В картере 7 расположен червяк 6, который находится в зацеплении сдвухгребневым роликом 14 вала 13 сошки. Передаточное числочервячной пары – 16,4. Червяк вращается в верхнем 16 и нижнем 17подшипниках, шарики которых расположены на беговых дорожках торцевчервяка. Осевой зазор в подшипниках червяка регулируется подборомпрокладок 18 между картером и крышкой 19. Вал сошкивращается в двух втулках 12, запрессованных в картер рулевогомеханизма. На верхнем конце вала, на игольчатом подшипнике вращаетсяролик 14, а на нижний конец вала, имеющий конические шлицы,надевается сошка 8 и крепится гайкой 9. В шлицевомотверстии сошки выполнены две сдвоенные впадины, а на валу – двасдвоенных выступа. Поэтому сошку можно установить на вал только водном положении.
Зацепление ролика с червяком регулируется винтом 2. Осевой зазормежду головкой винта и пазом вала устраняется подборомрегулировочных пластин 1.Рулевой привод включает в себя три тяги – среднюю 3 идве крайние 1, а также сошку 2, маятниковый рычаг 4 скронштейном 14 и поворотные рычаги 9 поворотных кулаков 7.Средняя тяга цельная, имеет по концам шаровые шарнирыдля соединения с маятниковым рычагом и рулевой сошкой. Каждаябоковая тяга состоит из двух наконечников с резьбой, соединенныхмежду собой регулировочной муфтой 5. Муфты фиксируются натягах с помощью стяжных хомутов. Вращением муфты 5 изменяетсядлина боковой тяги при регулировке схождения передних колес.Наконечники крайних тяг с помощью шарниров присоединяются крычагам 9 поворотных кулаков, к маятниковому рычагу 4 и крулевой сошке 2.
Шаровой шарнир тяг состоит из стального пальца,сферическая головка которого охватываетсяконическим разрезным пластмассовым вкладышем 4,который поджимается пружиной к корпусу. за счетЧего создается натяг в соединении пальца свкладышем и наконечником тяги.Кронштейн 14 маятникового рычага крепится двумяболтами к правому лонжерону кузова напротивкартера рулевого механизма. В кронштейне 2 установлены две пластмассовыевтулки 8, в которых вращается ось 9. Торцевоеуплотнение втулок обеспечивается уплотнителями 7 ишайбами 6 и 10.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!