Презентация на урок Рулевое управление автомобиля ВАЗ-2109


РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ ВАЗ-2109 Рулевое управление — травмобезопасное, с демпфирующим элементом на рулевом колесе. Рулевой механизм реечного типа.Рулевой механизм в сборе с рулевыми тягами крепится в моторном отсеке к щитку передка кузова двумя скобами через резиновые опоры. Болты крепления — вварные, по два с каждой стороны щитка передка. 1 – поворотный рычаг;2 – шаровой шарнир наконечника;3 – наружный наконечник рулевой тяги;4, 6 – контргайка;5 – регулировочная тяга (муфта);7, 12 – внутренний наконечник рулевой тяги;8 – болты крепления внутреннего наконечника рулевой тяги к рейке;9 – защитный чехол;10, 28 – опоры рулевого механизма;11 – скоба крепления рулевого механизма;13 – картер рулевого механизма;14 – стяжной болт муфты;15 – эластичная муфта; 16 – кронштейн крепления вала рулевого управления; 17 – нижняя часть облицовочного кожуха; 18 – вал рулевого управления; 19 – верхняя часть облицовочного кожуха; 20 – подшипник; 21 – демпфер; 22 – рулевое колесо. 23 – промежуточный вал рулевого управления;24 – фланец эластичной муфты;25 – пыльник;26 – уплотнительное кольцо;27 – защитный колпачок;29 – рейка;30 – уплотнительное кольцо упора;31 – упор рейки;32 – пружина;33 – гайка упора;34 – стопорное кольцо гайки упора;35 – роликовый подшипник;36 – приводная шестерня;37 – шариковый подшипник;38 – стопорное кольцо;39 – защитная шайба;40 – гайка подшипника. Картер рулевого механизма — литой, из алюминиевого сплава. Внем на двух подшипниках установлена приводная шестерня,которая находится в зацеплении с рейкой. Передний подшипник (наторце вала) — роликовый, задний (ближе к рулевому валу) —шариковый. От осевого перемещения вал фиксируется шариковымподшипником: его внутренняя обойма удерживается на валустопорным кольцом, а наружная прижимается к торцу гнездаподшипника в картере рулевого механизма гайкой на валуприводной шестерни. В выточке гайки находится уплотнительноекольцо, а между гайкой и стопорным кольцом — защитная шайба.Отворачиванию гайки препятствует зубчатая стопорная шайба.Гайка закрыта защитным чехлом (пыльником), насаженным на валприводной шестерни. На пыльнике и картере рулевого механизмаимеются метки для установки рейки в среднее положение (дляправильной сборки рулевого механизма). Рейка поджимается к зубьям приводной шестерни пружиной черезметаллокерамический упор, уплотненный в картере резиновымкольцом. Пружина, в свою очередь, поджимается регулировочнойгайкой (внутренний восьмигранник «на 17») со стопорным кольцом,создающим сопротивление ее отворачиванию. Для компенсациитеплового расширения деталей и допусков на их изготовлениемежду гайкой и упором рейки при сборке выставляют зазор 0,12 мм(максимально допустимый зазор в процессе эксплуатации 0,2 мм),после чего кернят (обминают) в двух точках резьбу картера (неповреждая гайку) и наносят краской метки, фиксирующиеположение гайки относительно картера. Момент сопротивлениявращению шестерни исправного рулевого механизма во всемдиапазоне хода должен находиться в пределах 5,1–20,1 кгс.см(0,05–0,20 кгс.м) при частоте вращения 30 мин –1 . Для смазки приводной шестерни, рейки и подшипников шестерниприменяют ФИОЛ-1 (примерно 20–30 г на весь механизм), а полостьнад гайкой подшипника приводной шестерни (под пыльником)заполняют смазкой УНИОЛ-1.С левой стороны на картер рулевого механизма надет защитныйколпак, с правой — напрессована труба с продольным пазом,закрытая защитным гофрированным чехлом. Через этот паз иотверстия в защитном чехле проходят распорные втулкирезинометаллических шарниров внутренних наконечников рулевыхтяг, которые перемещаются по пазу при работе рулевогомеханизма. Тяги закреплены на рейке болтами, проходящими черезсоединительную пластину и распорные втулкирезинометаллических шарниров. Самопроизвольномуотворачиванию болтов препятствует стопорная пластина, краякоторой отогнуты на головки болтов. Вал рулевого управления соединен с приводной шестерней черезэластичную муфту. Верхняя часть вала опирается на шариковыйрадиальный подшипник. На верхнем конце вала на шлицахзакреплено гайкой рулевое колесо в сборе с демпфером.Рулевой привод состоит из двух составных рулевых тяг иповоротных рычагов телескопических стоек передней подвески(поворотный рычаг приварен к стойке). Рулевая тяга состоит извнутреннего (длинного) наконечника и внешнего (короткого)наконечника с наружными резьбами, а также регулировочной тяги(муфты) с внутренними резьбами разного направления ишестигранником под ключ. Длина тяги регулируетсянаворачиванием регулировочной тяги на наконечники (приотпущенных контргайках наконечников). После завершениярегулировки наконечники рулевых тяг контрят гайками. Наружная тяга соединена с поворотным рычагом через шаровойшарнир, состоящий из вкладыша, пружины вкладыша и пальца. Длязащиты от грязи шарнир закрыт резиновым защитным чехлом(пыльником). Шарнир образует с наружным наконечникомнеразборную конструкцию, поэтому при выходе его из строяследует заменить наконечник (с последующей регулировкойсхождения колес). СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!